Отчет по практике в Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:22, отчет по практике

Описание

Целью прохождения квалификационной практики является:
закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
ознакомление с организационной структурой предприятия;
развитие практических навыков анализа финансово-управленческой деятельности организации, организационной диагностики;
самостоятельное изучение производственно-хозяйственной деятельности, функций, выполняемых на предприятии;
приобретение опыта путем личного участия в работе;
развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.

Содержание

Введение.........................................................................................................................3
Глава 1. Краткая характеристика Омского ОСБ №8634 Сбербанка России……..5
Глава 2. Характеристика операций, осуществляемых Омским ОСБ №8634 Сбербанка России……………………………………………………………….…….9
Глава 3. Внешняя среда Банка..…………………………………………………….13
Глава 4. Организационная структура ……………………………………………...15
Глава 5. Характеристика основных функций менеджмента, выполняемых в Омском ОСБ №8634 Сбербанка России………….………………………………..18
Глава 6. Стиль управления руководителя……………………………… …………22
Глава 7. Имущественный комплекс Банка………………………………………...23
Глава 8. Затраты на осуществление хозяйственной деятельности …….………..26
Глава 9. Достоинства Омского ОСБ №8634 Сбербанка России.…………………28
Заключение…………………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

МОЙ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ В СБЕРБАНКЕ.docx

— 124.81 Кб (Скачать документ)

   Каждому клиенту Сбербанк предлагает выгодные условия, индивидуальный подход и качественное обслуживание.

   Клиентами Сбербанка России в рамках реализации зарплатных проектов уже являются более 110 тысяч организаций, расположенных на всей территории Российской Федерации, общее число клиентов-держателей зарплатных карт Сбербанка России составляет 14,5 млн. человек.

   Сбербанк предлагает широкий перечень услуг и операций для осуществления расчетно-кассового обслуживания своих клиентов.

   Преимущества  услуг Сбербанка очевидны.

   Более чем столетняя история существования  Банка доказывает его надежность, стабильность и успешность. Крупнейшая в России филиальная сеть позволяет Банку всегда быть территориально рядом с клиентом и оказывать услуги во всех регионах и часовых поясах страны. Кроме того, предусматривается возможность расчетно-кассового обслуживания многофилиальных и холдинговых компаний на всей территории Российской Федерации на единых условиях и по единым тарифам. Широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручению клиента осуществляется «день в день» с использованием системы межфилиальных расчетов Банка. Конкурентные позиции на денежных рынках позволяют предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия конвертации валют и широкие возможности хеджирования валютных рисков, работы на рынке ценных бумаг. Кроме того, Сбербанк осуществляет профессиональное сопровождение и  оказывает своим клиентам консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности.

   Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает в себя открытие и ведение счетов юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей в рублях и иностранной валюте, осуществление операций по проведению платежей, зачислению средств на счета, приему денежных средств без ограничения суммы и выдаче наличных денежных средств в пределах остатка на счете клиента, а также размен денежных средств.

   При обслуживании в Сбербанке клиент имеет возможность постоянно  пользоваться консультациями сотрудников  Банка.

   Оказание  услуг частным лицам является приоритетным направлением деятельности Сбербанка.

   Банк  активно развивает программы  кредитования (Автокредит, Кредит «Молодая семья», Жилищные кредиты, Образовательный  кредит, Кредит на неотложные нужды), предлагая  своим клиентам выгодные кредиты  для улучшения жилищных условий, приобретения транспортных средств, получения  высшего образования и решения  многих других финансовых вопросов. Сбербанк помогает осуществлять платежные операции, берет на себя ответственность за хранение и приумножение денежных средств  своих вкладчиков, оказывает услуги на рынках ценных бумаг.

   В Сбербанке можно осуществлять наличные и безналичные платежи. Банк принимает платежи за услуги ЖКХ, мобильной и городской телефонной связи, интернет - провайдеров и многие другие. В отделении Банка можно оплатить приобретенный товар, внести добровольный или страховой взнос, произвести выплату по кредиту. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Внешняя среда организации представляет собой совокупность находящихся  за ее пределами факторов (их число  постоянно растет), с которыми та взаимодействует. Она сложна, иерархична, изменчива.

Внешняя среда Сбербанка образуют те явления, процессы, с которыми он взаимодействует и может оказывать на них воздействие, это клиенты, конкуренты. Она постоянно меняется, в том числе и под влиянием деятельности самой организации.

Так же к внешней среде относятся политика государства, законодательство, и многие другие обстоятельства, которые влияют опосредованно. На них нельзя влиять целенаправленно, а приходится либо им подчиняться, либо уходить от их воздействия, либо пытаться нейтрализовать негативные последствия. Сбербанку всегда приходится действовать с учетом особенностей окружения. Его руководство должно быстро улавливать изменения в нем, правильно оценивать их последствия и выбирать наилучший вариант реакции в пределах имеющихся ресурсов (например, изменять направление или темпы развития).

Клиенты Сбербанка.

     На протяжении всей истории  обслуживание физических лиц  являлось главным направлением  работы Сбербанка. Сегодня частные  клиенты Сбербанка могут не  только разместить деньги во  вклады, но и воспользоваться  кредитными продуктами Банка,  перевести деньги в любой регион  России и за ее пределы, воспользоваться  банковскими картами, совершать  операции с ценными бумагами  на всех ведущих торговых площадках  России.

         Осознавая свою социальную миссию, Сбербанк сохраняет приоритетные  ценовые условия для граждан  пенсионного возраста. Свидетельством  поддержки вкладчиками ценовой  политики Банка является постоянный  рост остатков средств по пенсионным счетам, составляющий до 40% от величины общего прилива средств во вклады.

     Банк активно содействует развитию  сбережений и инвестиций экономически  активного населения страны и  молодежи, поскольку это способствует  повышению экономической культуры  общества и позволяет создать  долгосрочные отношения клиента  с Банком. Клиентам Сбербанка  предлагается множество кредитных  продуктов с учетом потребностей  различных возрастных и социальных  групп населения: на неотложные  нужды, приобретение дорогостоящих  товаров, включая автомобили, на  приобретение объектов недвижимости. Специально для молодежи разработан  «Образовательный кредит», с помощью  которого абитуриент может оплатить  обучение. Банк предоставляет кредиты на различные цели работникам финансово-устойчивых предприятий и организаций под корпоративные гарантии.

              Расширение клиентской базы и  повышение качества обслуживания  клиентов являются важнейшим  приоритетом Концепции развития Банка. В последние годы Банк зарекомендовал себя как надежный партнер для клиентов, работающих во всех отраслях промышленности.  С каждым клиентом Сбербанк России стремится к установлению долгосрочных партнерских отношений. С этой целью Банк прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.

    Сочетание комплексного подхода  к продаже высококачественных  банковских продуктов и индивидуальной  работы с каждым клиентом на  основе конкурентоспособных тарифов  позволяет Сбербанку не только  закрепить на обслуживании пришедших  в после кризисный период клиентов  – юридических лиц, но и  привлекать новых.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

     Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Представляя  собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура  выполняет роль несущей конструкции  предприятия.

Линейно - функциональные организационные структуры  являются наиболее распространенными  в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем  основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в  масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).

     Организационная структура Сбербанка сформировалась с момента начала осуществления деятельности, однако с течение времени она постоянно меняется, и совершенствуется.

     В 2008 году в целях реализации стратегических планов Банка, повышения эффективности  подразделений и качества управления в Банке была начата работа по оптимизации  организационной модели. В частности, сформированы корпоративный и розничный  блоки, отвечающие за работу с соответствующими группами клиентов.

