Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:04, отчет по практике
Северо-Западный филиал ЗАО «Торговый дом «Перересток» входит в розничную компанию X5 Retail Group N.V. – крупнейшую в России по объемам продаж розничную компанию.
Глава 1. Характеристика деятельности Северо-Западного филиала ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» на основе гипермаркета Карусель №657 «Карбышевский»……….……. .............................................................................2
1.1. Анализ организации торговли и показателей продаж гипермаркета «Карбышевский»……………………………………………................................3
1.2. Анализ предпринимаемых мер по контролю за качеством товаров, продаваемых в гипермаркете «Карбышевский»……….…….............................8
1.3. Анализ показателей по итогам проведения инвентаризации продукции в гипермаркете «Карбышевский» ……...................................................................9
Глава 2.
Рекомендации по совершенствованию мер по контролю за качеством товаров…………………………...........................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……….…..16
Список использованной литературы источники................................................19
Журнал преддипломной практики……………………………………………...20
Содержание:
Глава 1.
Характеристика деятельности Северо-Западного
филиала ЗАО «Торговый Дом «Перекресток»
на основе гипермаркета Карусель №657 «Карбышевский»……….…….
..............................
1.1. Анализ организации
торговли и показателей продаж гипермаркета
«Карбышевский»…………………………………………
1.2. Анализ предпринимаемых
мер по контролю за качеством товаров,
продаваемых в гипермаркете «Карбышевский»……….……..........
1.3. Анализ показателей
по итогам проведения инвентаризации
продукции в гипермаркете «Карбышевский»
……............................
Глава 2.
Рекомендации
по совершенствованию мер по контролю
за качеством товаров………………………….............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной
литературы источники.....................
Журнал преддипломной
практики……………………………………………...20
Глава 1. Характеристика деятельности Северо-Западного филиала ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» на основе гипермаркета Карусель №657 «Карбышевский»
Северо-Западный
филиал ЗАО «Торговый дом «Перересток»
входит в розничную компанию
X5 Retail Group N.V. – крупнейшую в России по объемам
продаж розничную компанию.
На 30 сентября 2009 г. под управлением Компании находилось 1 217 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 952 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 210 супермаркетов «Перекресток» и 55 гипермаркетов «Карусель». На 30 сентября 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586. 18
мая 2006 г. произошло слияние
компаний «Пятерочка» и « Магазины эконом-класса «Пятерочка» расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 9.00 часов утра до 11.00 часов вечера, предлагают около 4,500 наименований товаров. Обычно торговая площадь магазина составляет приблизительно 600 кв.м. «Перекресток» представлен в трех форматах: «магазины у дома» (средняя торговая площадь 400-600 кв.м., 7 500 наименований товаров), «супермаркет» (800-1600 кв.м., 20 000 наименований) и городской гипермаркет (4000-7000 кв.м., 35 000 наименований). Значительная часть магазинов «Перекресток» работают круглосуточно. С мая 2005 года акции X5 Retail Group N.V котируются на Лондонской Фондовой Бирже (LSE) в виде глобальных депозитарных расписок (ГДР). В 2005 г. (до слияния) чистая выручка «Пятерочки» составила US$1,359 млрд, продажи – более US$ 2 млрд. Чистая выручка «Перекрестка» за 2005 год составила US$ 1,015 млрд. Чистая розничная выручка X5 Retail Group N.V. за 2008 год, включая «Карусель» по про-форме, достигла 8 892 млн. долл. США. Чистая розничная выручка за девять месяцев 2009 года составила 6 052 млн. долл. США. |
1.1Анализ организации торговли и показателей продаж гипермаркета «Карбышевский»
Все показатели деятельности X5 Retail Group в данном отчете будут рассмотрены на примере магазина формата Гипермаркет «Карусель» №657 «Карбышевский». Он находится по адресу г. Санкт-Петербург ул. Карбышева д. 9 лит. А.
По объемам прибыли за 2008-2009 гг. среди 16 гипермаркетов находящихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области этот гипермаркет находится на первом месте, о чем свидетельствуют финансовая отчетность за рассматриваемый период (см. табл. 1)
Таблица 1: выручка гипермаркетов карусель за 2008 год.
