Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:04, отчет по практике
Северо-Западный филиал ЗАО «Торговый дом «Перересток» входит в розничную компанию X5 Retail Group N.V. – крупнейшую в России по объемам продаж розничную компанию.
Глава 1. Характеристика деятельности Северо-Западного филиала ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» на основе гипермаркета Карусель №657 «Карбышевский»……….……. .............................................................................2
1.1. Анализ организации торговли и показателей продаж гипермаркета «Карбышевский»……………………………………………................................3
1.2. Анализ предпринимаемых мер по контролю за качеством товаров, продаваемых в гипермаркете «Карбышевский»……….…….............................8
1.3. Анализ показателей по итогам проведения инвентаризации продукции в гипермаркете «Карбышевский» ……...................................................................9
Глава 2.
Рекомендации по совершенствованию мер по контролю за качеством товаров…………………………...........................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……….…..16
Список использованной литературы источники................................................19
Журнал преддипломной практики……………………………………………...20
Рассмотрим итоги инвентаризации проходящей в гипермаркете Карбышевский в ноябре 2009 года на примере отдела Нон-фуд.
По итогам инвентаризации ГМ№
Рассмотрим излишки и недостачи по подгруппам, для более наглядного описания их причин: (допустимые нормы, %: недостача – 0,64, излишки – 0,25)
Подгруппа | Недостача, % | Причина | Излишки, % | Причина |
Печатная продукция | 1,064 | Хищение | 0,542 | Некорректный подсчет |
Электроигрушки | -13,214 | Некорректный
подсчет при прошлой |
Некорректный
подсчет при прошлой | |
Химавтопринадлежности | -3,568 | Некорректный
подсчет при прошлой |
3,847 | Некорректный
подсчет при прошлой |
Машины для детей | -3,046 | Некорректный
подсчет при прошлой |
3,499 | Некорректный
подсчет при прошлой |
Конструкт, развив. Игр. | 0,89 | Хищение | 1,158 | Некорректный подсчет при прошлой инвентаризации |
Лампочки | 1,158 | Хищение (мелкий товар) | 1,12 | Ошибки в подсчетах) |
Автоаксессуары | 1,551 | Хищение, некорректный подсчет | 0,624 | Некорректный
подсчет при прошлой |
Звук. Диски (CD) | 1.825 | Хищение (легкий доступ для кражи) | 0.225 | Входит в допустимую норму |
Канцелярия, 10% | 1,971 | Хищение (большие объемы поставок и продаж в связи со школьным базаром) | 0,541 | Ошибки при подсчетах |
Канцелярия, 18% | 2,367 | Хищение (большие объемы поставок и продаж в связи со школьным базаром) | 0,081 | Входит в допустимую норму |
Машинки, солдатики | 2,464 | Хищение (мелкий товар) | 0,017 | Входит в допустимую норму |
Трансформеры, оружие | 2,483 | Хищение | 0 | Входит в допустимую норму |
Мягкие игрушки | 2,687 | Хищение, ошибки при подсчете | 1,059 | Ошибки при подсчете |
Куклы и принадлежности | 3,957 | Хищение, ошибки при подсчете | 3,04 | Ошибки при подсчете |
Комп. Игры (CD) | 4,264 | Хищение (легкий доступ для кражи) | 1,047 | Ошибки при подсчете |
Настольные игры | 4,335 | Хищение | 0,049 | Входит в допустимую норму |
Аудиокассеты | 5,567 | Хищение (в данную группу входит быт. техника, комментарии после таблицы)* | 0,436 | Ошибки при подсчете |
DVD продукция | 5,94 | Хищение (легкий доступ для кражи) | 0,135 | Входит в допустимую норму |
Рюкзаки, ранцы, 18% | 6,832 | Хищение (в данную подгруппу входит всего 40 позиций которые числятся за ГМ, и хищение небольшого количества товара приводит к таким показателям, плюс недавний Школьный базар и повышенный спрос на данный товар) | 0,414 | Некорректный подсчет |
Мелкая галантерея | 9,204 | Хищение (легкий доступ для кражи) | 0,097 | Входит в допустимую норму |
К такому показателю привели 4 позиции, входящие в данную подгруппу:
За счет этих показателей данная подгруппа при подсчете уже не укладывается в допустимую норму, и также, необходимо иметь в виду, что основной ее ассортимент составляют болванки, сумочки для телефонов, картриджы для принтеров, которые также часто воруются.
