Отчет по практике в ОАО "ВМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:21, отчет по практике

Описание

Местом прохождения практики является Открытое акционерное общество «Вологодский машиностроительный завод» (далее ОАО «ВМЗ»). Свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации ОАО «ВМЗ» осуществляет на основнии Устава.

Содержание

Тема 1. Организационно – правовая деятельность предприятия………………3
Тема 2. Менеджмент……………………………………………………………...4
Тема 3. Стратегический менеджмент…………………………………………..18
Тема 4. Формирование и управление ассортиментом продукции предприятия……………………………………………………………………...31
Тема 5. Организация и управление производственно – технологическим процессом предприятия…………………………………………………………28
Тема 6. Коммерческая деятельность предприятия……………………………32
Тема 7. Финансово – экономическая деятельность предприятия……………33
Тема 8. Управление персоналом……………………………………………….34
Тема 9. Психология управления……………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике ОАО «ВМЗ.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)

  Схема распространения товаров ОАО «ВМЗ» следующая: завод осуществляет отгрузку региональным дилерам, которые доводят продукцию до потребителя, а также существует возможность покупки непосредственно с завода за наличный и  безналичный расчет.

Основными задачами центра маркетинга на заводе являются:

   обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые заводом;

   создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;

   организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;

   контроль реализации продукции.

Смотри  схему Структура центра маркетинга.

Сектор  товаров народного потребления.

1 Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

-отбор и разработка новых изделий;

-рекламная деятельность;

-сбыт и рынки.

2 Формирование рынков сбыта изделий, принятых к освоению, включая использование внешних компьютерных сетей.

3 Создание банков данных по следующим направлениям:

-потенциальные конкуренты и их товар;

-потребители;

-разработчики новых изделий и их новые разработки.

4 Рекламирование в печати, на телевидении, по почте, на выставках и ярмарках новых и выпускающихся изделий с целью формирования новых рынков и расширения имеющихся

5 Координация действий региональных представителей.

Бюро рекламы

1 Поддержание и развитие имиджа фирмы.

2 Организация всех видов рекламной деятельности: радио, телевидение, наглядная реклама, дизайн стендов и салонов, сувениров, целевая реклама по переписке, телефону, телефаксу.

На каждый вид товаров выдается сертификат качества (см. приложение 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5. Организация и управление производственно – технологическим процессом предприятия.

 

При поставке продукции основным документом является письмо-заявка, поэтому рассмотрим на ее примере документооборот в центре маркетинга. Письмо-заявка, заполненное соответствующим образом, поступает к секретарю-делопроизводителю, который его регистрирует и передает начальнику центра маркетинга, он накладывает визу для заключения договора. Завизированное письмо-заявка передается в бюро оптовой торговли, где заключается договор на поставку продукции и оформляется карточка отгрузки. Договор и карточка отгрузки из бюро оптовой торговли передаются по двум направлениям:

1)диспетчеру отдела сбыта, который на основании данных документов выписывает накладные, поступающие  далее на склад и передаваемые вместе с товаром и сертификатами потребителю, карточки отгрузки диспетчер передает в финансовый отдел, который выписывает счета-фактуры, передаваемые потребителю;

2)в АСУ маркетинг для учета товародвижения по регионам, откуда информация передается в сектор товаров народного потребления для анализа рынка и выдачи рекомендаций руководству.

Центр маркетинга имеет 2 типа функциональных связей по горизонтали и по вертикали. Горизонтальные связи центр маркетинга имеет со следующими подразделениями: планово-экономическим отделом, отделом цен, финансовым отделом, производственным отделом, отделом снабжения и комплектации, отделом сбыта. По вертикали центр маркетинга подчиняется директору по производству, осуществляющему стратегическое планирование; коммерческому директору, занимающемуся поставкой; заместителю технического директора по вопросам, связанным с освоением новых изделий и новой техники, который в свою очередь подчиняется техническому директору.


Тема 6. Коммерческая деятельность предприятия.

 

В коммерческую деятельность ОАО «ВМЗ» включаются услуги населению. В 2001 году выручка по данной статье (согласно приложения 8) составила 14 тыс. руб.

ОАО «ВМЗ» не имеет своего магазина, реализация продукции производится непосредственно через договора поставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7. Финансово – экономическая деятельность предприятия.

