Автор работы: Лена Князёнок, 30 Июля 2010 в 13:25, отчет по практике
объект исследования - ООО Ваш дом - входит в сеть розничных предприятий
В первый день прохождения практики я ознакомилась с «Правилами внутреннего трудового распорядка для работников» и «Инструкцией по охране труда для проведения вводного инструктажа». Также в дальнейшем была ознакомлена с «Уставом общества с ограниченной ответственностью ТРО «Ваш дом», ознакомилась с его структурой, принципами, задачами и функциями и другими документами. (Приложение 1,2,3).
Проанализировав схему организационной структуры ТК «На Театральной» (Приложение 4), пришла к выводу, что её можно отнести к линейной, которая основана на принципе единоначалия и построена на основе вертикальной иерархии управления, базирующейся на строгой подчинённости низшего звена управления высшему. Это система достаточно проста и эффективна, так как не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях. Для данного ответвления единство руководства и толкования задач, а также относительно короткие связи между подразделениями будут являться значительными преимуществами.
Раздел 4. Отчёт по практике
Я, Князькина Елена Владимировна, студентка 3 курса АНО ВПО СПО «ОмЭИ» учебной группы исМ3-4 с 5 мая 2008 года по 8 июня 2008 года прошла практику по специальности «Менеджмент» в организации ООО «Ваш дом». Руководителями практики были преподаватель менеджмента АНО ВПО СПО «ОмЭИ» Поротникова Валентина Павловна и директор ООО ТРО «Ваш дом» Вылегжанина Татьяна Юрьевна.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРАКТИКА
Тема 1.
В первый день прохождения практики я ознакомилась с «Правилами внутреннего трудового распорядка для работников» и «Инструкцией по охране труда для проведения вводного инструктажа». Также в дальнейшем была ознакомлена с «Уставом общества с ограниченной ответственностью ТРО «Ваш дом», ознакомилась с его структурой, принципами, задачами и функциями и другими документами. (Приложение 1,2,3).
Проанализировав
схему организационной
Изучив
должностные инструкции руководителей
среднего и низового звена, можно сказать
следующее, что к должностной управляющему
ТК применяется больше требований как
к профессиональным, так и к личностным
качествам. У руководителя среднего звена
шире круг функциональных обязанностей
и он несет больше ответственность
за принятые управленческие решения.
Тема 2.
Уровень централизации в данном супермаркете достаточно высок, так как все важные вопросы проходят через директора фирмы, именно он принимает итоговое решение.
Рассмотрев особенности работы руководителя, было отмечено, что его рабочий день не лимитирован и разнообразен. Если представить в общем виде, то можно сказать, что руководитель в течение своего рабочего дня выполняет следующие виды работ:
Проведение запланированных совещаний, » 60 - 65% ;
конференций и встреч
Ведение телефонных разговоров
Работа с документами и корреспонденцией » 17 - 22% ;
Посещение рабочих мест
Приём по личным вопросам
Незапланированные встречи
Отдых
Потери времени
Для эффективной организации труда руководитель планирует свою работу тщательным образом, чтобы рабочий день не растянулся на 14 -15 часов. Продолжительность рабочего дня, как уже отмечалось ранее строго не лимитирована, но все же ограничена.
Для проведения приема директор выделяет определенное время в течении рабочего дня. Оптимальным ему представляется время между 1400 и 1600. Оставляет резерв времени на непредвиденные ситуации. Старается соблюдать график работы, что помогает ему рационально спланировать рабочий день. Для посещения рабочих мест выбирает время ближе к конце рабочего дня, когда производительность низкая и отвлечение работников не нанесет большого вреда..
Руководитель
активен, ровен в общении, самокритичен,
склонен к делегированию
Сотрудники
«живут» дружным коллективом, что
способствует снижению увольнений на
предприятии. Социально-психологический
климат на предприятии благоприятный.
Этому способствуют ясная коллективу
достижимая цель, высокая квалификация
сотрудников, у которых при этом не ограниченный
потенциал творческих способностей. И,
пожалуй, самым важным фактором, влияющим
на здоровый климат внутренней организации
ООО ТРО «Ваш дом» является директор, который
ввиду своих лидерских способностей объединил
высококвалифицированных специалистов
в единую сплочённую команду.
Тема 3.
За время прохождения практики все причины конфликтов, которые были замечены, можно разделить на 3 группы: во-первых, на причины порожденные трудовым процессом; во-вторых, причины, вызываемые психологическими особенностями человеческих взаимоотношений; в-третьих, коренящиеся в личном своеобразии членов коллектива.
