Отчет по практике в Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:22, отчет по практике

Описание

Целью прохождения квалификационной практики является:
закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
ознакомление с организационной структурой предприятия;
развитие практических навыков анализа финансово-управленческой деятельности организации, организационной диагностики;
самостоятельное изучение производственно-хозяйственной деятельности, функций, выполняемых на предприятии;
приобретение опыта путем личного участия в работе;
развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.

Содержание

Введение.........................................................................................................................3
Глава 1. Краткая характеристика Омского ОСБ №8634 Сбербанка России……..5
Глава 2. Характеристика операций, осуществляемых Омским ОСБ №8634 Сбербанка России……………………………………………………………….…….9
Глава 3. Внешняя среда Банка..…………………………………………………….13
Глава 4. Организационная структура ……………………………………………...15
Глава 5. Характеристика основных функций менеджмента, выполняемых в Омском ОСБ №8634 Сбербанка России………….………………………………..18
Глава 6. Стиль управления руководителя……………………………… …………22
Глава 7. Имущественный комплекс Банка………………………………………...23
Глава 8. Затраты на осуществление хозяйственной деятельности …….………..26
Глава 9. Достоинства Омского ОСБ №8634 Сбербанка России.…………………28
Заключение…………………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

МОЙ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ В СБЕРБАНКЕ.docx

— 124.81 Кб (Скачать документ)

Передача  текущего управления руководителям  линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют  высшему руководству сосредоточиться  на решении стратегических проблем  развития Сбербанка, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой. Организационная структура приобретает некоторый стратегический потенциал, а менеджмент - условия его реализации.

Безусловным достоинством линейной организационной структуры является ее гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств. С развитием банка изменяется и “набор” функциональных отделов, а также содержание выполняемых ими задач. Само выделение функциональных подразделений придает особую значимость выполняемым ими операциям и ведет к повышению роли и значения управленцев в организации.

     Однако  существуют очевидные организационные недостатки линейно-функциональной структуры Сбербанка, а именно:

  • проблемы межфункциональной координации. Это порождает определенную конфликтность между отделами, стремление возвыситься в ряду равных;
  • узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных;
  • ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций, сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства);
  • возникает недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые “выталкивают” принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым перегружая его текущими проблемами.
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 6. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА

     Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет руководитель, т. е. лицо, направляющее, координирующее и контролирующее деятельность исполнителей. Последние должны в обязательном порядке ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования.

     Результатом усилий руководителя является определенным образом сгруппированная, направленная и скоординированная работа других людей.

     Стиль руководства – совокупность конкретных способов воздействия руководителя на подчиненных, которые зависят от ряда факторов. Например, таких как размер, характер деятельности организации и ее подразделений, существующего в них порядка ведения дел, преобладающей системы ценностей и типа культуры.

Эти качества как раз и определяют его личный стиль (индивидуальную манеру поведения), который не может быть полностью скопирован другими.

     Управляющий Сбербанком руководит своими подчиненными приемами демократического стиля. Данный стиль применяется, когда исполнители

хорошо, порой лучше руководителя, разбираются  в тонкостях работы и могут

принимать высококвалифицированные решения. Но из-за сложностей координации работы исполнителей решения принимаются  замедленно. Поэтому, отвечая задачам  деятельности Сбербанка, демократический  стиль предпочтительнее для руководства  более сложными видами деятельности, ориентированными на качественные результаты.  

ГЛАВА 7. ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС БАНКА

     Основные  средства банка – часть имущества, используемая при оказании банковских услуг сроком службы не менее года и стоимостью не менее 100 МРОТ за единицу. К ним относятся  собственные  здания, сооружения, транспортные средства, вычислительная техника, средства связи (факсы), множительная техника и  другие средства.

     Основные  средства вместе с нематериальными  активами являются долгосрочными активами. Долгосрочные активы – это такие  активы, которые приносят экономические  выгоды предприятию в течение  следующих периодов.

В отличие от нематериальных активов  основные средства имеют физическую сущность и могут быть классифицированы как изнашивающиеся, истощающиеся и прочие основные средства.

     Аналитический учет организуется  банком пообьектно в инвентарных карточках или  инвентарной книге. Каждому объекту  присваивается инвентарный номер.

     Список  инвентарных объектов составляется по местам эксплуатации и материально  – ответственным лицам, с которыми подписывается договор о полной материальной ответственности. Инвентарные  карточки (книги) открываются и ведутся  бухгалтерией на основании актов  приема – передачи.

   Основными задачами учета основных средств  являются:

  • правильное и своевременное документирование операций по учету ОС и переоценки;
  • контроль за сохранностью ОС;
  • правильное и своевременное начисление износа для отражения по счетам расходов.

