Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:22, отчет по практике
Целью прохождения квалификационной практики является:
закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
ознакомление с организационной структурой предприятия;
развитие практических навыков анализа финансово-управленческой деятельности организации, организационной диагностики;
самостоятельное изучение производственно-хозяйственной деятельности, функций, выполняемых на предприятии;
приобретение опыта путем личного участия в работе;
развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.
Введение.........................................................................................................................3
Глава 1. Краткая характеристика Омского ОСБ №8634 Сбербанка России……..5
Глава 2. Характеристика операций, осуществляемых Омским ОСБ №8634 Сбербанка России……………………………………………………………….…….9
Глава 3. Внешняя среда Банка..…………………………………………………….13
Глава 4. Организационная структура ……………………………………………...15
Глава 5. Характеристика основных функций менеджмента, выполняемых в Омском ОСБ №8634 Сбербанка России………….………………………………..18
Глава 6. Стиль управления руководителя……………………………… …………22
Глава 7. Имущественный комплекс Банка………………………………………...23
Глава 8. Затраты на осуществление хозяйственной деятельности …….………..26
Глава 9. Достоинства Омского ОСБ №8634 Сбербанка России.…………………28
Заключение…………………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………………………………….30
Каждому клиенту Сбербанк предлагает выгодные условия, индивидуальный подход и качественное обслуживание.
Клиентами Сбербанка России в рамках реализации зарплатных проектов уже являются более 110 тысяч организаций, расположенных на всей территории Российской Федерации, общее число клиентов-держателей зарплатных карт Сбербанка России составляет 14,5 млн. человек.
Сбербанк предлагает широкий перечень услуг и операций для осуществления расчетно-кассового обслуживания своих клиентов.
Преимущества услуг Сбербанка очевидны.
Более
чем столетняя история
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает в себя открытие и ведение счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рублях и иностранной валюте, осуществление операций по проведению платежей, зачислению средств на счета, приему денежных средств без ограничения суммы и выдаче наличных денежных средств в пределах остатка на счете клиента, а также размен денежных средств.
При обслуживании в Сбербанке клиент имеет возможность постоянно пользоваться консультациями сотрудников Банка.
Оказание услуг частным лицам является приоритетным направлением деятельности Сбербанка.
Банк активно развивает программы кредитования (Автокредит, Кредит «Молодая семья», Жилищные кредиты, Образовательный кредит, Кредит на неотложные нужды), предлагая своим клиентам выгодные кредиты для улучшения жилищных условий, приобретения транспортных средств, получения высшего образования и решения многих других финансовых вопросов. Сбербанк помогает осуществлять платежные операции, берет на себя ответственность за хранение и приумножение денежных средств своих вкладчиков, оказывает услуги на рынках ценных бумаг.
В
Сбербанке можно осуществлять наличные
и безналичные платежи. Банк принимает
платежи за услуги ЖКХ, мобильной и городской
телефонной связи, интернет - провайдеров
и многие другие. В отделении Банка можно
оплатить приобретенный товар, внести
добровольный или страховой взнос, произвести
выплату по кредиту.
ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Внешняя среда организации представляет собой совокупность находящихся за ее пределами факторов (их число постоянно растет), с которыми та взаимодействует. Она сложна, иерархична, изменчива.
Внешняя среда Сбербанка образуют те явления, процессы, с которыми он взаимодействует и может оказывать на них воздействие, это клиенты, конкуренты. Она постоянно меняется, в том числе и под влиянием деятельности самой организации.
Так же к внешней среде относятся политика государства, законодательство, и многие другие обстоятельства, которые влияют опосредованно. На них нельзя влиять целенаправленно, а приходится либо им подчиняться, либо уходить от их воздействия, либо пытаться нейтрализовать негативные последствия. Сбербанку всегда приходится действовать с учетом особенностей окружения. Его руководство должно быстро улавливать изменения в нем, правильно оценивать их последствия и выбирать наилучший вариант реакции в пределах имеющихся ресурсов (например, изменять направление или темпы развития).
Клиенты Сбербанка.
