Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:06, отчет по практике
Целью моей производственной практики было всестороннее ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расширение и углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков роли менеджера в хозяйственной деятельности предприятия.
1. Характеристика предприятия
2. Сфера деятельности предприятия
3. Организационная структура управления предприятия
4. Система оплаты труда
5. Кадровая политика предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Сфера деятельности предприятия
3. Организационная
структура управления
4. Система оплаты труда
5. Кадровая политика предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Введение.
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста. Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой рабочая сила рассматривается как не возобновляемый ресурс или человеческий капитал. Одним из важных видов деятельности менеджеров при управлении человеческими ресурсами является приём на работу. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия чистой потребности в персонале в качественном и количественном отношении с учётом места и времени, а также эффективное соединение характера решаемых предприятием задач с человеческой природой работников, выполняющих эту задачу . Хотя многие менеджеры при приёме на работу ориентируются, прежде всего, на то, где раньше работал человек, получая эту информацию зачастую из личной беседы или трудовой книжки, существуют определённые технологии подбора персонала, которые с успехом используются в мировой практике. Они включают два различных вида деятельности : набор и отбор персонала . Прежде чем организация предложит кому-либо работу, она должна найти тех людей . которые хотели бы её получить . В этом и заключается набор - создать необходимый резерв кандидатов на все должности, из которых затем будут отобраны наиболее подходящие работники . То есть отсюда главная задача отбора персонала - выбор наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. При этом используются многочисленные формы и методы отбора с помощью которых фирмы и организации отбирают наиболее подходящих им людей . Отбор персонала имеет важное значение при управлении человеческими ресурсами, так как от него во многом зависит дальнейшая деятельность организаций, ибо только при наличии квалифицированного персонала они смогут добиться наилучших результатов и поставленных задач .
Целью моей производственной
практики было всестороннее ознакомление
с финансово-хозяйственной
В данной работе дается определение кадровой политики, рассматриваются ее типы, а также затрагиваются такие важные моменты кадровой работы как планирование и набор персонала, система оплаты труда.
1. Характеристика предприятия.
В период с 06 ноября по 28 декабря я проходила практику в Бюро добрых услуг «Мери Поппинс», с организационно-правовой формой - Индивидуальный Предприниматель Кузнецова Е.С., находящееся по адресу город Улан-Удэ, ул. Приречная 28.
Данное Бюро было основано
27 марта 2007 года и действует на основании
Свидетельства о
Индивидуальный предприниматель - организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке.
Данная форма
Бюро занимается предоставлением услуг по ведению домашнего хозяйства.
Бюро было создано с целью удовлетворения общественных потребностей в услугах и на основе полученной прибыли от реализации удовлетворения материальных, социальных и экономических интересов организации и её работников.
2. Сфера деятельности предприятия.
Сфера деятельности
организации заключается в
Современный рынок услуг характеризуется не только тенденцией его роста более высокими темпами по сравнению с товарами, но и нарастающей тенденцией диверсификации услуг. Многообразие услуг которые способны обеспечивать индивидуальные и коллективные потребности участников гражданского оборота, не вызывает сомнений. И каждая из них имеет свои особенности.
Понятия «услуга»: это есть отношение общественного труда в форме его нетоварного обмена и в качестве непосредственно полезного процесса трудовой деятельности физического или юридического лица. Опираясь на такое определение, выделим следующие основные черты содержания понятия «услуга»:
· продажа услуг между
их производителями и
· носителем отношений общественного труда в таких случаях выступает полезная деятельность, то есть труд как непосредственно полезный, целесообразный процесс, вызванный производственной необходимостью и потребностью;
· форма общественного труда и его эффективность определяются в основном не стоимостью, а качеством выполняемых работ по оказанию различных видов услуг;
· непосредственный объект отношений общественного труда есть особая полезная деятельность, а не обособившийся от него и вступающий в рыночный обмен материально-вещественный продукт, то есть товар.
В отдельных случаях услугой может являться не только операция, но и деятельность. Подобная характеристика присуща долговременным и однообразным по содержанию услугам. Однако, по общему правилу, они выступают в имущественном обороте в качестве обособленных во временном отношении операций. Услуга характеризуется также рядом других свойств. Она, будучи объектом гражданских прав, гражданско-правовых сделок, должна отвечать требованиям фактической и юридической осуществимости.
По общему правилу услуга
не имеет вещественного
Любая услуга оказывается человеком. Раз услуга всегда выступает в «привязке» к конкретному человеку, а совершенно похожих людей не бывает, то свойство неотделимости порождает специфическую черту услуг - их эксклюзивность. Услуга, оказываемая конкретным человеком или организацией, индивидуализируется, становится в известной мере уникальной, эксклюзивной, хотя и продолжает относиться к конкретному виду деятельности.