   Для учета ОС предназначен активный счет первого порядка 604 «Основные средства банков», на котором отражаются основные средства по видам. На этих счетах ОС учитываются  по первоначальной стоимости до переоценки, и после переоценки – по восстановительной  стоимости. 

   Согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), ОС учитываются по фактической стоимости, которая состоит из:

1. суммы уплаченных денежных средств  (покупная цена);

2. импортных пошлин и не возмещаемых  налогов на покупку;

3. любых прямых затраты по приведению  актива в рабочее состояние  (подготовка площадки, доставка груза,  установка, профессиональные услуги).

     В отделениях Сберегательного банка  фактически отсутствуют источники  приобретения основных средств, т.к. в  отделениях нет фондов накопления, запрещены межбанковские кредиты  и финансирование без источников. Единственным источником остается - фонд амортизации. Но даже использование этого фонда осуществляется с разрешения вышестоящего банка.

     Приобретение  малоценных быстроизнашивающихся предметов  и хозяйственных материалов в отделениях производится строго по смете, утвержденной вышестоящим банком.

     Под нематериальными активами понимают объекты долгосрочного пользования (свыше года), не имеющие материально-вещественного  содержания, но имеющие стоимостную  оценку и приносящие доход – права.

     При покупке нематериальных активов  основанием для записей на счетах служат наличные первичные документы, полученные от поставщика: договор, накладная, счет-фактура. Амортизация исчисляется  по нормам, установленным самой организацией исходя из стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования. Начисление амортизации производится ежемесячно и начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, заканчивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости или списания объекта с учета.  При безвозмездной передаче нематериальных активов плательщиком НДС является передающая сторона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 8. ЗАТРАТЫ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА

      Преобладающая часть основных затрат – прямые затраты, т.е. те, которые включаются в себестоимость услуг и в  калькуляции выделяются отдельными статьями. Сырье, израсходованные для  предоставления услуг, включаются в  себестоимость на основании накладных.

      Заработная  плата (основная и дополнительная) производственных рабочих включается в себестоимость  услуг по данным табелей учета  использования рабочего времени  и т.п. На основании первичных  документов, сгруппированных по направлениям затрат, составляются ведомости распределения  заработной платы по каждому структурному подразделению.

      Общепроизводственные  расходы связаны с обслуживанием  и управлением производствами в  организации. Состав и размер общепроизводственных расходов определяются сметами на содержание и эксплуатацию оборудования, управленческих и хозяйственных расходов цеха.

      Оформляются общепроизводственные расходы в  обычном порядке, т.е. на основании  первичных расходных документов. Например, расход материальных ценностей  оформляется требованиями или накладными, амортизационные отчисления – ведомостями  начисления амортизации, расходы на оплату труда - ведомостями, табелями и  т.д.

      Общехозяйственные расходы связаны с управлением  и обслуживанием организации  в целом. Состав и размер этих расходов определяется сметой.

      В зависимости от направления услуг, производимых вспомогательными производствами, происходит списание этих услуг. Основная часть произведенных работ и  услуг списывается на основное производство, так как задачей вспомогательных  производств является обеспечение  основного производства необходимыми работами и услугами. Списание производится в течение года по фактической себестоимости определенной калькуляционной единицы.

Финансовый  результат.

     Финансовый  результат за отчётный год представляет собой прирост (уменьшение) капитала организации, образовавшийся в ходе её предпринимательской и иной деятельности за этот период. Финансовый результат  деятельности организации – прибыль (убыток) за отчётный период – представляет собой, по существу, разницу между  доходами и расходами.

     Финансовый  результат = сумма выручки от продаж (кредитовый оборот за отчетный месяц) – себестоимость продаж (суммарный  дебетовый оборот за отчетный месяц).

Аналитический учет доходов и расходов должен обеспечить достаточную степень их детализации  для управления и налогообложения  банков и ведется по статьям доходов  и расходов. 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 9. ДОСТОИНСТВА БАНКА

    Сбербанк  не только подтверждает репутацию самого надежного банка страны, но и обеспечивает доступ к банковским услугам значительному  количеству новых клиентов. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.

    В складывающихся внешних условиях: усиления конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке − Сбербанк активно наращивает темпы роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности. При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации. Увеличение рыночной капитализации связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.

    Сбербанк всегда приспосабливается к изменяющимся факторам внешней среды и поэтому на данном этапе строит принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания

     Принимаемые меры позволяют Сбербанку, не имея льгот и преференций, работая с другими банками в рамках единой, установленной Банком России нормативной базы, стать лидером на большинстве сегментов рынка, успешно конкурировать с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке банковских операций и услуг.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Я проходила практику в течение  8 недель в Омском отделении Сбербанка России № 8634. В начале практики ознакомилась с учредительной документацией Сбербанка России и перечнем документов, составляющих коммерческую тайну. Именно на практике в Сбербанке мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке России