Отчет по практике в Уфимском пассажирском автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:11, отчет по практике

Описание

Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» РБ учреждено в соответствии с указом Президента РБ от 29 сентября 1997 года № УП-622, распоряжением Кабинета Министров РБ от 17 ноября 1997 года № 1062-р (приложение 1).
Уфимское пассажирское автотранспортное предприятие № 4 – филиал Государственного унитарного предприятия «Башавтотранс» РБ. Создано в соответствии с приказом Государственного унитарного предприятия «Башавтотранс» от 21 октября 2004 года № 310. Оно имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать со своим наименованием.

Работа состоит из  1 файл

мене.docx

— 51.00 Кб (Скачать документ)
 

    На  основании таблицы 7 можно сделать следующие выводы:

    Наибольший  удельный вес в структуре персонала  занимают водители и кондукторы – 86,41% или в абсолютном выражении 782 человека. Рассматривая структуру персонала по полу, можно так же сделать выводы    о том, что наибольший удельный вес занимают водители- 57,02 %, и кондукторы – 29,39 %. Возрастной состав персонала в 2009 году достаточно молодой – наибольший удельный вес у лиц с 26-36 лет – 38,67% или в абсолютном выражении 350 человек. По стажу наибольший удельный вес занимают лица со стажем более 5 лет- 55,25% или в абсолютном выражении 500 человек. Образование на предприятии в основном неполное среднее – 44,75% или в абсолютном выражении у 405 человек.

     

       

     

        
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 

    Глава 2. Мероприятия, направленные на улучшение  управления деятельностью предприятия. 

    2.1  Основные проблемы и сильные  стороны предприятия

    На  основании анализа проведенного в главе 1 можно говорить о достаточно серьезных и важных проблемах  существующих на изучаемом предприятии:

    1) Достаточно высокая себестоимость  предоставляемых услуг, в которой  наибольший удельный вес занимают  расходы на топливо и запчасти;

     2) сложная ситуация с персоналом, а точнее с эффективностью  его деятельности, что отражается  на показателях рентабельности  труда, производительности, а так  же эффективности деятельности  управленческого аппарата; так же  имеет место высокая текучесть  кадров и большая численность  работников, зарплата которых «не  окупается»;

    3) нельзя не уделить внимание  анализу платежеспособности предприятия,  на основании которого можно  четко выделить проблему существования  предприятия не за счет собственных  средств, а за счет заемных  и приравненных  к ним.

    Так же для предприятия существует «угроза» внешней среды, а именно:

    -высокий  уровень конкуренции;

    - ограниченная возможность получения  кредита в коммерческом банке,  в связи с нестабильностью  доходов

    - недостаточно продуманная политика  в области внедрения новых  технологий.

    Тем не менее можно выделить и сильные  стороны предприятия:

    1. Наличие постоянных клиентов, т.к.  данное предприятие предоставляет  льготный проезд лицам, купившим  транспортные карты «Башавтотранс».

    2.Достаточно  высокое качество выполненных  работ.

    3. Высокий технологический уровень.

    5. Соответствие производимой продукции  евростандартам.

    6. Осуществляется выплата материальной  помощи работникам.

    9. Лицензия предусматривает широкий  спектр деятельности. 

    Возможности внешней среды:

    1. Перспективный и быстро развивающийся  сектор экономики.

    2. Высокий и стабильный спрос.

    3. Рост деловой активности.

    4. Политическая стабильность.

    5. Рост благосостояния отдельных  категорий населения.

    6. Применение новых технологий.

    7. Своевременность поставок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Основные меры, направленные на  улучшение управленческой деятельности  предприятия. 

    - Корректирование  организационной  структуры предприятия

    Для успешной работы УПАП № 4 необходимо создать  отдел маркетинга, который занимался  бы  вопросами  изучения  рынка  автотранспортных  услуг,  рекламой, ценообразованием, расширением сферы деятельности.  В  структуре  предприятия этот   отдел   располагался   бы   в   службе    эксплуатации,    подчинялся непосредственно  (линейно)  зам  директора  по   эксплуатации   и   главному экономисту (функционально).

        Формализация  процесса  планирования  и  включение   в   функциональные  обязанности   руководителей    среднего    звена    подготовки    информации стратегического характера  гарантирует, что многие перспективные   предложения не пройдут мимо  внимания маркетологов,  занимающихся  разработкой  стратегии организации. 

          - Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом в УПАП № 4. 

    Проведя анализ системы управления персоналом, и анализ основных показателей трудовых ресурсов можно сделать вывод, что  она построена в целом неэффективно в рамках реализации всех функций  в данной области. Имеются  значительные недостатки.

    Поэтому в целях совершенствования данной системы и устранения недостатков, предлагаются следующие мероприятия:

    На  основании анализа структуры  персонала предприятия за 2009 год  можно сделать вывод о том, что значительный удельный вес на предприятии занимают лица с возрастом  более 50 лет. Это говорит о том, что рано или поздно, возникнет  проблема обновления кадров.