На протяжении всей истории
обслуживание физических лиц
являлось главным направлением
работы Сбербанка. Сегодня
Осознавая свою социальную
Банк активно содействует
Расширение клиентской базы и
повышение качества
Сочетание комплексного
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура выполняет роль несущей конструкции предприятия.
Линейно - функциональные организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).
Организационная структура Сбербанка сформировалась с момента начала осуществления деятельности, однако с течение времени она постоянно меняется, и совершенствуется.
В 2008 году в целях реализации стратегических планов Банка, повышения эффективности подразделений и качества управления в Банке была начата работа по оптимизации организационной модели. В частности, сформированы корпоративный и розничный блоки, отвечающие за работу с соответствующими группами клиентов.
Рис. 1 – Организационная структура Сбербанка
Среди основных вопросов, рассматриваемых Наблюдательным советом на заседаниях: годовой отчет и годовой бухгалтерский отчет Банка, рекомендации по размеру дивидендов и дивидендная политика, подготовка стратегии и программы развития Банка, план проверок Службы внутреннего на предстоящий год, изменения в составе Правления и избрание персональных составов комитетов Наблюдательного совета, текущее состояние и основные направления модернизации системы рисков, подходы к совершенствованию технологии кредитования розничных клиентов, реализация программы антикризисных мер, выпуск неконвертируемых процентных документарных облигаций, одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и др.
Комитет
по аудиту осуществляет оценку кандидатов
в аудиторы, призван принимать
обоснованные и эффективные решения
по вопросам контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью Банка.
Состав комитета:
Комитет
по кадрам и вознаграждениям призван
способствовать привлечению к управлению
Банком высококвалифицированных
Комитет
по стратегическому планированию призван
способствовать повышению эффективности
деятельности Банка в долгосрочной
перспективе. Выработка принципов
и критериев определения
ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ОТДЕЛЕНИИ БАНКА
Главной функцией менеджмента считается планирование в широком смысле слова.
Сложная и крайне динамичная рыночная ситуация вызывает необходимость в детальном предвидении, в частности для того, чтобы предотвратить или смягчить колебания.
Реализуя
эту функцию, управляющий на основе
глубокого и всестороннего
Практическое воплощение замыслов, содержащихся в планах и стратегиях, берет на себя организационная функция. Она реализуется через проектирование и создание организационных и управленческих структур, определение порядка их функционирования и взаимодействия, обеспечение деятельности необходимой документацией.
Доведение до сведения каждого субъекта того, что тот должен делать для достижения поставленных целей, берет на себя распорядительская функция. Она состоит в том, чтобы в совершенстве знать работников, увольнять нерадивых, подавать положительный пример, активизировать, воспитывать персонал, проводить совещания, обеспечивая этим выполнение задания. Его успешная реализация требует хорошего знания менеджером подчиненных, личных контактов и демонстрации им собственного примера.
Ни одна задача не будет успешно решена качественно и с минимальными затратами, если люди не будут в этом заинтересованы. Отсюда вытекает еще одна важнейшая функция менеджмента — мотивационная. Она концентрируется на определении интересов работников (а последние часто сами не знают, чего хотят) и выборе наиболее подходящего в данной ситуации способа воздействия на них. Это позволяет обеспечить максимальную активность персонала и менеджеров в процессе достижения поставленных целей.
Реализация
целей организации
В соответствии с характером решаемых задач выделяют следующие типы координации:
Координирующее воздействие должно быть системным, минимальным по объему, непротиворечивым (не порождающим взаимоисключающих эффектов).
Результаты деятельности организации, подразделения и отдельных лиц требуется время от времени проверять, оценивать и корректировать. Кроме того, необходимо заблаговременно выявлять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов. Все это составляет содержание контрольной функции менеджмента, реализация которой создает основу не только совершенствования работы, но и поощрения сотрудников.
Эффективность структуры Сбербанка
Оформленный по линейно - функциональному принципу Сбербанк, сохранив жесткость и простоту линейных структур, приобрел высокопроизводительный, специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволяет резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект. Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всем отделением, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.