Отчет по практике в ООО "Йота"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:33, отчет по практике

Описание

Задачами учебной практики являются:
- сбор данных о создании и развитии данной фирмы;
- выявление основных видов деятельности предприятия;
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;
- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;
- изучение стиля руководства организацией;
- рассмотреть перспективы дальнейшего развития предприятия;
- подбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики.

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 87.92 Кб (Скачать документ)

Коммерческий директор выполняет  оперативную, консультативную, координационную  и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное  руководство предприятием в целом  или основными его структурными подразделениями. В его обязанности входит менеджмент всех отчетных функций, создание эффективной организационной структуры предприятия, управление договорной и контрактной работой, бюджетное планирование и руководство подотчетным персоналом. Кроме того, он руководит работой по разработке стратегии маркетинга предприятия, определяет приоритеты коммерческой деятельности, ее территорию и сферу, осуществляет непосредственное руководство менеджерами по сбыту продукции, товаров, услуг.

Директор по маркетингу и продажам:

1. Осуществляет разработку маркетинговой  политики компании на основе  анализа потребительских свойств  товара и прогнозирования потребительского  спроса на продукцию, технических  и иных потребительских качеств  конкурирующей продукции. 

2. Обеспечивает участие отделов  находящихся под непосредственным  руководством в соответствии  с перспективными и текущими  планами закупок и реализации  товара.

3. определяет новые рынки сбыта  и новых потребителей товара.

4. Координирует деятельность всех  подразделений по сбору и анализу  коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу (заявки на поставку, наличие запасов,  ёмкость рынка и т.д.)

5. Организует изучение мнения  потребителей о товаре. Готовит  предложения по повышению конкурентоспособности  и качеству товара.

6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия.

7. Организует разработку стратегии  проведения рекламных мероприятий  в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы. 

8. Готовит предложения по формирования  торговой марки и брэнда компании.

9. Осуществляет процедуры планирования  и отчётности отдела сбыта  и маркетинга.

10. Участвует в проведении аттестации  подразделения.

Я проходила практику в розничном  магазине, относящемся к отделу розничных продаж (рис. 3).

Рис. 3. Организационная структура отдела розничных продаж

Линейным руководителем отдела является директор розницы центрального региона, помимо Костромы под его  руководством находятся Тула и Владимир. Непосредственным руководителем Костромского филиала компании является территориальный  менеджер, в его функции входит:

1. Обеспечение рентабельной, безубыточной деятельности вверенного  филиала

2. Осуществление рационального  распределения обязанностей между  работниками Филиала, разделение  функций, задач, действий, слежение за исполнением поручений и приказаний, поддержание необходимого уровня трудовой и исполнительской дисциплины.

3. Возглавление работы по поддержанию и развитию клиентской сети.

4. Действует в интересах  Предприятия, отстаивая их во  всех учреждениях и организациях.

На основе знаний теоретического материала  по дисциплине «Менеджмент» и знакомства с особенностями работы компании я установила:

В ООО «Йота» делегируются следующие виды полномочий:

1) решение частичных, узкоспециальных проблем, в которых исполнители разбираются заведомо лучше руководителя и прекрасно это понимают;

2) осуществление подготовительной работы (обобщение материала, формулировка первичных выводов, написание различных проектов), носящей в большинстве случаев рутинный характер, но тем не менее дающей возможность продемонстрировать свои способности;

3) присутствие на различных мероприятиях информационного характера, выступление с сообщениями, обмен опытом.

Делегирование полномочий подчиненным  позволяет:

1) максимально продуктивно использовать имеющиеся у них способности, знания, опыт и приобрести новые;

2) проявить инициативу и самостоятельность;

3) развить себя как личность;

4) продемонстрировать окружающим собственные возможности, повысить в их глазах свой престиж и создать "стартовую площадку" для дальнейшего продвижения по служебной лестнице;

5) наконец, просто получить большую удовлетворенность от работы.

Таким образом, делегирование полномочий обладает целым рядом положительных  последствий как для директора ООО «Йота» так и для исполнителя.

Однако бывают и сопротивления  делегированию полномочий. Среди  причин этого можно выделить следующие:

1) излишняя загруженность текущими делами, не оставляющая времени для постановки задач подчиненным и осуществления контроля за их решением;

2) непонимание важности проблемы делегирования полномочий и неумение правильно определить объект для делегирования;

3) неверие в способности подчиненных; боязнь ответственности за их возможные неудачи;

4) нежелание расставаться с любимым делом, которому отданы многие годы;

5)и, наконец, боязнь подчиненных и конфликтов с ними.

Подчиненные, в свою очередь, могут  уклоняться от принятия полномочий. Среди  причин нежелания принимать дополнительную ответственность можно выделить наиболее распространенные:

1) отсутствие веры в себя; страх допустить ошибки, за которые придется нести ответственность;

2) недостаток знаний, некомпетентность в поручаемом для разработки вопросе;

3) нехватка информации, ограничивающая возможность качественно выполнить задание;

4) формальный подход к делу со стороны руководителя; т.е. так называемое фиктивное делегирование - передача подчиненному тех полномочий, которые он давно уже имеет.

 

 

 

Таблица 3

Характеристика  структурных подразделений

 

Наименование подразделения

Цель

Решаемые задачи

Функции

Количество сотрудников

Департамент прямых розничных продаж в г. Кострома

Увеличение клиентской базы

   

5

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вачугова Д.Д.. Основы менеджмента 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа. — 376 с. , 2005


Информация о работе Отчет по практике в ООО "Йота"