 

 

Воспользуясь пояснительной запиской к годовому отчету за 2001 год, представленной в приложении 8, дадим краткую характеристику финансово – экономического состояния нашего предприятия.

За 2001 год выручка от реализации продукции составила 167,6 млн. руб., увеличившись почти в 1,5 раза по сравнению с 2000 годом.

На увеличение данного показателя повлияло снижение расходования ресурсов, их рост составил 129,5%.

Внереализационные расходы возросли с 2047 тыс. руб. до 33 60 тыс. руб.

Темп роста балансовой прибыли составил 440%, т.е. более чем в 4 раза.

Согласно данным того же приложения к 2005 году планируется увеличить выпуск продукции более чем в 2 раза по сравнению с 2003 годом.

Темп роста чистой прибыли предприятия составил около 400%.

Улучшились показатели ликвидности баланса, практически все коэффициенты больше 1, что говорит о наличии в структуре оборотных средств быстро ликвидных активов.

Следует также отметить, что улучшились показатели производительности труда и рентабельности произведенной продукции.

Данные тенденции указывают на достаточно устойчивое финансовое положение завода.

 

 

 

 

 

 

Тема 8. Управление персоналом.

 

Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей наиболее эффективно.

Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и от многих других факторов. Однако, не смотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие в общем-то однородных видов деятельности. Роль управления в организации была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать. В настоящий момент этот перечень может быть дополнен и выглядеть в виде следующей логической цепочки действий:

 

      установление целей                            — определение будущего состояния организации;

      формирование стратегии              — определение способов достижения цели

      планирование работы                            — определение задач конкретным исполнителям;

      проектирование работы                            — определение рабочих функций исполнителей;

      мотивирование деятельности              — целенаправленное воздействие на работника;

      координация работ                            — согласование усилий исполнителей;

      учет и оценка работы                            — измерение результатов работы и их анализ;

      контроль хода работы                            — сопоставление результатов с целями;

      обратная связь                                          — корректировка целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 9. Психология управления.

 

Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, особое место принадлежит темпераменту. Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Темперамент окрашивает все психические проявления индивида, он сказывается на характере протекания эмоций и мышления, волевого действия влияет на темп и ритм речи. Вместе с тем нужно помнить, что от темперамента не зависят ни интересы, ни увлечения, ни социальные установки, ни моральная воспитанность личности.

Учение о темпераменте возникло еще в древности. Врачи Гиппократ, а затем Гален, сделали попытку объяснить индивидуальные особенности поведения людей. Гиппократ (V в. до н.э.) считал, что в теле человека имеются четыре жидкости: кровь, слизь, желтая и черная желчь. Преобладание одной из них и определяет темперамент человека. Названия темпераментов, данных по названию жидкостей, сохранились до наших дней. Гиппократ правильно описал типы, но не смог научно объяснить их. Наиболее успешную попытку связать темперамент с особенностями организма человека предпринял И.П. Павлов. Он предположил, что темперамент зависит от особенностей высшей нервной деятельности человека. Этими особенностями являются: во-первых, сила нервной системы, под которой понимают и работоспособность нервной клетки, и способность нервной системы выдерживать большие нагрузки, т.е. вырабатывать условные связи; во-вторых, уравновешенность процессов возбуждения и торможения, их определенный баланс между собой; в-третьих, подвижность - способность нервных процессов быстро сменять друг друга. Она обеспечивает приспособление к неожиданным и резким изменениям обстоятельств. И.П. Павлов пришел к выводу, что в основе: каждого из четырех видов темпераментов лежит то или иное соотношение данных особенностей, которое было названо типом высшей нервной деятельности. Приведенная таблица выражает принятую классификацию темпераментов с типами высшей нервной деятельности.

 

особенности внешнего поведения

особенности нервных

процессов

 

тип ВНД

вид темперамента

 

по силе

по подвижности

по уравновешенности

 

 

чрезмерно активен

сильные

подвижные

неуравновешенные

безудержный

ХОЛЕРИК

активен

сильные

подвижные

уравновешенные

сильный

САНГВИНИК

вялость

сильные

малоподвижные

уравновешенные

инертный

ФЛЕГМАТИК

скованность

сильные

подвижные

неуравновешенные

слабые

МЕЛАНХОЛИК

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "ВМЗ"