Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 06:16, отчет по практике
Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, а так же сбор данных необходимых для написания отчетной работы.
Задачами учебной практики являются:
- сбор данных;
- выявление основных видов деятельности предприятия
Введение……………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика…………………………………………………....4
2. Характеристика организационно – правовой формы, направление деятельности и цели организации……………………………………………….5
3. Внутренняя среда организации………………………………………….7
4. Внешняя среда организации……………………………………………..9
5. Система работы с персоналом………………………………………….10
6. Функции управления, реализуемые в организации…………………...12
7. Анализ потребителей и поставщиков…………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………14
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
Сибирский
государственный
университет им. академика М.Ф. Решетнева
Факультет гражданской авиации и таможенного дела
Кафедра «Таможенного дела»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ Учебная ПРАКТИКИ
(вид практики)
______________ООО «ИДЕАЛ»_______________________
(название таможенного органа / организации)
06.02.2012 – 25.02.2012 _______________
(начало и окончание практики)
Студент 4 курса _____________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Группа ТДЗ – 81
Руководитель практики
от таможенного органа ______
(организации) (подпись) (фамилия, инициалы)
Руководитель практики
от Университета ______
(подпись) (фамилия, инициалы)
Красноярск 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика……………………
2. Характеристика
организационно – правовой
3. Внутренняя
среда организации…………………………………
4. Внешняя
среда организации…………………………………
5. Система
работы с персоналом……………………………
6. Функции
управления, реализуемые в организации……………
7. Анализ
потребителей и поставщиков…………
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Я, Рикер Наталья Сергеевна проходила производственную практику, в период с 06.02.2012 – 25.02.2012 года в ООО «Идеал». За этот период времени ознакомилась со структурой компании, с основными документами организации, с основными направлениями, принципами и методами работы компании.
Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, а так же сбор данных необходимых для написания отчетной работы.
Задачами учебной практики являются:
- сбор данных;
- выявление основных видов деятельности предприятия;
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;
- анализ
фактических материалов, характеризующих
производственную, финансовую, маркетинговую
деятельность управления
- изучение
стиля руководства
- рассмотреть перспективы дальнейшего развития предприятия;
- подбор
необходимых материалов для
ООО «Идеал» создано в 2001 году. Основное направление деятельности – розничная торговля продуктами питания, вино-водочными продуктами. Общее количество занятых в организации на 06.02.2012 – 16 человек.
На сегодняшний день ООО "Идеал" активно сотрудничает с ведущими отечественными поставщиками продовольственных товаров. Постоянно обновляющийся ассортимент неизменно высококачественных товаров позволил фирме занять на рынке нишу, финансовые поступления от которой дают возможность развиваться и приносить доход долевым вкладчикам общества.
Миссия магазина:
«Удовлетворение потребностей общества путём обеспечения людей со средними доходами и традиционными предпочтениями в ювелирных изделиях, получение постоянной прибыли».
Краткосрочная цель: удовлетворение потребностей потребителей в ювелирных изделиях, получение постоянной прибыли.
Долгосрочная цель: развитие спектра дополнительных услуг, закрепление на рынке в среднеценовом сегменте.
Технологическая схема реализации продукции строится в два этапа:
· оптовая закупка продукции,
· ее реализация непосредственно в магазине.
Предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Деятельность ООО «Идеал» начала осуществляться с 2001 года, на момент образования фирмы уставной капитал составлял 20000 тысяч рублей. Основные фонды фирмы представлены оборудованием.
Деятельность ООО «Идеал» основывается на оптово-розничной торговле продуктами питания и вино-водочными продуктами.
Основными целями деятельности предприятия являются:
- реализация товаров;
- обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива;
-
получение прибыли и рост
Управление делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером и менеджером реализации. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они несут ответственность.
Общество с ограниченной ответственностью «Идеал» учреждено собранием участников, в соответствии с ФЗ "Об Обществах с ограниченной ответственностью".
На основании Устава и внутренних документов анализируемого предприятия можно привести следующие данные:
Предприятие в своем составе имеет Совет учредителей — участников общества из двух человек.
