Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:35, отчет по практике
Цели прохождения практики:
закрепить полученные в области управления и организации производства теоретические знания на практике;
уметь применять теоретические навыки при решении конкретных задач;
научиться анализировать и обобщать результаты хозяйственной, экономической и управленческой деятельности организации;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАКУПОК 6
3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 9
4. ОСНОВНАЯ ПРОДУКЦИЯ ЗАВОДА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
СОДЕРЖАНИЕ
Приоритетным направлением развития машиностроительной отрасли вступает автомобильная промышленность. Возможности такого развития связаны со стратегическим сотрудничеством с иностранными партнерами, при использовании имеющегося потенциала высококвалифицированных инженерных кадров и опытной рабочей силы. Кроме того, российские автомобилестроители унаследовали большой рынок с высокими барьерами для вступления в него новых конкурентов, включая такие факторы, как потребность в развитой сервисной сети и сложные дорожные условия.
Группа компаний
«КАМАЗ» — крупнейшая
Автомобильный завод является структурным подразделением ОАО «КАМАЗ и предназначен для производства грузовых автомобилей семейства «КАМАЗ», дополнительного снаряжения к ним, узлов и агрегатов, шасси грузовых автомобилей, продукции станкостроения, товаров народного потребления.
Цели прохождения практики:
Достижение указанных целей потребовало постановки и решения следующих задач:
Мне кажется, что те теоретические знания, которые были получены мною в процессе обучения, успешно закрепились именно благодаря практике.
Автомобильный завод является структурным подразделением ОАО «КАМАЗ». Актами Государственной приёмочной комиссии приняты в эксплуатацию мощности Автомобильного завода по производству 150 000 грузовых автомобилей в год. В процессе эксплуатации в основных цехах и вспомогательных службах проводилось техническое перевооружение, но без реконструкции зданий и сооружений.
Автомобильный завод предназначен для производства грузовых автомобилей семейства «КАМАЗ», дополнительного снаряжения к ним, узлов и агрегатов, шасси грузовых автомобилей «КАМАЗ», продукции станкостроения, товаров народного потребления.
В гамму выпускаемых грузовых автомобилей входят бортовые машины, самосвалы, седельные тягачи, машины повышенной проходимости, шасси для специальных надстроек и др. Грузоподъемность выпускаемых машин - до 90 тонн, колесные формулы 6х4, 6х6, 8х8. На автомобили устанавливаются дизельные двигатели мощностью от 210 до 560 л. с., отвечающие стандартам ЕВРО – 3, Евро – 4.
Автомобильный завод обеспечивает весь технологический цикл механической обработки и сборки узлов и агрегатов шасси грузового автомобиля, все операции подготовки подсборок и сборки кабины, а так же сборку грузового автомобиля КАМАЗ.
Общая площадь территории, занимаемой заводом, составляет 150,65 га. Производственные площади закрытых помещений составляют 736,8 тыс. кв. м.
Численность работающих составляет более 10 000 человек.
ОАО «КАМАЗ» сотрудничает
с производительными и
Для оценки деятельности Поставщиков и отнесения их к категории удовлетворяющих требованиям ОАО «КАМАЗ» используется метод бальной оценки. Оценка Поставщика проводится отдельно по каждому показателю и суммарной оценке по всем показателям.
Оценка Поставщиков производится ежеквартально.
Сегодня ОАО «КАМАЗ» — это самое современное высокоточное оборудование, передовые технологии, грузовые автомобили, отвечающие всем международным стандартам, и высокий уровень технического обслуживания. Завод предлагаем потребителю широкую гамму надежной и качественной техники — от малотоннажных городских грузовичков до тяжелых самосвалов, — предназначенных для эксплуатации в любых дорожных и климатических условиях, а также двигатели, включая газовые, весь спектр специальных автомобилей, автобусы, легковые автомобили, прицепную технику, отливки, поковки, инструмент и многое другое.
Цель данной политики — создание взаимоотношений с поставщиками материальных ресурсов на основе партнерства и взаимной выгоды, которые базируются на принципах:
1. Приоритетности конкурентных подходов при заключении договоров. При заключении договоров о поставках наиболее важных для компании материалов и комплектующих изделий приоритет отдается конкурентным способам определения партнера (тендеры, конкурсы и др.).
2. Открытости и равноправия. Любая организация, отечественная или зарубежная, может стать поставщиком компании.
3. Взаимности гарантий.
Компания гарантирует:
- оплату поставленной
продукции согласно
- объективную оценку поставщиков и их продукции на всех стадиях жизненного цикла последней.
При прочих равных условиях преимущество предоставляется поставщикам, территориально приближенным к производству компании, в том числе расположенных на площадях ОАО "КИП «Мастер», открывающих свою структуру затрат, и готовых участвовать в совместных мероприятиях по «бережливому производству».
Поставщик должен гарантировать:
- обучение персонала и внедрение современных методов менеджмента, основанных на международных стандартах и спецификациях — ISO/TS 16949, ИСО 14001;
- совместную разработку и внедрение прогрессивных технологических процессов и методов контроля.
Основные
направления продуктовой
ОАО «КАМАЗ» сотрудничает
с производительными и
Возможности удержания автопроизводителями цен на автомобили на относительно низком уровне имеют свои границы и, с учетом повышения цен на материалы, энергоносители и ряда других причин в основном исчерпаны. Таким образом, следует сконцентрировать усилия на создании других конкурентных преимуществ, за которые потребители будут готовы платить ценовые премии.
Этими преимуществами, по всей видимости, должны стать высокая надежность, удобство эксплуатации, быстрое реагирование на требования потребителей к конструкции и комплектации.
Ценовая политика строится на следующих принципах:
По результатам мониторинга выяснилась высокая лояльность потребителей бренду КАМАЗ по итогам 2012 года – 71% потребителей купили, купят и посоветуют своим знакомым приобрести грузовые автомобили марки КАМАЗ. Такого результата завод сумел добиться благодаря высоким потребительским свойствам всего модельного ряда автомобилей, серийно выпускаемых компанией.
Основным видом продукции
По специфике автомобили делятся на следующие семейства: