Отчет по практике в ТД "Домашний мастер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:44, отчет по практике

Описание

Цель работы рассмотреть деятельность предприятия с точки зрения управления предприятием, персоналом, финансами и информационной структуры и предложить мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер».
В рамках данной работы решаются следующие основные задачи:
1.Приобрести практические знания и опыт работы по избранной специальности.
2.Исследовать особенности деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер»;
3.Ознакомиться с практикой работы подразделений и отделов в Торговый Дом «Домашний Мастер»;
4.Приобрести навыки организационно-управленческой деятельности в первичном трудовом коллективе;
5.Научиться ориентироваться в действующем законодательстве, выработать навыки работы с нормативно-правовыми актами;
6.Подчиняться всем требованиям внутреннего распорядка предприятия и соблюдать трудовую дисциплину.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия………………………………………….5
2. Система управления организацией……………………………………….. 10
3. Организация планирования………………………………………………… 13
4. Организационная структура управления…………………………………... 18
5.Мотивация……………………………………………………………………...19
6. Организация управления персоналом……………………………………….22
7.Психологические и этические аспекты менеджмента………………………25
8. Организация и методы принятия управленческих решений……………….28
9. Инновации в управлении……………………………………………………..31
10.Организация контроля в управлении………………………………………..35
11. Организация управления финансами на предприятии……………………36
12. Антикризисное управление…………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43

Работа состоит из  1 файл

innovatsii_gthtl_Vosstanovlen.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Организация и методы  принятия управленческих решений

 

Основные проблемы предприятия, источники их возникновения и  динамика развития:

-отсутствие чёткой  системы подчинения между работниками  одной специальности ( работающим в одном подразделении);

-работа с персоналом  не отличается слаженностью, она размытая, нечёткая, характеризуется спонтанностью принятия решений;

-наличие одного руководителя  в подразделении не означает  наличия чёткой системы работы  отдела, при котором отдел способен слаженно работать без отсутствия руководителя.

Оценка отношения руководителей и работников органа (учреждения) к данным проблемам:

-руководители структурных  подразделений относятся к проблемам  с персоналом более ответственно, т. к. последствия за принятия  неправильных решений напрямую  их касается.

-работники относятся к собственным проблемам с точки зрения уровня их ответственности за то или иное противоправное деяние. Как правило, чем эффективнее санкция руководства за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, тем быстрее работниками принимаются корректирующие действия в сторону улучшения каждого пункта своей работы.

Оценка эффективности  методов разрешения проблем с  точки зрения целесообразности выбранных  методов и их ресурсного обеспечения:

-применяемые управленцами  предприятия методы управления  эффективны в случаях их прямого применения с привязкой к потребностям работников (например, сотруднику, которому важно получать хорошие деньги – наказывать штрафом или лишением премии).

Алгоритм выбора метода решения определенной проблемы представлен  на рисунке 3.

Критерий эффективности управленческого решения выражается, как правило, в виде совокупности показателей и выступает в качестве мерила познания изучаемого явления.

При выборе критерия эффективности решения следует руководствоваться следующими основными требованиями:

во-первых, он должен быть выражен количественно, т.е. иметь  физический смысл;

во-вторых, должен наиболее полно отражать результаты решения;

в-третьих, быть достаточно простым, понятным и конкретным.

Как правило, процесс  выбора критерия эффективности основывается на логических рассуждениях и интуиции лица, принимающего решение.

Для окончательного принятия решений по каждому исследуемому  варианту необходимо сопоставить как  получаемый  в результате принятия решения эффект, так и возможные  затраты  (денежные, затраты трудовых, материальных и прочих ресурсов) на его реализацию. Количественная оценка эффекта, полученного в результате принятия того или иного решения, выражается не только в денежной форме, но и зависит от изменений в составе капитальных вложений, социальных условий труда, психологического  климата и т.д. Сопоставление вариантов предусматривает исключение непригодных и выбор наиболее приемлемых. Анализ производится с использованием методов экономического и системного анализа.

 

 

Рисунок 3. Алгоритм выбора и принятия управленческого решения.

 



В

 

9. Инновации в управлении

Инновацией данного  предприятия является создание интерент-магазина.