Для данного коллектива причины, порожденные трудовым процессом являются главными источником возникновения конфликтных ситуаций.
Конфликты были вызваны факторами, препятствующими достижению людьми основной цели трудовой деятельности, а именно нехватка оборудования, инструментов нередко приводила к конфликтам между рядовыми работниками, хотя решать эту проблему должны не они, а их руководители, и вызываемые психологическими особенностями человеческих отношений. Наиболее яркий пример такого рода особенностей - взаимные симпатии и антипатии людей, ведущие к их совместимости или несовместимости.
Для эффективного разрешения конфликтных ситуаций посоветовала бы пошаговое движение соперников в сторону разрешения конфликта:
1. Определение основной проблемы .
2. Определение вторичных причин конфликта.
3.
Поиск возможных путей
4. Совместное решение о выходе из конфликта.
5.
Реализация намеченного
6. Оценка эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта.
На ее основании проблема
Следует добавить, что такой способ
разрешения конфликта
Тема 4.
Проанализировав планирование кадров, сделала заключение, что при его осуществлении организация преследует следующие цели:
Основные задачи кадрового планирования ООО ТРО «Ваш дом»:
Кадровое планирование торгового комплекса включает в себя:
Тема 5.
Прежде
чем организация предлагает кому-либо
должность, она должна найти людей,
которые бы хотели её получить. В
качестве внешних источников набора
персонала организация
В данной фирме нет отдела по управлению персоналом, поэтому решение по отбору принимает менеджер соответствующего профиля. Он использует следующие методы отбора персонала:
Выясняются только лишь самые общие данные о кандидате (например, образование, внешний вид, определяющие личностные качества). Наиболее важными пунктами, на которые обычно обращают внимание при предварительной отборочной беседе являются : адрес, профилирующее направление в учебном заведении, оконченные учебные заведения, цель поступления на работу, время пребывания на предыдущих местах работы, желаемая зарплата, цель карьеры, ограничения по здоровью, общее состояние здоровья, оценки в университете, военная служба, членство в организациях, ближайшая возможная дата выхода на работу.
Предназначено для выяснения некоторых деловых качеств кандидата и личного знакомства с ним. Прежде всего выясняется знание специалистом того дела, за которое он берётся. Конкретное содержание проверки на знание дела определяется описанием (квалификацией) рабочего места. Проверяется, насколько претендент понимает предстоящую работу (функции, технологии), знает технические средства, которыми ему предстоит пользоваться.
Составив
резюме, я обратилась к директору
организации, для того, чтобы уточнить
на какую должность могу претендовать.
В результате получила предложение занять
должность менеджера по продажам или товароведа.
Тема 6.
Рассмотрев систему методов продвижения руководителя по службе, можно сделать вывод о том, что построение карьеры состоит из нескольких этапов. Так работник, будучи еще студентом пришел на предприятие ООО «Ваш Дом» в качестве простого практиканта. Пройдя практику принял решение оформиться на должность продавца. Проработав несколько лет, в течении которых повышал свои профессиональные умения, знания и навыки получил должность администратора. В последующие годы, пройдя аттестацию, курсы аудита и курсы информационных технологий в профессиональной деятельности занял место управляющего ТК «На Театральной». С каждым годом поднимаясь по ступенькам карьерной лестницы, он достиг больших успехов в своей профессиональной деятельности.
На
примере специалиста, работающего
в ООО «Ваш дом», мною был рассмотрен
вид карьеры – вертикальный подъём.
СТАЖИРОВКА
Тема 1.
Ознакомившись с характеристиками внешней среды, можно сказать, что поставщики, потребители и конкуренты оказывают большое влияние на внутреннюю и внешнюю деятельность организации. Одними из поставщиков ООО «Ваш Дом» являются ЧП Кербер Константин Эдуардович, предоставляющий нам продовольственные товары для детей, и ИП Воят Владимир Федосеевич, предоставляющий нам полуфабрикаты. В настоящее время на рынке труда число конкурентов велико, ведь для организации даже самый мелкий предприниматель является соперником, но при этом организация ООО «Ваш Дом» сохраняет свои позиции. Потребители являются определяющим фактором, который непосредственно формирует ассортимент предоставляемой продукции.
Информация о работе Отчет по практике в организации ООО «Ваш дом»