Еще одно свойство услуги - синхронность оказания и получения. Получение (принятие) ее заказчиком и процесс оказания услуги исполнителем идут одновременно. При этом только эффект услуги может сохраняться какое-то, возможно непродолжительное, время. Трудно представить ситуацию, при которой услуга будет оказываться в одно время, а приниматься - в другое. Принять услугу до того момента, пока не начат процесс ее оказания, невозможно. Принять услугу после того, как она оказана, также не представляется возможным. Допустимо получение в отдельных случаях эффекта от услуги по истечении некоторого периода времени с момента завершения процесса ее оказания. Из указанного вытекает свойство несохраняемости услуг.
Виды услуг, которые Бюро предоставляет для детей, молодёжи и взрослых, больных и пожилых, для всей семьи:
· Няни грудничкам и дошкольникам.
· Няни по вызову, также в ночное время и праздничные дни.
· Гувернантки с музыкальным, художественным или лингвистическим образованием.
· Репетиторы по всем школьным предметам.
· Клоуны, тамада и организаторы домашних праздников для детей и взрослых.
· Помощницы по дому, домработницы, повара, садовники, персонал для загородных домов, также для работы в зимний период.
· Помощь в приготовлении праздничного стола.
· Генеральная уборка, мытьё окон, уборка после ремонта.
· Патронажные сёстры для ухода за больными и пожилыми людьми на дому.
· Услуги логопеда, психолога.
· Услуги переводчиков устных и письменных.
· Массаж на дому.
· Подгонка по фигуре готовой одежды.
· «Муж на час» (мелкий ремонт в доме - столярка, электрика, сантехника).
· Помощь студентам.
· Доставка цветов, подарков.
· Ветеринарная помощь на дому.
Работа Бюро с клиентом начинается с заполнения «Анкеты-заявки» (приложение 1). В ней они излагают все требования и пожелания, как к работнику, так и к режиму работы, указывают дату собеседования с кандидатами, выбирают систему оплаты в соответствии с прайс-листом (приложение 2, 3).
Подбор домашнего персонала
Бюро проводит по требованиям заказчика
на конкурсной основе, в результате
собеседования заказчика с
Сотрудники прекрасно знают свой предмет, имеют специальное образование и в большинстве своём - опыт работы в семьях.
Гувернантки, няни, репетиторы, как правило, имеют университетское и педагогическое образование, большую любовь к детям, опыт работы с малышами, дошколятами и школьниками.
Медицинские услуги оказывает персонал с высшим и средним медицинским образованием.
Организаторы торжеств и клоуны - дипломированные специалисты высокой квалификации, участники и лауреаты различных конкурсов.
Все работники проходят медицинский осмотр и имеют рекомендации.
Весь персонал для дома
имеет резюме, которые заложены в
электронную базу данных. Весь персонал
проходит медицинское
После того как заполнена Анкета - заявка, если клиенту требуется человек на постоянную работу, между руководителем и клиентом заключается «Договор о сотрудничестве и организации привлечения к работе» (приложение 4), или заключается «Сервисный договор о бесплатной замене сотрудника» (приложение 5), где клиент может подстраховаться, на случай если работник будет недобросовестно относиться к своей работе. На основании этих договоров Бюро в указанные Заказчиком сроки обязуется подобрать работников, согласно критериям, указанным в Анкете - заявке. Заказчик обязуется обеспечить работников работой указанной в Анкете - заявке и заключить с ними трудовое соглашение на период выполнения работ.
Если же клиенту требуется человек на выполнение разовой работы, то между клиентом и Бюро заключаются «Договор об оказании различных услуг» (приложение 6) или «Договор о сотрудничестве и организации ремонтных работ» (приложение 7).
После того как организация
найдёт сотрудника, сотрудник заполняет
«Анкету» (приложение 8) в которой
указываются все его данные, и
заключается «Договор об оказании посреднических
услуг» (приложение 9), в котором организация
обязуется в установленные
Ещё существует договорённость
между «Центром занятости населения
города Улан-Удэ» и Бюро, где «Центр
занятости» отправляет граждан нуждающихся
в работе в Бюро и между работником
и организацией заключается «Трудовой
договор с безработными гражданами,
испытывающими трудности в
Основным документом, регулирующим
взаимоотношения между
Большим спросом пользуются услуги няни, репетитора, генеральная уборка, «муж на час», доставка цветов, глажка белья. Также за время моей практики были заказаны услуги переводчика.
3. Организационная структура управления предприятия.
Штатная численность Бюро
невелика и представляет собой следующую
систему взаимосвязанных
Численность внештатных сотрудников составляет 180 человек.
Руководитель Бюро осуществляет центральное руководство, заботится о выполнении плана реализации своих услуг, своевременном финансировании и выплатах, подготовке кадров и повышения их квалификации, а также неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчинёнными.
В штате имеется один менеджер,
который выполняет функции
1. Придаёт усилиям сотрудников
эффективность и сглаживает
2. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия);
3. Создаёт атмосферу
4. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников.