Отчет по практике в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 01:12, отчет по практике

Описание

Я проходил практику у ИП Самсонова А.А. в гостинице «Соловьиная роща» в течении 42 дней с 18.04. по 29.05.2011 года в должности практиканта. Адрес гостиницы: Россия, 305007, Курск, Энгельса улица, 142а. В результате прохождения практики я познакомился с организацией работы в гостинице «Соловьиная роща», ее структурой, со штатным расписанием, должностными обязанностями работников.

Работа состоит из  1 файл

отчет Соловьиная роща.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ

ОТЧЕТ

об экономической практике

студента __4-го__курса

очной формы обучения

факультет              социального управления и экономики             

специальность              «Менеджмент организации»             

              Стародубцев Сергей Владимирович

Я проходил практику у ИП Самсонова А.А. в гостинице «Соловьиная роща» в течении 42 дней с 18.04. по 29.05.2011 года в должности практиканта. Адрес гостиницы: Россия, 305007, Курск, Энгельса улица, 142а

Количество номеров/этажей: 62/3

Год постройки/реконструкции: 1968/2003

Центр города: 5 км

Аэропорт: 20 км

Ж/д вокзал: 9 км

Достопримечательности: Сергиево-Казанский Кафедральный Собор, Знаменский Собор, Музей Курской Битвы

Гостиничный комплекс «Соловьиная роща» построен в 1968 году. В 2003 году, после завершения реконструкции, он получил свое второе рождение и по праву является визитной карточкой города Курска.



Непосредственная близость гостиницы «Соловьиная роща» к центру города позволяет удобно и быстро добраться до любой точки Курска.

Отель удачно расположен на территории зоны отдыха «Соловьиная роща» в прекрасном сосновом лесу - 200 метров от трассы «Москва -Симферополь» и 700 метров от реки Сейм. Созданная неповторимая атмосфера покоя и умиротворения располагает к прогулкам и приятному отдыху на лоне природы.

В отеле 61 номеров. В стоимость каждого номера включен завтрак -шведский стол. За бронирование гостиничных номеров плата не взимается, возможно проживание с домашними животными.

Уютный интерьер одно - и двухместных номеров, студий и апартаментов «люкс», качественный сервис, широкий спектр предлагаемых дополнительных услуг, а также внимательное отношение о доброжелательность персонала - все это создаст гостям комфорт и удобства.

Кроме того, предлагаются услуги:

>                        ресторан «Соловьиная роща»;

>                        ресторан - музей «Горница»;

>                        летний ресторан;

>                        живая музыка;

>                        туристско-экскурсионные программы;

>                        бизнес-центр;

>                        конференц-зал и др.

В гостинице «Соловьиная роща» имеются номера 3 видов: •апартаменты «люкс»; •номера «студия»; •номера 1-й категории. Апартаменты    «люкс»    существенно    отличаются    по    площади    и планировке от номеров других категорий, выдержаны в классическом стиле. В  номерах люкс имеются:  гостиная,  спальня,  ванная комната с ванной джакузи,   дополнительная   туалетная   комната.   Все   номера   оборудованы электронными замками, мини-баром, телевизором, телефоном с выходом на



международные линии, высокоскоростным доступом к сети Интернет (WI-FI). В ванной комнате имеются все необходимые предметы гостеприимства: косметический набор (от зубной пасты, зубной щетки, расчески до нескольких видов мыла), комплект полотенец, белые махровые халаты, тапочки, фен, телефон.

Номера «студия» отличаются увеличенной площадью и обставлены изысканной функциональной мебелью. В ванной комнате имеются все необходимые аксессуары и удобства, включая фен, полотенца в наборе, косметический набор и др. Номера меблированы двумя кроватями типа Twin или одной двухместной кроватью. По желанию гостей возможно одноместное размещение. В каждом номере имеются высокоскоростной доступ к сети Интернет, мини-бар, телевизор, телефон с выходом на международную связь.

Каждый из номеров 1-ой категории имеет спальню и ванную комнату. В ванной комнате имеются все необходимые аксессуары и удобства, включая фен, полотенца в наборе, косметический набор и др. В каждом номере имеются высокоскоростной доступ к сети Интернет, мини-бар, телевизор.

Таким образом, мы видим, что в гостинице «Соловьиная роща» имеется самый разнообразный набор услуг. При этом весьма демократичные цены делают ее также доступной для гостей города. Налаженная инфраструктура, удачное расположение - одни из очень важных факторов, позволяющих привлекать клиентов.

Я работал в гостинице в качестве практиканта - т.е. теоретически знакомился с должностными обязанностями работников гостиницы, с правилами заполнения основных документов. Моя деятельность отражена в дневнике по практике, ее можно схематично представить в виде следующего плана:

ПЛАН РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА

1.              Учился заполнять трудовой договор с работниками (артисты ансамбля,
музыканты).

