Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:32, отчет по практике
Компания ООО «ВолгаДонРесурс» создана в 2004 году в г. Волгограде. ООО «ВолгаДонРесурс» работает на рынке с 2004 как компания, предоставляющая полный спектр услуг по проектированию, поставке, монтажу и обслуживанию систем отопления, водоснабжения, канализации и водоподготовки. Продажи компании осуществляются по Волгограду, Волжскому, Волгоградской области и соседним областям: Астраханской, Ростовской и Саратовской.
1. Характеристика предприятия 3
2. Менеджмент 10
3. Маркетинг 16
4. Стратегический менеджмент 18
5. Управление персоналом 21
6. Экономика и организация труда 24
Выводы и рекомендации 28
- HRM (иногда их описывают как HRMS)- это система направленная на управление человеческими ресурсами;
-
HCM- это система направленная на
управление человеческим
- HPA(Holding People Accountable-) – это система информирования (менее распространенна в России);
- MIT (Menedgment Innovative Thinking) – это система работающая над инновационностью мышления, направленная на создание единого инновационного поля.
В России сейчас в основном внедрены первые две системы, но они отличаются друг от друга:
- в HRM можно отследить действия по функционалу (например: создан приказ о найме или нет, состоялась ли встреча с кандидатом и ее итоги),
-
в HCM совершенная операция дает
не только картинку действий,
но и связь их с другими
функционалами. Так, можно
6. Экономика и организация труда
Действующим законодательством определено, что оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.
Система оплаты труда в производственной и коммерческой деятельности ООО «ВолгаДонРесурс» - оклад + % от продаж (либо процент от выполненных заказов).
Главный критерий, который лежит в основе установления заработной платы работников данного предприятия - выручка, и каждый сотрудник компании должен осознавать, что установка данного оборудования имеет сезонный характер, поэтому заработная плата в течение года будет неравномерной.
Размер и условия выплаты заработной платы оговариваются в договоре при устройстве на работу. В организации заработная плата рассчитывается каждый месяц индивидуально.
Как было сказано выше, финансовый директор предприятия проводит оперативный финансовый и экономический анализ деятельности фирмы. Главный бухгалтер ведет бухгалтерский и налоговый учет в фирме. Экономист осуществляет контроль и анализ финансовой деятельности, составление бюджетов и их контроль, выполняет составление отчётов. Ни один из этих специалистов не занимается нормированием труда на предприятии. Офис-менеджер выполняет лишь ту часть кадровой работы, которая касается ее юридических аспектов. В тоже время, в любом плане, составленном в фирме, всегда присутствует организационный этап, т.е. этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Речь идет о формировании структуры фирмы и обеспечении ее всем необходимым для решения задач, определенных на этапе планирования. Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого производственного предприятия.
Менеджер имеет фиксированный оклад в месяц и процент от чистой прибыли за отчетный период. Процент зависит от объема проделанной работы, колеблется в среднем от 5-10%.
Бухгалтеры имеют фиксированный оклад и премию по итогам проделанной работы. Система оплаты труда связана с оценкой индивидуальной результативности, с системой повышения квалификации, а также должна являться конкурентоспособной.
Зарплата сборщикам и работникам монтажа насчитывается путём прибавления оклада к процентам от выполненных заказов.
Для успешной работы ООО «ВолгаДонРесурс» важно, чтобы отдельные звенья организации функционировали согласованно, имели связь между собой и в итоге давали запланированный результат. От профессионализма, компетенции и навыков координационного органа, в нашем случае от директората предприятия, зависит успех деятельности организации в целом.
Основная задача руководителя ООО «ВолгаДонРесурс», состоит в создании условий, при которых поставленная цель достигается в более короткие сроки. Цели организации будут достигнуты лишь тогда, когда ожидания людей, работающих в организации, будут реализовываться. Для этого в организации разработана система мероприятий социального и экономического характера.
К экономическим мерам в данной фирме относятся поощрения по итогам работы в качестве премий (поощряются активность, но не новаторство и усердие), обеспечение карьерного роста, ознакомительные поездки на архитектурно - строительные выставки
К мероприятиям социально-психологического характера относятся программы, связанные с проведением досуга и отпуска, оказание помощи при решении личных проблем, моральные стимулы - отражающие потребности в признании и реализации с помощью одобрения, благодарности. В психологическом плане проводятся собрания, на которых объясняются цели и задачи, стоящие перед организацией, освещается состояние общих дел.
В тоже время руководство ООО «ВолгаДонРесурс» не предлагает своим сотрудникам профессиональное обучение, оплату медицинской страховки, командировочные льготы при проживании в гостинице. Одновременно от сотрудников требуется постоянное повышение квалификации, составление бизнес-планов на сезоны продаж.
Для удовлетворения ожиданий сотрудников данной организации в условиях кризиса предлагается следующее:
В настоящее время многие промышленные предприятия сокращают бюджет на обучение сотрудников, но во время финансового кризиса опасны такого рода мероприятия: можно просто вовремя не увидеть тенденций. В этом случае, самообучение сотрудников – это конкурентное преимущество компании, т.е. когда каждый сотрудник сам обучается, сам находит для себя стимулы и сам себя контролирует. В этой связи, внедрение системы КПИ позволит проводить оценку сотрудников ООО «ВолгаДонРесурс» по компетенциям. Руководитель сам определяет, чего ему не хватает, в каком направлении он должен развиваться. В конце года непосредственные руководитель отделов, участков и цехов предприятия встречается с каждым сотрудником и наряду с разбором его KPI говорит о тех компетенциях, которые он приобрел, и о тех, над которыми нужно поработать (одна-две). Далее руководитель записывает все в специальную тетрадь и в течение года наблюдает, как человек над собой работает.
Последний вопрос в условиях кризиса — это бюджетирование расходов на персонал. После того становится понятна планируемая численность и необходимость программы обучения, необходимо все расходы на персонал разделить на две категории: обязательные и желательные.
Специфика бюджетирования расходов на персонал ООО «ВолгаДонРесурс» в условиях кризиса.
- Определение списка необходимых расходов
- Определение списка желательных расходов.
Обязательные расходы - это те расходы, которые в обязательном порядке организация должна выплатить. Среди них:
-
фонд оплаты труда с окладами,
планируемым премированием,
- налогообложение;
- льготы, прописанные в коллективном договоре или оставленные в соцпакете;
-
программы признания с
-
расходы на информационное
- расходы на профессиональное обучение; и т.д.
Кризис, безусловно, - сложное время для анализируемой организации, как и для любого другого промышленного предприятия. Сложно планировать что-то далеко (как правило, все планирование краткосрочное, на 3–4 месяца максимум), сложно предсказать или оценить будущую ситуацию. При этом руководству фирмы необходимо помнить, что люди в современной бизнес-среде и до, и во время, и после кризиса останутся ключевым ресурсом, за счет которого будет возможно быстрое дальнейшее развитие.
Выводы и рекомендации
За время прохождения практики я закрепила и углубила теоретические знания, полученные в процессе занятий, расширила профессиональный кругозор и приобрела опыт работы в производственной деятельности предприятия.
За мной было закреплено выполнение функциональных обязанностей помощника менеджера. В результате прохождения практики я сделала следующие выводы.
Принятая
Достоинства:
Недостатки:
Таким образом, в 2010г. экономическая ситуация и условия работы в ООО «ВолгаДонРесурс» значительно не изменились. Существующая система деятельности руководства ООО «ВолгаДонРесурс» могла бы претерпеть изменения в некоторых направлениях для более эффективного управления. Для чего необходимо решить следующие вопросы:
1)
в условиях кризиса
2)
система материальной заинтересованности
должна выстраиваться как система инвестирования
работников, настроенная на высокую эффективность
объективно критерием оценки и сопоставления
результатов и затрат труда. В связи
с этим, управление результативностью
персонала ООО «ВолгаДонРесурс» лучше
всего осуществлять через контроль KPI
показателя. Таким образом удастся разрешить
проблему загруженности руководителей,
мотивировать сотрудников к достижению
запланированных результатов, выстроить
систему удобных и быстрых коммуникаций
внутри команды ООО «ВолгаДонРесурс».
Информация о работе Отчет по практике в ООО «ВолгаДонРесурс»