Высшим органом управления ООО «Идеал» является общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью фирмы осуществляется единолично исполнительным органом – Генеральным директором. Генеральный директор подотчетен общему собранию участников.
Контроль
за финансово-хозяйственной
Решения Совета участников принимается только единогласно. В случае несогласия кого-либо из участников, он имеет право на выход из их числа на условиях, оговоренных в учредительном договоре, уставе и ГК РФ.
ООО «Идеал» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Оплачивает все предусмотренные законами РФ налоги.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Наряду с миссией организации необходимо рассмотреть ее систему целей, которая представлена в таблице.
Таблица 1 – Система целей организации
Цели |
Характеристика целей |
Проявление в деятельности организации |
экономические |
рост прибыльности |
|
маркетинговые цели |
привлечение новых клиентов |
|
административные цель |
достижение высокой |
|
социальные цели |
создание благоприятных |
Цели в данной таблице представлены, начиная от самой приоритетной до самой малозначимой. Следовательно, главной целью данной организации является рост прибыльности, привлечение клиентов.
Важным вопросом во внутренней среде организации является организационная структура управления. Организационная структура управления - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Организационная структура предприятия
Менеджер организации
МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКАМ
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ
УБОРЩИЦА
ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР
Возможности организации для осуществления намеченных планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Изучив внутреннюю среду, я хочу проанализировать внешнюю среду данного предприятия. Внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, т. е. в конечном итоге возможностями и угрозами.
В данном предприятии, как и в любом другом, многое зависит от поставщиков продукции. Магазин пользуется услугами поставщиков продуктов питания, алкогольной продукции, а также поставщиков оборудования. За всю свою деятельность магазин сменил несколько фирм, отвечающих за поставку продукции. Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов: поиск потенциальных поставщиков, объявление конкурса, изучение рекламных материалов, посещение выставок, переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками. Затем определяется список возможных поставщиков. Руководство остановилось на наиболее подходящем и надежном варианте.
В этой главе мы изучили факторы, влияющие на внешнюю среду предприятия и можно сделать вывод, что организация сотрудничает только с проверенными поставщиками и обладает достаточной конкурентоспособностью среди кафе того же уровня.
Чтобы разобраться в этой теме, надо первым делом рассмотреть принципы управления персоналом.
Таблица 2 – Принципы управления
Принципы |
Характеристика принципов |
Проявление в деятельности руководства |
Дисциплина |
Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и её работниками. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции |
Четкое и ясное понимание |
Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений |
Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (или коллективно) |
Для каждого должностного лица в данной организации руководитель устанавливает точную ответственность за выполнение определенных и точно очерченных работ |
Принцип демократического централизма |
Соотношение прав и ответственности
между руководителем и |
Существует определенная степень
самостоятельности и |
Принцип вознаграждения персонала |
Оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей. |
Проведение мотивационных |
Справедливость |
Это сочетание доброты и правосудия |
Руководство подходит к рабочим справедливо и по-доброму |
Далее рассмотрим основные методы управления персоналом, применяемые руководством данного предприятия. Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Таблица 3 – Методы управления персоналом
Методы |
Характеристика метода |
Чем определяется в данной организации |
Экономические методы |
Способы воздействия на персонал на основе использования экономических законов |
Материальное стимулирование, стимулирующие выплаты |
Административно-правовые методы |
способы воздействий на персонал, основанные на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий |
материальная ответственность, предупреждения, дисквалификация |
Социально-психологические |
Способы на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. |
Акцент на личностные качества сотрудника, партнерство. Такие методы как внушение, убеждение, принуждение, похвала, просьба. |
Изучив
методы управления персоналов в пределах
данного предприятия я пришла
к выводу, что больше всех используются
социально-психологические
Следующее, на что я хочу обратить своё внимание, это стиль управления руководителя. Стиль управления - типичная манера и способ поведения руководства. Изучив некоторые факторы, я пришла к выводу, что руководитель, скорее всего, использует демократический стиль в управлении, так как решение принимается коллегиально, когда руководитель советуется с подчиненными, совместно приходят к единому мнению, функции контроля распределяются совместно.
Так же я хотела бы рассмотреть 4 основные функции управления относительно данной организации:
1) Планирование
включает в себя установку
целей и задач, разработку