Отчетный период | Январь 2008 | Февраль 2008 | Март 2008 | Апрель 2008 | Май 2008 | Июнь 2008 | Июль 2008 | Август 2008 | Сентябрь 2008 | Октябрь 2008 | Ноябрь 2008 | Декабрь 2008 |
Карбышевский | 172 343 578,00р. | 169 432 544,00р. | 179 546 078,00р. | 165 890 475,00р. | 164 689 039,00р. | 160 324 987,00р. | 159 766 890,00р. | 162 943 048,00р. | 160 324 544,00р. | 159 943 748,00р. | 162 548 904,00р. | 196 679 832,00р. |
Госпитальный | 121 653 180,66р. | 119 594 768,78р. | 126 746 117,25р. | 117 090 147,77р. | 116 240 604,23р. | 113 154 753,47р. | 112 760 119,29р. | 115 006 002,15р. | 113 154 440,22р. | 112 885 176,78р. | 114 727 300,26р. | 138 861 510,90р. |
Пр-т Большевиков | 120 223 410,75р. | 118 164 998,87р. | 125 316 347,34р. | 115 660 377,86р. | 114 810 834,32р. | 111 724 983,56р. | 111 330 349,38р. | 113 576 232,24р. | 111 724 670,31р. | 111 455 406,87р. | 113 297 530,35р. | 137 431 740,98р. |
Бухарестский | 168 775 924,00р. | 165 864 890,00р. | 175 978 424,00р. | 162 322 821,00р. | 161 121 385,00р. | 156 757 333,00р. | 156 199 236,00р. | 159 375 394,00р. | 156 756 890,00р. | 156 376 094,00р. | 158 981 250,00р. | 193 112 178,00р. |
Коломяжский | 170 775 681,00р. | 167 864 647,00р. | 177 978 181,00р. | 164 322 578,00р. | 163 121 142,00р. | 158 757 090,00р. | 158 198 993,00р. | 161 375 151,00р. | 158 756 647,00р. | 158 375 851,00р. | 160 981 007,00р. | 195 111 935,00р. |
Кузнецовский | 156 665 143,00р. | 153 754 109,00р. | 163 867 643,00р. | 150 212 040,00р. | 149 010 604,00р. | 144 646 552,00р. | 144 088 455,00р. | 147 264 613,00р. | 144 646 109,00р. | 144 265 313,00р. | 146 870 469,00р. | 181 001 397,00р. |
Ленинский | 171 445 924,00р. | 168 534 890,00р. | 178 648 424,00р. | 164 992 821,00р. | 163 791 385,00р. | 159 427 333,00р. | 158 869 236,00р. | 162 045 394,00р. | 159 426 890,00р. | 159 046 094,00р. | 161 651 250,00р. | 195 782 178,00р. |
Маршала Блюхера | 149 356 032,00р. | 146 444 998,00р. | 156 558 532,00р. | 142 902 929,00р. | 141 701 493,00р. | 137 337 441,00р. | 136 779 344,00р. | 139 955 502,00р. | 137 336 998,00р. | 136 956 202,00р. | 139 561 358,00р. | 173 692 286,00р. |
Партизана Германа | 101 974 227,66р. | 99 915 815,78р. | 107 067 164,25р. | 97 411 194,77р. | 96 561 651,23р. | 93 475 800,47р. | 93 081 166,29р. | 95 327 049,15р. | 93 475 487,22р. | 93 206 223,78р. | 95 048 347,26р. | 119 182 557,90р. |
Пр-т Просвещения | 165 557 687,00р. | 162 646 653,00р. | 172 760 187,00р. | 159 104 584,00р. | 157 903 148,00р. | 153 539 096,00р. | 152 980 999,00р. | 156 157 157,00р. | 153 538 653,00р. | 153 157 857,00р. | 155 763 013,00р. | 189 893 941,00р. |
Пулковский | 168 316 143,00р. | 165 405 109,00р. | 175 518 643,00р. | 161 863 040,00р. | 160 661 604,00р. | 156 297 552,00р. | 155 739 455,00р. | 158 915 613,00р. | 156 297 109,00р. | 155 916 313,00р. | 158 521 469,00р. | 192 652 397,00р. |
Руставели | 163 328 498,00р. | 160 417 464,00р. | 170 530 998,00р. | 156 875 395,00р. | 155 673 959,00р. | 151 309 907,00р. | 150 751 810,00р. | 153 927 968,00р. | 151 309 464,00р. | 150 928 668,00р. | 153 533 824,00р. | 187 664 752,00р. |
Савушкин | 163 896 391,00р. | 160 985 357,00р. | 171 098 891,00р. | 157 443 288,00р. | 156 241 852,00р. | 151 877 800,00р. | 151 319 703,00р. | 154 495 861,00р. | 151 877 357,00р. | 151 496 561,00р. | 154 101 717,00р. | 188 232 645,00р. |
Коллонтай | 166 242 065,00р. | 163 331 031,00р. | 173 444 565,00р. | 159 788 962,00р. | 158 587 526,00р. | 154 223 474,00р. | 153 665 377,00р. | 156 841 535,00р. | 154 223 031,00р. | 153 842 235,00р. | 156 447 391,00р. | 190 578 319,00р. |
Красных Фортов | 151 351 300,00р. | 148 440 266,00р. | 158 553 800,00р. | 144 898 197,00р. | 143 696 761,00р. | 139 332 709,00р. | 138 774 612,00р. | 141 950 770,00р. | 139 332 266,00р. | 138 951 470,00р. | 141 556 626,00р. | 175 687 554,00р. |
Госпитальный | 147 894 379,00р. | 144 983 345,00р. | 155 096 879,00р. | 141 441 276,00р. | 140 239 840,00р. | 135 875 788,00р. | 135 317 691,00р. | 138 493 849,00р. | 135 875 345,00р. | 135 494 549,00р. | 138 099 705,00р. | 172 230 633,00р. |
Для более наглядного представления лидера среди гипермаркетов, составим диаграмму на основании данных таблицы.