2.     Учился заполнять договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

2.     Учился заполнять личную карточку работника.

2.     Ознакомился, как правильно заполняется трудовой договор и договор о полной индивидуальной материальной ответственности.



5.     Ознакомился, как правильно заполняется личная карточка работника, с штатным расписанием и структурным штатным расписанием ИП Самсонова А.А.

6.     Ознакомился с работой директора гостиницы «Соловьиная роща» (следит за работой менеджера по маркетингу и продажам, администратора и заведующим гостиничным хозяйством).

7.     Ознакомился с работой менеджера по маркетингу и продажам (Обновление цен, переписка по вопросам бронирования номеров, счетов и актов выполненных работ и др.).

8.     Ознакомился с работой администратора гостиницы (расселение и бронирование номеров, следит за работой портье).

9.     Ознакомился с работой руководителя практики в организации (Начальника отдела кадров).

10. Ознакомился с работой заведующим гостиничным хозяйством (следит за работой портье и горничных).

11. Ознакомился с работой портье (следит за работой уборщиц).

12. Ознакомился с правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих ИП Самсонова А.А.

13. Ознакомился с коллективным договором трудового коллектива с ИП Самсоновым А.А.

14. Знакомство и инструктаж по технике безопасности в организации.

Во    время    своей    практики   я    изучил    должностные    обязанности

следующих работников гостиницы: директора, менеджера по маркетингу и продажам, администратора, начальника отдела кадров, заведующего гостиничным хозяйством, портье.

Должностная инструкция — документ, определяющий функциональные обязанности, должностные полномочия (права), ответственность, особые условия труда, предъявляемые квалификационные требования, а также перечень основных нормативных актов, регулирующих деятельность лица, занимающего -определенную должность в данном подразделении.

Функциональные обязанности (функции) — совокупность действий, выполняемых работником (работниками) для решения задач, поставленных перед подразделением.

Директор гостиницы:

1)              организует работу и обеспечивает экономическую эффективность
деятельности гостиницы;

2)              осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов в
соответствии с классом гостиницы, учетом, распределением и правильным



использованием жилых номеров и свободных мест, а также соблюдением паспортного режима;

3)              направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение
сохранности и содержания в исправном состоянии помещений и имущества в
соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы
оборудования, благоустройства и комфортности, соблюдения санитарно-
технических и противопожарных требований;

4)              обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства,
своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса
услуг;

5)    организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, проведению капитального и текущего ремонта, по укреплению и развитию ее материально-технической базы, повышению уровня комфортабельности;

6)    обеспечивает ведение и своевременное представление установленной отчетности о результатах хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы, уплате налогов и сборов;

7)    принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом, правильному сочетанию экономических и административных методов руководства. Осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации труда и обслуживания клиентов;

8)              способствует развитию коммерческой деятельности.
Администратор гостиницы:

1)   осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий;

2)   обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей;

 

3)     консультирует клиентов по вопросам, касающимся оказываемых услуг;

4)     принимает меры по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций;



5)              рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным
обслуживанием клиентов, проводит необходимые организационно-
технические мероприятия;

6)              осуществляет контроль за соответствующим оформлением
помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы
внутри помещения и на здании;

7)   обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории;

8)   контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены;

9)   информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимаемых мерах по их ликвидации;

10)              обеспечивает исполнение работниками указаний руководства
гостиницы.

Менеджер гостиницы по маркетингу и продажам:

1.        Руководит финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы в соответствии с действующим законодательством, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества гостиницы, а также за финансово-хозяйственные результаты ее деятельности.

2.        Организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач.

3.              Принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы,
определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы,
стандартов обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных
акций.



4.              Возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей
и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения
количества посетителей.

5.              Утверждает перспективные планы по всем видам деятельности
гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на
стандартный пакет услуг, дополнительные услуги).

6.              Заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое
обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение
ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса,
другие хозяйственные и финансовые договоры.

7.     Анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы; эффективность расходования финансовых средств.

8.     Отчитывается перед учредителями по экономическим показателям деятельности гостиницы.

Начальник отдела кадров:

1.              Руководит работниками отдела кадров.

2.              Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами
рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и
квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия,

3.    Организует разработку прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.

4.    Принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия.

5.    Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

6.    Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.



7.    Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.

8.    Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.

9.              Обеспечивает составление установленной отчетности по учету
личного состава и работе с кадрами.

Портье:

1.              Ведет учет движения номерного фонда гостиницы.

2.              Оформляет    разрешение    на    поселение    граждан    по    предъявлению
паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

3.   Принимает и оформляет необходимые документы.

4.   Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему граждан.

5.   Ведет документацию по установленным формам.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице