Отчет по практике в ТД "Домашний мастер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:44, отчет по практике

Описание

Цель работы рассмотреть деятельность предприятия с точки зрения управления предприятием, персоналом, финансами и информационной структуры и предложить мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер».
В рамках данной работы решаются следующие основные задачи:
1.Приобрести практические знания и опыт работы по избранной специальности.
2.Исследовать особенности деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер»;
3.Ознакомиться с практикой работы подразделений и отделов в Торговый Дом «Домашний Мастер»;
4.Приобрести навыки организационно-управленческой деятельности в первичном трудовом коллективе;
5.Научиться ориентироваться в действующем законодательстве, выработать навыки работы с нормативно-правовыми актами;
6.Подчиняться всем требованиям внутреннего распорядка предприятия и соблюдать трудовую дисциплину.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия………………………………………….5
2. Система управления организацией……………………………………….. 10
3. Организация планирования………………………………………………… 13
4. Организационная структура управления…………………………………... 18
5.Мотивация……………………………………………………………………...19
6. Организация управления персоналом……………………………………….22
7.Психологические и этические аспекты менеджмента………………………25
8. Организация и методы принятия управленческих решений……………….28
9. Инновации в управлении……………………………………………………..31
10.Организация контроля в управлении………………………………………..35
11. Организация управления финансами на предприятии……………………36
12. Антикризисное управление…………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43

Работа состоит из  1 файл

innovatsii_gthtl_Vosstanovlen.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

- обеспечения ликвидности  предприятия за счет комплекса  соответствующих мероприятий, среди  которых следует выделить оптимизацию  источников оборотных средств  и структуры капитала предприятия в целом с учетом использования величины заемных средств и стоимости капитала на основе его средневзвешенной цены;

- управление финансовым  циклом на основе оптимизации  времени обращения запасов, дебиторской  и кредиторской задолженности,  обеспечение ускорения оборачиваемости средств в соответствии с их кругооборотом как фактора повышения рентабельности собственных средств;

- улучшение организации  оборотных средств, их нормирования, приведение запасов в соответствие  с их нормативами, повышение  эффективности их использования;

- управление дебиторской  задолженностью с целью оптимизации ее размера и объема продаж и сокращения безнадежных долгов;

- более широкое внедрение коммерческого кредита и вексельного обращения с целью оптимизации источников денежных средств и воздействия на банковскую систему;

- управление процессом реализации продукции с целью оптимизации объема продаж в соответствии с принятой стратегией и на этой основе определение наиболее эффективных для предприятия форм безналичных расчетов;

- осуществление мер по эффективному использованию производственных фондов и создание соответствующей структуры имущества предприятия с целью обеспечения удовлетворительной структуры баланса;

-мобилизацию финансовых ресурсов, контроль за эффективным их использованием и сохранностью;

- направления в области увеличения прибыли и обеспечения рентабельности;

- разработка и реализация плана повышения рентабельности, увеличения прибыли;

- анализ взаимодействия и взаимосвязи «затраты - выручка - прибыль»;

- оптимизация затрат предприятия на основе анализа их поведения и методов включения их в себестоимость;

- внедрение управленческого учета с целью максимизации прибыли на основе использования производственного рычага, маржинального анализа, точки безубыточности, зоны финансовой безопасности; факторный анализ прибыли и рентабельности; анализ и управление факторами рентабельности собственных средств: рентабельностью продаж, оборачиваемостью средств, структурой капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Антикризисное управление

В развитии любой организации существует вероятность наступления кризиса. Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла предприятия (становление, рост, зрелость, спад). Краткосрочные кризисные ситуации не меняют сущности предприятия как производителя прибыли, они могут быть устранены с помощью оперативных мероприятий. Если предприятие в целом неэффективно, экономический кризис приобретает затяжной характер, вплоть до банкротства. Остроту кризиса можно снизить, если учесть его особенности, вовремя распознать и увидеть его наступление. В этом отношении любое управление должно быть антикризисным, т. е. построенным на учете возможности и опасности кризиса. В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Когда становится явной неизбежность кризиса, невозможность его устранить или замедлить, в стратегии антикризисного управления главное внимание уделяется проблемам выхода из кризиса, все усилия сосредоточиваются на путях и средствах выхода из него.

Поиск путей выхода из экономического кризиса  непосредственно связан с устранением  причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней  и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия - первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.

Тактические (оперативные) мероприятия по выходу из экономического кризиса могут  быть следующими: сокращение расходов, закрытие подразделений, сокращение персонала, уменьшение объемов производства и сбыта, активные маркетинговые исследования, повышение цен на продукцию, выявление и использование внутренних резервов, модернизация, привлечение специалистов, получение кредитов, укрепление дисциплины и т. д.

Стратегическое  и оперативное планирование взаимосвязаны, и заниматься одним в отрыве от другого невозможно. Тактическое  планирование должно осуществляться в  рамках выбранной стратегии. Если оперативные  мероприятия по выходу из экономического кризиса осуществляются в отрыве от стратегических целей, это может привести к кратковременному улучшению финансового положения, но не позволит устранить глубинные причины кризисных явлений.

