Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:32, отчет по практике
Компания ООО «ВолгаДонРесурс» создана в 2004 году в г. Волгограде. ООО «ВолгаДонРесурс» работает на рынке с 2004 как компания, предоставляющая полный спектр услуг по проектированию, поставке, монтажу и обслуживанию систем отопления, водоснабжения, канализации и водоподготовки. Продажи компании осуществляются по Волгограду, Волжскому, Волгоградской области и соседним областям: Астраханской, Ростовской и Саратовской.
1. Характеристика предприятия 3
2. Менеджмент 10
3. Маркетинг 16
4. Стратегический менеджмент 18
5. Управление персоналом 21
6. Экономика и организация труда 24
Выводы и рекомендации 28
В результате проведенного анализа деятельности ООО «ВолгаДонРесурс» в области маркетинговых коммуникаций были сделаны следующие выводы:
1. Достаточно эффективно используется система стимулирования сбыта, что и обеспечивает конкурентные преимущества, способствует росту объема продаж;
2. Реклама используется
3. Активно применяются директ-маркетинг и система "паблик рилейшнз»;
4. На предприятии присутствует система планирования комплекса маркетинговых коммуникаций и рекламной кампании в частности, что существенно повышает эффективность рекламной деятельности и соотвественно ведет к привлечению новых клиентов.
В
целях совершенствования
Структура коммуникационной стратегии должна иметь следующий вид:
-
основные элементы: персональные
продажи и реклама, интернет-
- вспомогательные элементы: директ-маркетинг, связи с общественностью.
В целях эффективного использования рекламы для реализации задач маркетинговых коммуникаций, ООО «ВолгаДонРесурс» я предлагаю осуществить планирование своей рекламной деятельности в соответствии с конкретной программой.
Исходя из выбора коммуникационной стратегии и данных о способах получения информации:
35% - Интернет,
30% - пресса,
10% - телевидение,
13% - наружная реклама
Важное значение имеет цветовое решение рекламной темы.
Одним из эффективных
4. Стратегический менеджмент
В настоящее время предприятие развивается на рынке отопительного и канализационного оборудования средними темпами, что вызвано недостаточно эффективной системой организации деятельности директора, а также руководящего состава ООО «ВолгаДонРесурс». Увеличение прибыли является следствием спонтанного увеличения торговых точек, количества заказов и торгового персонала, а не следствием грамотной стратегии, что не является показателем эффективной системы управления ООО «ВолгаДонРесурс».
Проблемы в процессе стратегической деятельности в ООО «ВолгаДонРесурс» выявлены с помощью SWOT-анализа, а также PEST и ПРиМ-анализа.
ПРиМ – анализ.
Перечень сильных сторон организации:
Перечень слабых сторон организации:
PEST – анализ.
Угрозы внешней среды:
1.
Низкая покупательная
2. Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов;
3.
Недостаточно продуманная
4. Конкуренция в значительном ее проявлении, влечет явное установление цен на подобное оборудование;
5. Снижение спроса в условиях мирового финансового кризиса, приводит к снижению цен на отопительное и канализационное оборудование;
Возможности внешней среды:
1.
Быстро развивающиеся
2. Рост деловой активности, приводит к привлечению новых клиентов;
3.
Рост благосостояния отдельных
категорий населения, влечет
4.
Применение новых технологий, повышает
качество производства
Таким образом, в 2010г. экономическая ситуация и условия работы в ООО «ВолгаДонРесурс» почти не улучшились, рост внешних угроз может привести к снижению объемов поставок. Существующая система деятельности руководства ООО «ВолгаДонРесурс» должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить следующие вопросы:
Все выявленные недостатки актуальны при действии ООО «ВолгаДонРесурс» в условиях мирового финансового кризиса, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние - отсутствие мотивации персонала.
Различия в степени выполнения плана по прибыли в товарной и реализованной продукции ООО «ВолгаДонРесурс» свидетельствуют о том, что часть продукции данной фирмы остается на складе нереализованной. Поэтому необходимо выявить возможности снижения остатков нереализованной продукции. Для этого надо изучить спрос и проанализировать цену (возможно она завышена). Это значит, на предприятии относительно конкретного обородувания и комплектующих имеет место стадия насыщения, когда, несмотря на меры в фазе зрелости товара, рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции их падения. Спрос создается в основном за счет привлечения еще на стадии зрелости продукта дополнительных клиентов благодаря проведению оптимальной ценовой политики. Однако прибыльность производства продолжает сохраняться из-за увеличения точек сбыта, а соответственно и количества клиентов.
В качестве маркетинговых мероприятий для повышения объема продаж могут быть эффективны повышение качества товара, совершенствование сервисного обслуживания, снижение иены. Финансовая цель фирмы сводится к сокращению затрат при уменьшении объема продаж. Этой стадии ЖЦТ соответствуют лишь относящиеся к ней потребители - обычные потребители, консерваторы и приверженцы марки.
Сегментом рынка для товаров, реализуемых фирмой, с географической точки зрения является рынок Волгоградской области и соседних районов. Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на предлагаемый товар:
1.
Строительные фирмы,
2.
Частные клиенты, ведущие
3. Оптово-закупочные фирмы.
5. Управление персоналом
Функция
делопроизводителя и учета
Структура персонала ООО «ВолгаДонРесурс» представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура персонала ООО «ВолгаДонРесурс»
|
По данным таблицы видно, что за период 2004 - 2010 структура работников предприятия менялась неравномерно. Так с 2004 по 2008 численность персонала выросла незначительно всего 116,67 %, а вот с 2008 по 2010 прирост составил уже 142,86%.
Таким образом, прослеживается увеличение количества персонала ООО «ВолгаДонРесурс», что связано с открытием новых торговых точек, и как следствие, привлечением на работу рабочего персонала, а также менеджеров в коммерческий отдел в 2010г.
Анализ трудового коллектива проводится по нескольким критериям: возраст, пол, образование, опыт работы в данной сфере. Таким образом, в коллективе ООО «ВолгаДонРесурс» преобладают сотрудники возрасте от 20 до 30 лет. Количество персонала мужского пола превышает количество персонала женского пола. Это объясняется спецификой деятельности производства предприятия.
Большинство сотрудников организации имеют средне-техническое образование, а высшее имеют только 30% членов коллектива. Кроме того, полученное высшее образование руководящего состава в основном экономическое, но не имеющее отношения к строительной отрасли. Образование менеджеров коммерческого отдела не позволяет им в полной мере вести грамотную политику по продвижению продукции ООО «ВолгаДонРесурс».
В целях создания и поддержания привлекательного и конкурентоспособного имиджа компании ООО «ВолгаДонРесурс» необходимо уделять особое внимание подбору и обучению персонала. Так, директора имеют высшее образование, опыт работы в данной сфере 9 лет. Старший менеджер имеет высшее образование и опыт работы 4 года.
Большое значение в работе имеют ежегодно проходящие строительные выставки и выставки производителей оборудования. Так как посещение выставки способствует повышению профессионального уровня сотрудников, это дает возможность встретиться и возобновить договорные отношения со старыми партнерами, найти новых, узнать об основных тенденциях сезона, получить рекламный и ценовой материал, принять участие в информационных семинарах. В дальнейшем, полученные материалы используются с максимальной пользой при работе с клиентами. В рамках выставки проводятся конференции, презентации, семинары, главная задача которых – оценить реальное положение строительной индустрии в целом.
Для работника кадровой службы в ООО «ВолгаДонРесурс» (в данное время офис-менеджеру) можно предложить следующие программные обеспечения (ПО):
Информация о работе Отчет по практике в ООО «ВолгаДонРесурс»