    Для этого необходимо создать электронную  базу данных кандидатов на прием.

    Электронная база данных претендентов облегчит подбор персонала, при условии отсутствия внутренних человеческих ресурсов, снизит время найма. Также позволит накапливать  человеческий потенциал без привлечения  кадровых агентств, будет работать как «внешний» кадровый резерв. 

    Увеличить количество обучающих  программ.

    Особенно  для специалистов по бронированию билетов, экскурсоводов с целью более  быстрого и эффективного освоения нового программного обеспечения и новых направлений и тем самым увеличения прибыли, а также экономии на затратах, которые могли бы быть при найме новых сотрудников, обладающих нужной квалификацией.

    Дополнить официальный сайт предприятия специализированным разделом «Идеи», доступным  только внутрикорпоративным  пользователям.

    Это то, что позволит снизить текучесть  кадров.

    Раздел, по сути, будет аналогией «рационализаторских  предложений», не существовавших ранее.

    Принцип работы: в разделе размещаются  творческие предложения работников в целях улучшения работы подразделений, всего предприятия, новых услуг  в автотранспортном бизнесе.

    Ежегодное проведение конкурсов  профессионального  мастерства.

    Что также позволит мотивировать работников и тем самым способствовать снижению текучести кадров.

    Итак, произведем расчет экономического эффекта  от внедрения предложенных рекомендаций.  

    Необходимо  обновление управленческого  аппарата, который не справляется с возложенными на него функциями. Для этого государственное предприятие «Башавтотранс» должно провести конкурс на замещение управляющих должностей, в особенности должности директора предприятия. 

    Расчет  экономического эффекта  от предложенных рекомендаций 

    В результате работы предложенных мероприятий  может быть как следствие:

    1. Рационально использовано  рабочее время.

    Повысится исполнительская дисциплина, что  в свою очередь приведет к экономии рабочего времени.

    Рассчитаем  экономию рабочего времени. Фонд рабочего времени 1 работника, занимающегося  подбором персонала, составит 1728 час/год.

    Результат получен следующим образом:

    365дн. (календарный фонд времени) –  111дн. (выходные и праздничные  дни) – 38 дн. (невыходы) = 216 дн. в  году.

    216 * 8 = 1728 часов в год.

    За  год в среднем принимается  около 200 человек (за 2008-2009гг). На просмотр 1 резюме в среднем используется 5 минут. В бумажном архиве Отдела кадров содержится 500 экземпляров резюме.

    Для просмотра резюме к 200 случаям необходимости  в приеме сотрудникам Отдела кадров потребуется в год (их 3 человека в Отделе кадров): (500*5мин.*200)/60мин= 8333 часов.

    Одному  сотруднику, следовательно, потребуется  подбор кандидата: 8333/3=2777,8 часов.

    Тогда, сэкономим время для работы еще  одного сотрудника: 2777,8/8333≈0,33 ≈ 1 человек.

    В результате внедрения данного мероприятия  предприятие сможет добавить в штат Отдела кадров 1 единицу, что может  привести к более эффективному использованию  рабочего времени остальных работников.

    2. Снижены затраты  на поиск нужного  работника (если среди соискателей, подавших резюме на бумажном носителе в отдел по работе с персоналом, не найдется подходящего требованиям кандидата). 

    Управление себестоимостью.

    На  основании отчетов предприятия  о доходах и расходах по автоперевозкам за 20008, 2009 гг. (приложения ) можно с  уверенностью говорить  о убыточности  маршрутных автобусов (городских, пригородных, междугородних), и о достаточной  прибыльности заказных. Несомненно,  в данном случае возникает вопрос: стоит ли производить убыточный  продукт?

    Во-первых, при этих обстоятельствах резко  усиливается роль человека, определяющего  порядок и объемы производства. Во-вторых, возникает проблема нормирования и  распределения этих затрат в условиях, скажем, летней перегрузки мощностей  и непрерывного потока несогласованных  заказов потребителей. Получается, что управление себестоимостью находится, по сути, в руках производственных логистиков.

    Сам факт убыточности некоторых продуктов  не является основанием для отказа от их производства или изъятия из реализационной корзины, и это подтверждается различными алгоритмами распределения  постоянных расходов. Так как городские  маршруты  продукт массовый и  «парный» к прибыльному продукту, от него нельзя отказываться, так как  он в паре с прибыльным товаром  и формирует основные доходы предприятия. Грамотным в данном случае будет  решение рассматривать их как  единый продукт и контролировать их совокупную себестоимость.

    Для этого необходимо

    - снизить расходы на топливо,  заменив двигатели перевозящих  автомобилей на газовые;

    - перейти на новых поставщиков,  которые доставляют более дешевые  запчасти, оборудование и т.п.;

    - ввести так называемую «службу  логистики», которая более четко  выполняла бы функции продвижения  услуг от начальной стадии  до потребителя. 
 
 
 

     

Информация о работе Отчет по практике в Уфимском пассажирском автотранспортном предприятии