Отчет по практике в ОАО «КАМАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:35, отчет по практике

Описание

Цели прохождения практики:
закрепить полученные в области управления и организации производства теоретические знания на практике;
уметь применять теоретические навыки при решении конкретных задач;
научиться анализировать и обобщать результаты хозяйственной, экономической и управленческой деятельности организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАКУПОК 6
3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 9
4. ОСНОВНАЯ ПРОДУКЦИЯ ЗАВОДА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Работа состоит из  1 файл

автомобильный завод отчет.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Приоритетным  направлением развития машиностроительной отрасли вступает автомобильная промышленность. Возможности такого развития связаны со стратегическим сотрудничеством с иностранными партнерами, при использовании имеющегося потенциала высококвалифицированных инженерных кадров и опытной рабочей силы. Кроме того, российские автомобилестроители унаследовали большой рынок с высокими барьерами для вступления в него новых конкурентов, включая такие факторы, как потребность в развитой сервисной сети и сложные дорожные условия.

 Группа компаний  «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Автомобильный завод является структурным подразделением ОАО «КАМАЗ и предназначен для производства грузовых автомобилей семейства «КАМАЗ», дополнительного снаряжения к ним, узлов и агрегатов, шасси грузовых автомобилей, продукции станкостроения, товаров народного потребления.

Цели прохождения  практики:

  • закрепить полученные в области управления и организации производства теоретические знания на практике;
  • уметь применять теоретические навыки при решении конкретных задач;
  • научиться анализировать и обобщать результаты хозяйственной, экономической и управленческой деятельности организации;

Достижение  указанных целей потребовало  постановки и решения следующих задач:

  • ознакомиться с общими положениями изучаемой организации;
  • принять активное участие в работе предприятия;
  • выявить особенности работы в коллективе и его взаимоотношения с руководителем;
  • разработать рекомендации по улучшению работы.

Мне кажется, что те теоретические  знания, которые были получены мною в процессе обучения, успешно закрепились  именно благодаря практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Автомобильный завод  является структурным подразделением ОАО «КАМАЗ». Актами Государственной приёмочной комиссии приняты в эксплуатацию мощности Автомобильного завода по производству 150 000 грузовых автомобилей в год. В процессе эксплуатации в основных цехах и вспомогательных службах проводилось техническое перевооружение, но без реконструкции зданий и сооружений.

Автомобильный завод  предназначен для производства грузовых автомобилей семейства «КАМАЗ», дополнительного снаряжения к ним, узлов и агрегатов, шасси грузовых автомобилей «КАМАЗ», продукции станкостроения, товаров народного потребления.

В гамму выпускаемых грузовых автомобилей  входят бортовые машины, самосвалы, седельные тягачи, машины повышенной проходимости, шасси для специальных надстроек и др. Грузоподъемность выпускаемых машин - до 90 тонн, колесные формулы 6х4, 6х6, 8х8. На автомобили устанавливаются дизельные двигатели мощностью от 210 до 560 л. с., отвечающие стандартам ЕВРО – 3, Евро – 4.

Автомобильный завод  обеспечивает весь технологический  цикл механической обработки и сборки узлов и агрегатов шасси грузового автомобиля, все операции подготовки подсборок и сборки кабины, а так же сборку грузового автомобиля КАМАЗ.

Общая площадь территории, занимаемой заводом, составляет 150,65 га. Производственные площади закрытых помещений составляют 736,8 тыс. кв. м.

Численность работающих составляет более 10 000 человек.

ОАО «КАМАЗ» сотрудничает с производительными и надёжными  поставщиками, которые совместно с ОАО «КАМАЗ» работают над постоянным улучшением продукции и процессов, путем внедрения новых технологий, использования новаторских идей и чёткого осознания источников расходов, формируя основу для совместного успеха ОАО «КАМАЗ» и его поставщиков.

Для оценки деятельности Поставщиков и отнесения их к  категории удовлетворяющих требованиям ОАО «КАМАЗ» используется метод бальной оценки. Оценка Поставщика проводится отдельно по каждому показателю и суммарной оценке по всем показателям.