Как
видно из диаграммы лидером по выручке
за 2008 г. среди гипермаркетов Карусель
по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
является гипермаркет «Карбышевский».
Причинами таких показателей являются:
- расположение гипермаркета в густонаселенном районе, недалеко от метро, посреди проспектов, ведущих в спальные районы города и при этом отсутствие поблизости подобных объектов.
- Площадь гипермаркета, составляющая 20000 кв. м., что дает возможность предлагать широкий ассортимент товаров.
- высокое качество обслуживания;
-
круглосуточная работа
Для эффективной работы гипермаркета задействовано множество служб, как со стороны сотрудников гипермаркета, так и со стороны сторонних организаций. Процесс управления осуществляется менеджерским составом на основании меморандумов, приходящих как из офиса северо-западного филиала компании, так и из центрального офиса в Москве. Они утверждают различные акции со снижением цены на отдельные товары для дополнительного привлечения покупателей.
Для
наглядного представления процессов
работы гипермаркета рассмотрим его
структуру представленную схематически:
В магазинах формата гипермаркет существует 3 вида регулярно проводящихся акций:
Таким образом, имея гибкую товарную сетку, гипермаркет быстро перестраивается под потребности покупателя и всегда готов удовлетворить все его потребности. И с точки зрения покупателя это очень удобно, купить все, что нужно в одном месте, по доступной цене.
В подтверждение последнего, рассмотрим отделы, на которые разбит гипермаркет. Торговый зал поделен на 3 зоны, в зависимости от предлагаемого товара:
При прохождении практики мною был изучен отдел нон-фуда в качестве менеджера торгового зала. В его обязанности входит:
- Руководство отделами: бытовая техника, автотовары, хозяйственные товары, игрушки, книги, канцелярия, галантерея;
-
работа с коллективом 12 чел. (обучение
новых сотрудников,
- управление товарными запасами (категория Нон-Фуд);
- работа с поставщиками;
- контроль выкладки товара;
- контроль соответствия товаров и ценников;
- отчетность и аналитика;
- проведение инвентаризаций.
Рассмотрим
работу с точки зрения выбранной
темы ВКР.
1.2. Анализ предпринимаемых мер по контролю за качеством товаров, продаваемых в гипермаркете «Карбышевский» на примере отдела Нон-фуд (сопутствующие товары и бытовая техника).
Несмотря на то, что гипермаркет не производит товар, а реализует его, т. е. доводит до конечного потребителя, контроль за его качеством очень важен. Это процедура напрямую отражается на репутации магазина, в противном случае, приобретя несколько раз товар, низкого качества покупатель больше не придет в магазин, и гипермаркет потеряет клиента.
В гипермаркете Карбышевский существует ряд процедур по контролю за качеством товара:
Одной из проблем является то, что покупатели часто сами портят товар, в основном нарушают упаковку, а в последствии отказываются его приобретать, и подобный товар уже не годен для продажи. Подобный товар либо возвращается поставщику (изготовителю), либо списывается как испорченный. Это приводит к убыткам магазина, так как очень часто поставщик такой товар не забирает. Но в магазинах самообслуживания с огромными объемами продаж, подобных издержек не избежать. Для контроля за ними устанавливается допустимая норма списания, в рассматриваемом гипермаркете она составляет 0,96% от товарооборота за месяц. Все списания свыше этой нормы идут за счет сотрудников магазина, и вычитаются из их премиальных. По этому, сотрудники регулярно контролируют процесс списания, и чтобы не допускать выхода из нормы, оставшийся брак откладывают для списания в следующем месяце. Очень часто случается, что и в следующем месяце они не укладываются в допустимый процент, все это приводит к большим скоплениям бракованного товара, и захламлениям складских помещений гипермаркета, что существенно осложняет работу на складе, в особенности при подготовке к праздничной торговле, когда складские запасы существенно увеличиваются.
1.3. Анализ показателей по итогам проведения инвентаризации продукции в гипермаркете «Карбышевский»
Большие запасы брака, также приводят к большим недостачам при проведении инвентаризации товара в гипермаркете, так как инвентаризационная комиссия и правила проведения инвентаризации товарных запасов запрещают вести подсчеты бракованного товара и в итоге за недостачи персонал вновь штрафуется.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ЗАО "Центргаз"