Деятельность  менеджеров при реализации выбранной  стратегии включает в себя выполнение следующих задач:

- окончательное уяснение выработанной  антикризисной стратегии и целей,  их соответствие друг другу; 

- более широкое доведение идей  новой стратегии и смысла целей  до сотрудников с целью подготовки  почвы для усиления вовлечения  сотрудников в процесс реализации антикризисной стратегии;

- приведение ресурсов в соответствие  с реализуемой антикризисной  стратегией;

- принятие решения по поводу  организационной структуры. 

При реализации новой стратегии необходимо сконцентрировать внимание на том, как изменения будут восприняты, какие силы будут сопротивляться, какой стиль поведения надо выбрать. Сопротивление необходимо уменьшить до минимума или устранить независимо от типа, сущности и содержания изменения.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Практика является одним из основных элементов подготовки высококвалифицированных специалистов в области управления. В период прохождения производственной практики я ознакомилась с современными формами и методами деятельности общества с ограниченной ответственностью на примере филиала Торговый Дом «Домашний Мастер», где проходила практику.

Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.

В работе был проведен анализ организационной структуры  управления, финансового состояния, системы управления персоналом и  анализ информационной системы Торговый Дом «Домашний Мастер», который показал следующее.

На предприятии отсутствует  система отбора и найма персонала, не отработана система перемещения персонала, отсутствует «Положение о ротации персонала». Служба персонала представлена только отделом кадров, который занимается фактически кадровым делопроизводством. Количество работников отдела кадров не соответствует нормам.

Исходя из этого, можно  выделить основную проблему предприятия - несовершенная структура управления персоналом. На основании данных исследований предлагается сделать следующее:

- разработать службу  управления персоналом, состоящую  из нескольких подразделений;

- увеличить штат отдела  кадров;

- оптимизировать структуру  оплаты труда - введение новых  форм и видов премирования, надбавок и доплат, увеличение размеров единовременных поощрительных выплат;

- организовать работу  маркетинговой службы;

- разработать структуру  предприятия.

Управление людьми - это  особый компонент управления любой  организацией наряду с управлением материальными и природными ресурсами. Однако по своим характеристикам люди существенно отличаются от любых других используемых организацией ресурсов, а, следовательно, требуют особых методов управления.

Анализируя результаты финансово  – хозяйственной деятельности Торговый дом «Домашний мастер» можно сделать вывод, что в динамике за 2012 – 2011 года основные показатели имели тенденцию к увеличению, а именно, товарооборот вырос на 113.24% и повлек за собой рост валового дохода на 643.83 тыс. руб.

Положительным моментом в деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер»    является снижение уровня издержек обращения (непосредственных затрат, связанных с приобретением и реализацией товаров) на 0.13%  в общем объеме товарооборота, несмотря на их рост в абсолютном выражении.

Таким образом, прохождение  практики позволило приобрести, расширить и систематизировать знания по специальности менеджер, научиться разрабатывать и анализировать организационную структуру предприятия, организацию работы отдела кадров, изучить основы стратегического управления, приобрести полезный практический опыт работы с бухгалтерскими документами, уметь анализировать, обобщать информацию и делать выводы и прогнозы на основании финансовых документов.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебник/ И.К.Беляевский. - М.:АСТ, 2012.-322 с
  2. Буров, В. П. Бизнес-план фирмы: теория и практика/В.П.Буров. – М.:Роспект, 2011. -432 с
  3. Валдайцев, С. В.  Антикризисное управление на основе инноваций: учебник/ С.В.Валдайцев.- М.:Союз, 2011.- 214 с
  4. Венеделин, А.Г. Подготвка и принятие управленческого решения: Методологический аспект/ А.Г.Венеделин.– М.: Экономика, 2011. -333 с
  5. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник/ И.Н.Герчикова.-  М.:Поспект, 2012. – 522 с.
  6. Игнатьева, А. В. Исследование систем управления/ А.В.Игнатьева. -М.:АСТ, 2011.- 334 с.
  7. Знаменская, К. Н. Технология управленческой деятельности. Методы и практика принятия решений / К.Н.Знаменская.- СПб.:Питер, 2011.- 254 с.
  8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И.Кабушкин.- Мн.:АСТ, 2012.- 443 с.
  9. Карданская, Н.Л. Основы принятия управленческих решений / Н.Л.Карданская. – М.: АСТ, 2012. – 433 с
  10. Кнышова, Е.Н. Менеджмент / Е.Н.Кнышева. -М.:АСТ, 2011.- 547 с
  11. Мазапнова, Б.Г. Управление оплатой труда: учебное пособие/ Б.Г.Мазапнова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 324 с.
  12. Макашева, З.М. Основы менеджмента / З.М.Макашева. -М.:Союз, 2011. – 488 с.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ТД "Домашний мастер"