Оценка Поставщиков  производится ежеквартально.

Сегодня ОАО «КАМАЗ» — это самое современное высокоточное оборудование, передовые технологии, грузовые автомобили, отвечающие всем международным стандартам, и высокий уровень технического обслуживания. Завод предлагаем потребителю широкую гамму надежной и качественной техники — от малотоннажных городских грузовичков до тяжелых самосвалов, — предназначенных для эксплуатации в любых дорожных и климатических условиях, а также двигатели, включая газовые, весь спектр специальных автомобилей, автобусы, легковые автомобили, прицепную технику, отливки, поковки, инструмент и многое другое.

  1. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАКУПОК

Цель данной политики — создание взаимоотношений с поставщиками материальных ресурсов на основе партнерства и взаимной выгоды, которые базируются на принципах:

1. Приоритетности конкурентных подходов при заключении договоров. При заключении договоров о поставках наиболее важных для компании материалов и комплектующих изделий приоритет отдается конкурентным способам определения партнера (тендеры, конкурсы и др.).

2. Открытости и равноправия. Любая организация, отечественная или зарубежная, может стать поставщиком компании.

3. Взаимности гарантий.

Компания гарантирует:

- оплату поставленной  продукции согласно заключенному  договору; 

- объективную оценку поставщиков и их продукции на всех стадиях жизненного цикла последней.

При прочих равных условиях преимущество предоставляется  поставщикам, территориально приближенным к производству компании, в том числе расположенных на площадях ОАО "КИП «Мастер», открывающих свою структуру затрат, и готовых участвовать в совместных мероприятиях по «бережливому производству».

Поставщик должен гарантировать: 

  • наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта МС ИСО 9001 или ГОСТ Р ИСО 9001; 
  • соответствие продукции установленным по договору требованиям;
  • постоянное улучшение системы менеджмента качества на предприятии;
  • мониторинг своей продукции при ее производстве и в эксплуатации;
  • разработку и внедрение с 2008 года ISO/TS 16949 или ГОСТ Р 51814.1.
  1. Долгосрочности и взаимовыгодности отношений. Компания стремится строить свои отношения с поставщиками на долгосрочной и взаимовыгодной основе и принципах экономного хозяйствования.  
    Компания оставляет за собой право иметь альтернативных поставщиков.
  1. Развития поставщиков. Компания стремится к развитию своих поставщиков через:

- обучение персонала и внедрение современных методов менеджмента, основанных на международных стандартах и спецификациях — ISO/TS 16949, ИСО 14001;

- совместную  разработку и внедрение прогрессивных технологических процессов и методов контроля.

Основные  направления продуктовой политики:

  1. Формирование ориентации на потребителя:
  • Закрепление клиентов менеджерам службы маркетинга по территориальному принципу.
  • Организация консультационной группы по технической и информационной поддержке клиента.
  • Оптимизация отгрузки продукции.
  • Создание демонстрационного зала продукции.
  1. Сегментация рынка и позиционирование продукта:
  • Проведение полномасштабного исследования рынка грузовых автомобилей (анкетирование клиентов, сбор информации о конкурирующих предприятиях по деятельности на рынке).
  • Проведение сегментации рынка по территориальному признаку и потребительскому уровню.
  • Выделение наиболее перспективных потребителей продукции по форме оплаты, объему сделок, полученной прибыли, устойчивости спроса.
  • Организация обмена маркетинговой информацией внутри предприятия и стимулирование маркетинговых инициатив.
  • Создание и оперативное ведение базы данных по клиентам, конкурентам.
  1. Создание эффективной системы продвижения продукции:
  • Организация эффективной структуры  маркетинга и сбыта.
  • Организация системы оплаты работников службы маркетинга и сбыта в зависимости от результатов деятельности.

ОАО «КАМАЗ» сотрудничает с производительными и надёжными  поставщиками, которые совместно с ОАО «КАМАЗ» работают над постоянным улучшением продукции и процессов, путем внедрения новых технологий, использования новаторских идей и чёткого осознания источников расходов, формируя основу для совместного успеха ОАО «КАМАЗ» и его поставщиков.

 

  1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

Возможности удержания  автопроизводителями цен на автомобили на относительно низком уровне имеют  свои границы и, с учетом повышения  цен на материалы, энергоносители и  ряда других причин в основном исчерпаны.  Таким образом, следует сконцентрировать усилия на создании других конкурентных преимуществ, за которые потребители будут готовы платить ценовые премии.

Этими преимуществами, по всей видимости, должны стать высокая надежность, удобство эксплуатации, быстрое реагирование на требования потребителей к конструкции и комплектации.

Ценовая политика строится на следующих принципах:

  • обеспечение планового объема продаж;
  • гибкое реагирование на изменение уровня платежеспособного спроса;
  • дифференциация цен по рынкам, обеспечение конкурентоспособности продукции в различных сегментах рынка;
  • стимулирование увеличения оборачиваемости средств в расчетах (срок оплаты, партии закупок);
  • стимулирование развития системы продаж;
  • стимулирование продвижения новой продукции на рынок (использование методов широкого проникновения для семейства модернизированных автомобилей, активного маркетинга для автобусов и семейства тяжелых автомобилей, выборочного проникновения для спецтехники);
  • развитие комплексных схем оплаты с использованием лизинга и встречных поставок.

По результатам мониторинга выяснилась высокая лояльность потребителей бренду КАМАЗ по итогам 2012 года – 71% потребителей купили, купят и посоветуют своим знакомым приобрести грузовые автомобили марки КАМАЗ. Такого результата завод сумел добиться благодаря высоким потребительским свойствам всего модельного ряда автомобилей, серийно выпускаемых компанией.

Среди моделей, получивших наиболее положительные отзывы у покупателей, были названы самосвал тяжёлого класса КАМАЗ-6520, бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 и грузовик КАМАЗ-65115. Все автомобили оснащены автокомпонентами ведущих мировых производителей, новыми дизельными двигателям Cummins и КАМАЗ, коробками передач ZF производства совместного предприятия «ЦФ КАМА», а также рестайлинговой кабиной с повышенным уровнем комфорта для водителя.

Как отмечают потребители, основными  критериями удовлетворённости стали проходимость, грузоподъёмность, ремонтопригодность, доступность запасных частей и приспособленность автомобилей КАМАЗ к тяжёлым дорожным условиям. Стоит отметить, что суммарный индекс удовлетворённости продукцией и услугами ОАО «КАМАЗ» в среднем за 2012 год составил 7,8 баллов из 10 возможных.

«КАМАЗ» лидирует также и  по таким показателям, как «гарантийное и сервисное обслуживание» и «ценовая политика», предлагая потребителям высокий уровень сервисного обслуживания и лучшее предложение на свою продукцию в соотношении «цена-качество».

Оценка удовлетворённости  потребителями – это «лакмусовая  бумага», наглядно показывающая направления  постоянных улучшений, что является одним из важнейших принципов системы менеджмента качества.

  1. ОСНОВНАЯ ПРОДУКЦИЯ ЗАВОДА

Основным видом продукции Автомобильного завода являются грузовые автомобили КАМАЗ, которые представлены в 48 базовых модификациях, имеющих обширную гамму комплектаций к ним, а так же запасные части. Перечень запасных частей к автомобилям насчитывает около 500 наименований.

По специфике автомобили делятся на следующие семейства:

  1. Среднетоннажные – автомобили грузоподъемностью до 15 тон., с мощностью двигателя до 280 л.с. В данное семейство входят:
  • бортовые тягачи 53215, 65117.
  • самосвалы КАМА З43253, 43255, 55111, 65115, 65111 (полный привод 6х6).
  • седельные тягачи КАМАЗ 54115, 65116.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «КАМАЗ»