Рис. 1 – Организационная структура  Сбербанка

     Среди основных вопросов, рассматриваемых Наблюдательным советом на заседаниях: годовой отчет и годовой бухгалтерский отчет Банка, рекомендации по размеру дивидендов и дивидендная политика, подготовка стратегии и программы развития Банка, план проверок Службы внутреннего на предстоящий год, изменения в составе Правления и избрание персональных составов комитетов Наблюдательного совета, текущее состояние и основные направления модернизации системы рисков, подходы к совершенствованию технологии кредитования розничных клиентов, реализация программы антикризисных мер, выпуск неконвертируемых процентных документарных облигаций, одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и др.

     Комитет по аудиту осуществляет оценку кандидатов в аудиторы, призван принимать  обоснованные и эффективные решения  по вопросам контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью Банка.  

     Состав  комитета:

     Комитет по кадрам и вознаграждениям призван  способствовать привлечению к управлению Банком высококвалифицированных специалистов и созданию необходимых стимулов для их успешной работы.

     Комитет по стратегическому планированию призван  способствовать повышению эффективности  деятельности Банка в долгосрочной перспективе. Выработка принципов  и критериев определения размера  вознаграждения членов Наблюдательного  совета, Президента, Председателя Правления  и членов Правления Банка находится  в компетенции Комитета по кадрам и вознаграждениям Наблюдательного  совета Банка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ  МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ОТДЕЛЕНИИ  БАНКА

     Главной функцией менеджмента считается  планирование в широком смысле слова.

     Сложная и крайне динамичная рыночная ситуация вызывает необходимость в детальном предвидении, в частности для того, чтобы предотвратить или смягчить колебания.

     Реализуя  эту функцию, управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа ситуации, в которой находится Банк, и прогноза развития формулирует текущие и перспективные цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.

Практическое  воплощение замыслов, содержащихся в планах и стратегиях, берет на себя организационная функция. Она реализуется через проектирование и создание организационных и управленческих структур, определение порядка их функционирования и взаимодействия, обеспечение деятельности необходимой документацией.

Доведение до сведения каждого субъекта того, что тот должен делать для достижения поставленных целей, берет на себя распорядительская функция. Она состоит в том, чтобы в совершенстве знать работников, увольнять нерадивых, подавать положительный пример, активизировать, воспитывать персонал, проводить совещания, обеспечивая этим выполнение задания. Его успешная реализация требует хорошего знания менеджером подчиненных, личных контактов и демонстрации им собственного примера.

Ни  одна задача не будет успешно решена качественно и с минимальными затратами, если люди не будут в этом заинтересованы. Отсюда вытекает еще  одна важнейшая функция менеджмента  — мотивационная. Она концентрируется на определении интересов работников (а последние часто сами не знают, чего хотят) и выборе наиболее подходящего в данной ситуации способа воздействия на них. Это позволяет обеспечить максимальную активность персонала и менеджеров в процессе достижения поставленных целей.

Реализация  целей организации осуществляется посредством совместной деятельности людей, которую нужно координировать: упорядочивать, согласовывать, направлять. Это обеспечивает необходимый уровень сотрудничества участников, единство их совместных действий и тем самым облегчает реализацию всех остальных функций.

В соответствии с характером решаемых задач выделяют следующие типы координации:

  • превентивную, предотвращающую появление проблем;
  • устраняющую, связанную с ликвидацией перебоев в хозяйственной системе;
  • регулирующую, направленную на поддержание установленной схемы взаимодействия субъектов;
  • стимулирующую, способствующую совершенствованию их поведения.

Координирующее  воздействие должно быть системным, минимальным по объему, непротиворечивым (не порождающим взаимоисключающих  эффектов).

Результаты  деятельности организации, подразделения  и отдельных лиц требуется  время от времени проверять, оценивать  и корректировать. Кроме того, необходимо заблаговременно выявлять надвигающиеся  опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов. Все это  составляет содержание контрольной функции менеджмента, реализация которой создает основу не только совершенствования работы, но и поощрения сотрудников.

Эффективность структуры Сбербанка

Оформленный по линейно - функциональному принципу Сбербанк, сохранив жесткость и простоту линейных структур, приобрел высокопроизводительный, специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволяет резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект. Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всем отделением, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке России