Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:29, отчет по практике
Учебно-ознакомительная практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление», проверку умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.
Введение
3
1
Анализ и описание ГКУ Амурской области «Зейский КЦСОН «Родник»
4
1.1 Структура и направления деятельности Учреждения
4
1.2 Штатное расписание
6
1.3 Перечень услуг, осуществляемых государственным учреждением
7
2
Организация деятельности ГКУ Амурской области «Зейский КЦСОН «Родник»
8
2.1 Планирование деятельности учреждения социального обслуживания
8
2.2 Аналитико-информационная деятельность учреждения социального обслуживания. Информационная система в учреждении
8
2.3 Методы деятельности специалиста социальной работы
9
3
Общие принципы работы с населением
10
3.1 Клиент социальной службы
10
3.2 Практика социальной работы с семьей в учреждении социального обслуживания
11
3.3 Основные этические правила взаимоотношений
11
Заключение
Социальный работник не имеет права предъявлять ко всем клиентам одинаковые требования и давать одинаковые рецепты на все случаи жизни без учета личностного фактора и обстоятельств – этим он снизит эффективность своей работы и оскорбит своего клиента равнодушием и нежеланием понять.
Конфиденциальность – один из ведущих принципов сотрудничества социального работника и клиента. Все, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств и проблем, является конфиденциальной информацией, и клиент должен быть поставлен об этом в известность. Сведения о клиенте социальный работник может сообщить третьему лицу только с разрешения клиента и только тем, кто имеет отношение к решению проблем клиента. Например, практически всегда социальный работник ставит в известность свое руководство обо всех значимых обстоятельствах дела клиента – это является необходимым для оказания наиболее адекватной обстоятельствам и эффективной помощи и основанием для привлечения к решению проблемы других подразделений социальной службы и даже сторонних организаций. Но социальный работник обязан при этом поставить в известность клиента о том, что информация будет передана работникам социальной службы.
Доброжелательность – основа нравственной культуры социального работника, принцип профессиональной этики и одно из непременных условий его успешного взаимодействия с клиентом. Само содержание социальной работы как профессиональной деятельности основано на желании людям добра и творении добра.
Бескорыстие – необходимый принцип этики социальной работы. Он не входит в противоречие с тем обстоятельством, что социальный работник, являясь трудящимся, работающим по найму, получает за свою работу соответствующую заработную плату. Бескорыстие проявляется в отношениях социального работника и его клиента, поскольку клиент не оплачивает услуг специалиста. Если клиенту оказываются платные услуги, то делает это учреждение социальной защиты, а не отдельный социальный работник, хотя выполняет работу именно он, а учреждение эту работу оплачивает. Такие опосредованные финансовые отношения между социальным работником и клиентом дают право считать основой их отношений отсутствие материальной заинтересованности друг в друге, бескорыстие со стороны социального работника.
Честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и его клиента являются основой их взаимного доверия и уважения, а значит, и плодотворного сотрудничества. Социальному работнику следует знать, что доверие со стороны клиента к нему – не обязанность, а следствие его деятельности. Доверие не выдается, а заслуживается. Поэтому отношения социального работника и клиента могут строиться только на основах открытости и честности. Социальный работник не вправе скрывать от клиента правдивую информацию, важную для его жизнедеятельности; он должен видеть в клиенте своего полноправного союзника и партнера, а от партнера скрывать ничего нельзя.
Социальная работа как профессиональная деятельность сопровождается столкновением типичных интересов и возникновением характерных для нее противоречий. Эти противоречия обусловлены целями, содержанием, методами и организацией системы социальной защиты, ее местом в системе общественных отношений, всей совокупностью и характером общественных отношений, определяющих нравственную атмосферу в обществе. Сам процесс социальной работы всегда представляет собой совокупность объективно обусловленных интересов его участников.
Основные виды интересов, представленных в социальной работе, могут быть объединены в пять групп. Профессиональная этика как совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности, возникла в глубокой древности, когда она не могла быть отдельной, Профессиональная этика социальной работы не является каким-либо эксклюзивным, противоречащим другим механизмам, регулятором.
Этические правила взаимоотношений «специалист-специалист»:
- работники социальной службы обязаны накапливать и углублять свои знания и полноценно их использовать в профессиональной деятельности;
- работники социальной службы должны поддерживать и укреплять всё то, что способствует осуществлению ими своего назначения;
- работник социальной службы должен стремиться к сотрудничеству со своими коллегами в интересах своих клиентов;
-
отношения между работниками социальной
службы должны строиться на взаимном уважении
и доверии.
Заключение
При прохождении практики я изучила теоретические и практические основы организации деятельности ГКУ Амурской области «Зейский КЦСОН «Родник».
Получила практические навыки по организации планирования работы ГКУ Амурской области «Зейский КЦСОН «Родник». Изучила основные мероприятия, проводимые в Центре.
Директор центра Фида Л.В. осуществляет руководство в учреждении, используя различные методы управления в зависимости от ситуации. Коллектив центра работает слаженно, сплоченно. Конфликтные ситуации между сотрудниками решаются с помощью вмешательства директора.
Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогут написать дипломный проект и более углубленно изучить проблему в направлении совершенствования управления в организации социально-реабилитационной работы в г. Зея и Зейском районе.
Информация о работе Отчет по практике в ГКУ Амурской области «Зейский КЦСОН «Родник»