 

Планирование коммерческой деятельности Торгового Дома «Домашний Мастер» в рамках инвестиционного проекта осуществляется с ноября 2011 по 4 квартал 2012 года. Работа интернет-магазина рассматривается по кварталам.

Создание интернет-магазина запланировано на октябрь 2011 года, оказание услуг начинается с ноября 2012 года.

Все денежные расчеты  ведутся в рублях без учета инфляции.

Амортизация не начисляется, так как «амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного  использования более 12 месяцев и  первоначальной стоимостью более 20 000 рублей», таким имуществом Торговый Дом «Домашний Мастер» не обладает.

Налоговые отчисления осуществляются по налогу на добавленную стоимость, на прибыль и по ЕСН.

При реализации данного  инвестиционного проекта возможны три сценария развития ситуации: пессимистичный, вероятный (основной) и оптимистичный.

Пессимистичный сценарий:

цена на сырье увеличивается;

уменьшение количества заказов;

снижение стоимости  среднего заказа.

Тогда выручка примерно упадет на 48,7% и составит 2720 тысяч  рублей, в связи с этим уменьшится чистый дисконтированный доход и  составит 324605,86 рублей, то есть сократиться на 83%. А срок окупаемости составит 2 года.

Оптимистичный сценарий:

повышение стоимости  среднего заказа

снижение затрат на закупку  сырья;

увеличение количества заказов.

По оптимистичному плану  выручка составит 7 миллионов 845 тысяч рублей, то есть возрастет по сравнению с вероятным значением на 40%. Чистый дисконтированный доход составит 3341379,16 руб., то есть вырастет на 63%. А срок окупаемости составит 1 год.

В инновационном проекте  средняя стоимость заказа, величина средней цены на сырье и среднегодовой объем заказов соответствует вероятному сценарию развития событий.

При разработке веб-сайта  будущего интернет-магазина необходимо учесть интересы трех основных групп  пользователей:

покупателей;

сотрудников компании;

партнеров (поставщиков, рекламные агентства и пр.).

Сайт должен быть простым, понятным, удобным и информативным  для каждой группы пользователей.

Сегодня интернет для  покупок используют и подростки, и домохозяйки, и офисные служащие. Понятно, что уровень подготовки у этих групп очень разный. Для подростков, живущих в крупных городах, компьютер – такой же простой бытовой прибор, как электрочайник или утюг. Люди среднего и старшего возраста с компьютером чаще на «вы». Однако это самая платежеспособная аудитория, и мы должны сделать все, чтобы они на нашем сайте чувствовали себя комфортно, а покупки в нашем магазине совершали легко и с удовольствием.

Сотрудникам интернет-магазина предстоит много работать с сайтом, значительно больше, чем покупателям. Они будут постоянно обращаться к каталогу товаров, обрабатывать заказы, консультировать покупателей, просматривая сайт и т.д. Поэтому ресурс должен быть с учетом и их интересов.

Партнерам, поставщикам  будет приятно работать с компанией, в которой многое делается для  того, чтобы как можно лучше продемонстрировать достоинства предоставляемой продукции. Кроме того, сейчас становится все больше поставщиков готовых идти на специальные условия при взаимодействии с интернет-магазинами. Они предоставляют маленькие партии товара по ценам крупного опта, это тоже нужно учесть.

Дизайн должен производить  приятное впечатление, он должен содержать  элементы фирменного стиля Торговый Дом «Домашний мастер», то есть фирменные цвета, логотипы, шрифты.

Сайт должен в первую очередь легко загружаться, легко открываться, иметь простой и понятный каждому интерфейс (систему взаимодействия с пользователями).

Дизайн интернет-магазина должен быть масштабируемым, т.е. легко  адаптироваться при изменении ассортимента, расширении той или иной товарной группы, появлении новых категорий товаров, дополнительных группировок внутри существующей группы и т.д.

Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Метод расчета точки безубыточности относится к классу показателей, характеризующих риск инвестиционного проекта. Смысл этого метода, как вытекает из названия, заключается в определении минимально допустимого (критического) уровня производства и продаж, при котором проект остается безубыточным, то есть, не приносит ни прибыли, ни убытков. Соответственно, чем ниже будет этот уровень, тем более вероятно, что данный проект будет жизнеспособен в условиях непредсказуемого сокращения рынков сбыта. Таким образом, точка безубыточности может использоваться в качестве оценки маркетингового риска инвестиционного проекта.

Точку безубыточности можно  определить как отношение постоянных издержек к разности между ценой  реализации и переменными (прямыми) издержками.

Переменные издержки - это те издержки, величина которых находиться в определённой прямой пропорциональной зависимости от изменения объёма производства, т.е. затраты на сырьё, оплата производственным рабочим (менеджеры).

Постоянные издержки – это те затраты, которые не меняются или незначительно меняются с изменением объёма производства – это расходы на обслуживание производства и управление.

Qз = FC/ P - VC ,

где FC - постоянные расходы, VC - переменные расходы P – цена на ед. продукции.

FC = 183644 руб.

Расчет необходимого среднемесячного количества заказов путем расчета точки безубыточности:

Qз = 283644/(1200 – 461,25) = 383 заказа.

То есть для того, чтобы  наши затраты покрывались, необходимо осуществить 383 заказов в месяц. Соответственно такое количество заказов будет выполняться, если развитие событий пойдет по наиболее возможному варианту.

Соответственно минимальный  среднемесячный доход должен составлять не меньше 459600 руб.

VC = 461,25 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Организация контроля  в управлении

 

 

          Контроль в Торговом Доме «Домашний Мастер»  представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.

В целом, контроль состоит из установки  стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов.

Предварительный контроль в Торговый Дом «Домашний Мастер» осуществляется до начала работы организации. Он используется в трех отраслях: в области человеческих ресурсов (подбор кадров); материальных ресурсов; финансовых ресурсов (формирование бюджета фирмы).

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем. При этом обязательно необходима обратная связь между подразделениями и верхним управленческим эшелоном фирмы для обеспечения ее успешной деятельности.

Заключительный  контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Он дает информацию руководителю фирмы для более оптимального планирования и осуществления в дальнейшем аналогичных задач.

Практическую работу по контролю за выполнением решений  в Торговом Доме «Домашний Мастер»  осуществляют генеральный менеджер предприятия , его помощник, а также лица, на которых возлагается контроль.

 

 

 

11. Организация управления  финансами на предприятии

Генеральный директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью строительной организации, несет ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, и финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Он организует работу и направляет деятельность структурных подразделений на развитие и совершенствование производства.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за использованием материальный, трудовых и финансовых ресурсов сохранностью имущества предприятия. В обязанности главного бухгалтера входит обеспечение рациональной системы документооборота, применение прогрессивных форм и методов ведения учета. Главный бухгалтер обеспечивает составление бухгалтерской отчетности и предоставление ее в соответствующий орган.

Основная  цель Торговый Дом «Домашний Мастер» сегодня - это получение прибыли. Так как организация находится на зрелой стадии жизненного цикла, когда конкуренция уже достаточно стабильна и темпы роста рынка уже слегка замедлены, то основной целью компании становится повышение ее рентабельности, а не рост (хотя рост по-прежнему продолжается, как и освоение новых сегментов).

Распределение обязанностей в рамках разработанной организационной  структуры осуществляется в соответствии с существующими в организации должностными инструкциями, в которых определены права и обязанности каждого работника в рамках предоставленных ему полномочий, а также ответственность в соответствии с возложенными правами и обязанностями.

Важнейшие пути укрепления финансов и задачи финансового менеджмента на Торговом  Доме «Домашний Мастер» следующие:

- разработка стратегической  финансовой политики и путей  ее реализации;

- системный и непрерывный  финансовый анализ, постоянная оценка  финансового состояния предприятия, определение на этой основе тактики реализации стратегических целей с учетом существующей ситуации;

- разработка и реализация  финансового, кредитного и кассового  планов, плана финансового оздоровления, планирование денежных потоков,  разработка других планов; использование бюджетирования в годовом планировании;

Информация о работе Отчет по практике в ТД "Домашний мастер"