- Автомобили повышенной проходимости - это модели многоцелевого значения. Их отличают высокая проходимость в условиях полного бездорожья, повышенный ресурс. Данные автомобили разработаны по заказу и при непосредственном участии специалистов Министерства обороны и МЧС РФ. Автомобили оснащаются камазовским двигателем мощностью до 360 л.с. Коробка передач машины механическая, пятиступенчатая, так же есть модификации с коробкой передач ZF (16-ти ступенчатая). Автомобили комплектуются двумя топливными баками. Колесная база автомобилей: 4х4, 6х6, 8х8. В данное семейство входят:
- бортовые автомобили-тягачи КАМАЗ 43114, 43118, 4350, 43501,
5350, 6350, 63501, 63502.
- седельные тягачи КАМАЗ 44108, 53504, 6450.
Данные автомобили комплектуются
военной спецтехникой на оборонных предприятиях РФ.
- Автомобили повышенной грузоподъемности (тяжелый ряд).Эти автомобили проектировались как тяжелая, грузоподъемная машина, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны на максимально жесткую эксплуатацию. Грузовики данного семейства характеризуют:
- современный надежный двигатель 320, 360 или 400 л.с.;
- коробка передач ZF (16-ступенчатая);
- усиленная рама;
- мосты с колесными редукторами.
Сегодня автомобили тяжелого
ряда стали незаменимыми и в городских
условиях, и на карьерных выработках.
Экономическая эффективность применения
модели КАМАЗ тяжелого ряда на большегрузных
перевозках по сравнению с другими моделями
возросла более чем на 20%. Автомобили тяжелого
ряда имеют колесную базу: 4х2, 6х4, 6х6, 8х4.
В данное семейство входят:
- самосвалы КАМАЗ 53605, 6520, 6522, 65201, 65222.
- седельные тягачи КАМАЗ 5460, 6460, 65221, 65225,
65226.
- Малотоннажные автомобили. В конце 2003 года собраны первые опытные образцы автомобиля КАМАЗ-4308. Элегантный «малотоннажник» КАМАЗ-4308 грузоподъемностью 5,5 т. стал уже серийным и соперничает с европейскими аналогами. КАМАЗ 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный среднетоннажник КАМАЗ-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя.
В 2009 г. осуществлена модернизация
модельного ряда – «Рестайлинг». Автомобили,
прошедшие рестайлинг, имеют следующие
конструкционные изменения:
- кабина на пневмоподвеске;
- топливная аппаратура «Common Rail», позволяющая существенно экономить топливо и улучшить экологичность выхлопа;
- обновленный нижний пояс с единым головным блоком фар;
- панель приборов «Аметек», обеспечивающая более полную информативность о состоянии систем автомобиля при помощи соединения в единую CAN-шину.
Важное значение имеет
такое определение как «культура
производства». Культура производства – это поддержание
чистоты и порядка в производственных
помещениях, рациональная организация
и содержание рабочих мест, создание и
соблюдение необходимых условий труда
исполнителей в производственном процессе,
сопутствующих выпуску высококачественной
продукции и повышению эффективности
производства.
Проверка и оценка
уровня культуры производства в производственных
подразделениях обеспечивает:
- поддержание производственной среды, необходимой для достижения соответствия продукции требованиям качества.
- мотивацию, удовлетворенность трудом и исполнительность работников, участвующих в производственном процессе.
- улучшение условий труда и его безопасность на рабочих местах.
- оценку и выявление лучших коллективов, участков, цехов, корпусов, производств по соблюдению культуры производства.
Порядок проверки культуры производства
и критерии оценки определены МИК-ЦССК
4.9-01 «Порядок проверки культуры производства».
Проверка культуры производства
проводится один раз в месяц комиссией по проверке культуры производства.
Организовываются ежеквартальные конкурсы
за звание «Лучшая бригада», «Лучший цех».
Немаловажную роль играет
кадровая и социальная политика завода. Основная цель проводимой кадровой и
социальной политики в 2012 году - повышение
экономической и социальной эффективности,
совершенствование системы управления
персоналом, максимальное удовлетворение
потребностей и интересов работников
завода.
Основные положения кадровой
и социальной политики:
- Развитие персонала и повышение его качества:
- подбор высококвалифицированных специалистов, создание условий для их привлечения и сохранения;
- организация повышения квалификации работников в системе непрерывного обучения, предоставление возможности переподготовки и освоения второй профессии;
- вовлечение персонала в процесс управления производством.
- Оптимальное использование персонала:
- расстановка работников в соответствии с квалификацией, эффективное использование их мастерства и возможностей;
- перемещение и продвижение работников в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями;
- Обеспечение надлежащей мотивации к повседневной трудовой деятельности:
- создание условий для личной заинтересованности каждого работника в результатах труда, наиболее полной реализации трудового потенциала на конкретном рабочем месте, повышении производительности и качества труда;
- совершенствование системы оценки деятельности персонала, обеспечение адекватной оплаты за адекватный труд;.
- увеличение средней заработной платы работников за счет увеличения объема производства продукции диверсификации, повышения ритмичности работы производства и качества выпускаемой продукции, совершенствования систем оплаты труда и действующих положений, оптимизации структур управления и численности;
- соблюдение установленных коллективным договором сроков выплаты заработной платы.
- Повышение уровня благосостояния работников за счет реализации мероприятий социального заказа: награждение и премирование в честь праздничных и юбилейных дат, выплата вознаграждения по итогам года, материальной помощи и компенсаций, предоставление других льгот, предусмотренных коллективным договором.
- Внедрение мероприятий по нормализации условий труда и повышению его безопасности.
КамАЗ является ведущим
экспортером машиностроительной продукции в стране. ОАО «КАМАЗ» активно
участвует в процессах интеграции и кооперации,
происходящих в мировом автомобилестроении.
В конструкции новых моделей грузовиков
КАМАЗ используются автомобильные компоненты
как собственного или российского производства,
так и изготовленные общепризнанными
мировыми производителями, такими как
«ZF», «Bosch», «Cummins», «Deutz», «Schwitzer», «Knorrbremse»,
«Wabco», «GWB», «RBL» и др.
Новые модели автомобилей
КАМАЗ, достигли европейского уровня по
техническим характеристикам и
потребительским свойствам, что
в совокупности с привлекательными ценами
и простотой в эксплуатации, позволят
им найти своего потребителя и на перенасыщенном
рынке стран Европейского Союза.10
Основная задача
производителя сегодня сводится
к тому, чтобы развеять стереотипы о российской автомобильной
технике. ОАО «КАМАЗ» по праву претендует
на достойное место среди ведущих брэндов
мирового автомобилестроения. Это подтверждают
и многократные блестящие победы команды
«КАМАЗ – Мастер» на престижных международных
ралли «Париж – Дакар».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Республике Татарстан
машиностроение имеет широкий ассортимент
производимой продукции. Ведущими отраслями
машиностроения Татарстана являются автомобилестроение,
авиастроение и приборостроение.
В Республике представлено
производство компрессорного, вакуумного
и холодильного оборудования, производство
вычислительной техники, производство
нефтяного и химического оборудования,
медико-инструментальная промышленность,
производство коммунального, санитарно-технического,
подъемно-транспортного оборудования,
судостроение и судоремонт и другие производства.
Крупнейший представитель
автомобилестроения Татарстана - Камский
автомобильный завод (ОАО «КамАЗ»), входящий
в число лидеров по производству грузовых
и малолитражных легковых автомобилей
в СНГ.
Факторы конкурентоспособности
для предприятия определяются как лучшее
соотношение цена/качество, полнота модельного
ряда (в отличие от конкурентов КамАЗ представлен
во всех сегментах российского рынка),
сервисное и гарантийное обслуживание.
Высоких
показателей предприятие добивается
не только и не столько за счет увеличения государственного
оборонного заказа, но, прежде всего, за
счет внедрения новых технологий, интеллектуальных
ресурсов, повышения качества и конкурентоспособности
продукции.
В процессе прохождения
практики в ОАО «КамАЗ» были изучены
основные направления деятельности предприятия,
учредительные и нормативные документы,
регламентирующие деятельность, существующая
организационная культура.
Во время
прохождения практики мною были использованы
знания, полученные в процессе обучения.
В качестве вывода хочу сказать, что не жалею о
том, что прошел практику именно в этом
предприятии. Я узнал много полезного,
интересного и надеюсь, что эти знания
помогут мне в дальнейшей профессиональной
деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
- Бизнес план Автомобильного завода ОАО КАМАЗ за 2011 год
- Бизнес план Автомобильного завода ОАО КАМАЗ за 2012 год
- www.kamaz.net/ru/company/plants/
- www.kamaz.ru/annual-report/files/assets/basic-html/page143.html
- www.kamaz.ru/ru/investor/stock/open/insiders/