Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:33, отчет по практике
Задачами учебной практики являются:
- сбор данных о создании и развитии данной фирмы;
- выявление основных видов деятельности предприятия;
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;
- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;
- изучение стиля руководства организацией;
- рассмотреть перспективы дальнейшего развития предприятия;
- подбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики.
Коммерческий директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство предприятием в целом или основными его структурными подразделениями. В его обязанности входит менеджмент всех отчетных функций, создание эффективной организационной структуры предприятия, управление договорной и контрактной работой, бюджетное планирование и руководство подотчетным персоналом. Кроме того, он руководит работой по разработке стратегии маркетинга предприятия, определяет приоритеты коммерческой деятельности, ее территорию и сферу, осуществляет непосредственное руководство менеджерами по сбыту продукции, товаров, услуг.
Директор по маркетингу и продажам:
1. Осуществляет разработку
2. Обеспечивает участие отделов
находящихся под
3. определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара.
4. Координирует деятельность
5. Организует изучение мнения
потребителей о товаре. Готовит
предложения по повышению
6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия.
7. Организует разработку
8. Готовит предложения по
9. Осуществляет процедуры
10. Участвует в проведении
Я проходила практику в розничном магазине, относящемся к отделу розничных продаж (рис. 3).
Рис. 3. Организационная структура отдела розничных продаж
Линейным руководителем отдела является директор розницы центрального региона, помимо Костромы под его руководством находятся Тула и Владимир. Непосредственным руководителем Костромского филиала компании является территориальный менеджер, в его функции входит:
1. Обеспечение рентабельной,
безубыточной деятельности
2. Осуществление рационального
распределения обязанностей
3. Возглавление работы по поддержанию и развитию клиентской сети.
4. Действует в интересах
Предприятия, отстаивая их во
всех учреждениях и
На основе знаний теоретического материала по дисциплине «Менеджмент» и знакомства с особенностями работы компании я установила:
В ООО «Йота» делегируются следующие виды полномочий:
1) решение частичных, узкоспециальных проблем, в которых исполнители разбираются заведомо лучше руководителя и прекрасно это понимают;
2) осуществление подготовительной работы (обобщение материала, формулировка первичных выводов, написание различных проектов), носящей в большинстве случаев рутинный характер, но тем не менее дающей возможность продемонстрировать свои способности;
3) присутствие на различных мероприятиях информационного характера, выступление с сообщениями, обмен опытом.
Делегирование полномочий подчиненным позволяет:
1) максимально продуктивно использовать имеющиеся у них способности, знания, опыт и приобрести новые;
2) проявить инициативу и самостоятельность;
3) развить себя как личность;
4) продемонстрировать окружающим собственные возможности, повысить в их глазах свой престиж и создать "стартовую площадку" для дальнейшего продвижения по служебной лестнице;
5) наконец, просто получить большую удовлетворенность от работы.
Таким образом, делегирование полномочий обладает целым рядом положительных последствий как для директора ООО «Йота» так и для исполнителя.
Однако бывают и сопротивления делегированию полномочий. Среди причин этого можно выделить следующие:
1) излишняя загруженность текущими делами, не оставляющая времени для постановки задач подчиненным и осуществления контроля за их решением;
2) непонимание важности проблемы делегирования полномочий и неумение правильно определить объект для делегирования;
3) неверие в способности подчиненных; боязнь ответственности за их возможные неудачи;
4) нежелание расставаться с любимым делом, которому отданы многие годы;
5)и, наконец, боязнь подчиненных и конфликтов с ними.
Подчиненные, в свою очередь, могут
уклоняться от принятия полномочий. Среди
причин нежелания принимать
1) отсутствие веры в себя; страх допустить ошибки, за которые придется нести ответственность;
2) недостаток знаний, некомпетентность в поручаемом для разработки вопросе;
3) нехватка информации, ограничивающая возможность качественно выполнить задание;
4) формальный подход к делу со стороны руководителя; т.е. так называемое фиктивное делегирование - передача подчиненному тех полномочий, которые он давно уже имеет.
Таблица 3
Характеристика структурных подразделений
Наименование подразделения |
Цель |
Решаемые задачи |
Функции |
Количество сотрудников |
Департамент прямых розничных продаж в г. Кострома |
Увеличение клиентской базы |
5 | ||
Вачугова Д.Д.. Основы менеджмента 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа. — 376 с. , 2005