Как видно из таблицы, рассматриваемый отдел не уложился в норму, а причинами этого послужили:
-
Недостаточное количество
-
Некорректные подсчеты с
-
Хищение и порча товара –
в магазинах самообслуживание
это является одной из
Глава 2 Рекомендации по совершенствованию мер по контролю над качеством товаров.
Рассмотренные в первой главе меры, по контролю над качеством товаров, до конца не решают проблему. Основной причиной порчи товаров являются либо сами покупатели, нарушающие упаковку, либо просроченный товар, который образуется из-за недостатка времени у сотрудников магазина проконтролировать движение товаров, так как поставки идут регулярно, либо из-за халатного отношения к работе.
Для решения данной проблемы я предлагаю ежедневно выделять определенное время для осмотра товара, выставленного на стеллажи, для выявления просроченных и испорченных товаров. После выявления брака, его необходимо сортировать по типу и/или по поставщику, сразу же выявлять товар который поставщик заберет, и договариваться о возврате при первой же поставке. А остальной брак сразу же списывать, вне зависимости от того укладывается гипермаркет в нормы по списанию или нет, так как накопленный брак приводит к еще более большим штрафам, накладываемым на сотрудников.
Эта процедура поможет значительно сократить количество некачественного товара, выставленного на полки. А значит улучшит мнение покупателей и различных надзорных органов о гипермаркете, и о товаре, который он продает.
Так
же стоит усовершенствовать
Чтобы этого избежать, необходимо строго оговаривать с каждым поставщиком все условия и конкретное время, желательно самое ближайшее после окончания акции, для осуществления возврата товара. Со многими поставщиками этот договор есть, но возврат откладывается на очень длительное время, по прошествии которого, товар портится, и возврату уже не подлежит.
Этот же вопрос относится и к возврату товара покупателями. Статья 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 25.10.2007 N 234-ФЗ гласит, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
После
возврата товара от покупателей многие
поставщики так же не забирают товар.
В особенности это касается бытовой
техники, так как для ее возврата
поставщик требует акт о
Заключение
Торговля является одной из пяти базовых отраслей экономики Российской Федерации и в последние годы входит в число наиболее прибыльных.
Одной из ключевых проблем торговли является проблема качества, которую можно решать в пользу потребителя только в условиях рыночной экономики с жесткой конкуренцией. Поэтому повышение качества продукции и услуг, современные методы продажи товаров, квалифицированное обслуживание покупателей определяют степень выживаемости фирмы в условиях рынка. Международная организация ИСО трактует качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 - 94).
На сегодняшний день в мире применяются различные системы управления качеством в торговле, основанные, главным образом, на следующих принципах: ориентации на потребителя (основной принцип TQM - всеобщее управление качеством), роли руководства, системном подходе к управлению, принятии решений, основанных на фактах, взаимовыгодных отношениях с поставщиками, постоянном улучшении качества продукции, услуг, торгового обслуживания клиентов, то есть повышением качества труда.
В
рассматриваемом формате
Список использованной литературы источники
2. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. ― 391 с.;
3. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2000 №10. с. 53-55;
4.
Гиссин В.И. Управление
5.
Громов, Л.И. От контроля качества
– к управлению качеством
6.
Ильенкова, С.Д. Управление
7. Мищенко, С.В. Проблемы технического и информационного обеспечения контроля и управления качеством продукции, процессов и услуг / С.В. Мищенко. – 2003, 5 с.;
8.
Окрепилов В.В. Управление
9. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 "О сертификации продукции и услуг".
10. Электронный ресурс – режим доступа: www.all-certification.ru16. Приказ от 22 июля 1999 г. № 536 об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении МВД России // Российская газета. 1999. - №12. – Ст. 5
11. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации Учебник, - М., Изд. ТЕИС, 2002г. – С. 361.
12. http://www.simech.ru/
13. http://www.x5.ru
20. http://www.karusel.ru/
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ЗАО "Центргаз"