Отчет по преддипломной практике на ЗАО "Центргаз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:04, отчет по практике

Описание

Северо-Западный филиал ЗАО «Торговый дом «Перересток» входит в розничную компанию X5 Retail Group N.V. – крупнейшую в России по объемам продаж розничную компанию.

Содержание

Глава 1. Характеристика деятельности Северо-Западного филиала ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» на основе гипермаркета Карусель №657 «Карбышевский»……….……. .............................................................................2
1.1. Анализ организации торговли и показателей продаж гипермаркета «Карбышевский»……………………………………………................................3
1.2. Анализ предпринимаемых мер по контролю за качеством товаров, продаваемых в гипермаркете «Карбышевский»……….…….............................8
1.3. Анализ показателей по итогам проведения инвентаризации продукции в гипермаркете «Карбышевский» ……...................................................................9
Глава 2.
Рекомендации по совершенствованию мер по контролю за качеством товаров…………………………...........................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……….…..16
Список использованной литературы источники................................................19
Журнал преддипломной практики……………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

мой отчет практика.docx

— 52.15 Кб (Скачать документ)

    Рассмотрим  итоги инвентаризации проходящей в  гипермаркете Карбышевский в ноябре 2009 года на примере отдела Нон-фуд.

      По итогам инвентаризации ГМ№657 «Карбышевский», проходившей в ноябре 2009 г.,  недостача по аллее №13 (сопутствующие товары: автопринадлежности, канцелярия, печатная продукция, игрушки, мелкая галантерея) составила 668 442 руб. 59 коп. Сумма излишков составила 297 585 руб. 14 коп.

    Рассмотрим  излишки и недостачи по подгруппам, для более наглядного описания их причин: (допустимые нормы, %: недостача  – 0,64, излишки – 0,25)

Подгруппа Недостача, % Причина Излишки, % Причина
Печатная  продукция 1,064 Хищение 0,542 Некорректный  подсчет 
Электроигрушки -13,214 Некорректный  подсчет при прошлой инвентаризации   Некорректный  подсчет при прошлой инвентаризации
Химавтопринадлежности -3,568 Некорректный  подсчет при прошлой инвентаризации 3,847 Некорректный  подсчет при прошлой инвентаризации
Машины  для детей -3,046 Некорректный  подсчет при прошлой инвентаризации 3,499 Некорректный  подсчет при прошлой инвентаризации
Конструкт, развив. Игр. 0,89 Хищение 1,158 Некорректный  подсчет при прошлой инвентаризации
Лампочки 1,158 Хищение (мелкий товар) 1,12 Ошибки в  подсчетах)
Автоаксессуары 1,551 Хищение, некорректный подсчет 0,624 Некорректный  подсчет при прошлой инвентаризации
Звук. Диски (CD) 1.825 Хищение (легкий доступ для кражи) 0.225 Входит в  допустимую норму
Канцелярия, 10% 1,971 Хищение (большие  объемы поставок и продаж в связи  со школьным базаром) 0,541 Ошибки при  подсчетах
Канцелярия, 18% 2,367 Хищение (большие  объемы поставок и продаж в связи  со школьным базаром) 0,081 Входит в  допустимую норму
Машинки, солдатики 2,464 Хищение (мелкий товар) 0,017 Входит в  допустимую норму
Трансформеры, оружие 2,483 Хищение 0 Входит в  допустимую норму
Мягкие  игрушки 2,687 Хищение, ошибки при подсчете 1,059 Ошибки при  подсчете
Куклы и принадлежности 3,957 Хищение, ошибки при подсчете 3,04 Ошибки при  подсчете
Комп. Игры (CD) 4,264 Хищение (легкий доступ для кражи) 1,047 Ошибки при  подсчете
Настольные  игры 4,335 Хищение 0,049 Входит в  допустимую норму
Аудиокассеты 5,567 Хищение (в данную группу входит быт. техника, комментарии  после таблицы)* 0,436 Ошибки при  подсчете
DVD продукция 5,94 Хищение (легкий доступ для кражи) 0,135 Входит в  допустимую норму
Рюкзаки, ранцы, 18% 6,832 Хищение (в данную подгруппу входит всего 40 позиций  которые числятся за ГМ, и хищение  небольшого количества товара приводит к таким показателям, плюс недавний Школьный базар и повышенный спрос  на данный товар) 0,414 Некорректный  подсчет
Мелкая  галантерея 9,204 Хищение (легкий доступ для кражи) 0,097 Входит в  допустимую норму
 

    К такому показателю привели 4 позиции, входящие в данную подгруппу:

  • 3129965 Ком/ спутн. ТВ Триколор/Старт - 6294.99 – установленное хищение 2 шт.
  • 3071612 Hyundai Акустика HHAS6001сереб. – 5140 – установленное хищение 2 шт.
  • 3119039 К.Т. Игр.консоль Wii Sports Pac – 8900 – установленное хищение 1 шт.
  • 3125864 Быт.т. Компьютер Arutek 30W.C16 - 8897.78 – установленное хищение 1 шт.
  • 3127308 Быт.т. Монитор Samsung 19д 940N – 6849 – установленное хищение1 шт.

   За  счет этих показателей данная подгруппа  при подсчете уже не укладывается в допустимую норму, и также, необходимо иметь в виду, что основной ее ассортимент составляют болванки, сумочки  для телефонов, картриджы для  принтеров, которые также часто  воруются.

   Как видно из таблицы, рассматриваемый  отдел не уложился в норму, а причинами  этого послужили:

   - Недостаточное количество времени  для корректного подсчета торгового  зала (весь торговый зал гипермаркета  считается за 10 часов, что приводит  к частым ошибкам)

   - Некорректные подсчеты с прошлой  инвентаризации (инвентаризация проводится  раз в 6 месяцев, по итогам  остатки которые были подсчитаны  обновляются, и из-за частых  ошибок являются еще более  некорректными, чем первоначальные)

   - Хищение и порча товара –  в магазинах самообслуживание  это является одной из основных  проблем, так как поток людей  заходящих в гипермаркет зачастую  достигает 100 тысяч человек и  физически не возможно уследить  за таким количеством покупателей, а они, к сожалению, не всегда являются добропорядочными гражданами. 
 

    Глава 2 Рекомендации по совершенствованию  мер по контролю над качеством товаров.

    Рассмотренные в первой главе меры, по контролю над качеством товаров,  до конца не решают проблему. Основной причиной порчи товаров являются либо сами покупатели, нарушающие упаковку, либо просроченный товар, который образуется из-за недостатка времени у сотрудников магазина проконтролировать движение товаров, так как поставки идут регулярно, либо из-за халатного отношения к работе.

      Для решения данной проблемы я предлагаю ежедневно выделять определенное время для осмотра товара, выставленного на стеллажи, для выявления просроченных и испорченных товаров. После выявления брака, его необходимо сортировать по типу и/или по поставщику, сразу же выявлять товар который поставщик заберет, и договариваться о возврате при первой же поставке. А остальной брак сразу же списывать, вне зависимости от того укладывается гипермаркет в нормы по списанию или нет, так как накопленный брак приводит к еще более большим штрафам, накладываемым на сотрудников.

    Эта процедура поможет значительно  сократить количество некачественного  товара, выставленного на полки. А  значит улучшит мнение покупателей  и различных надзорных органов  о гипермаркете, и о товаре, который  он продает.

     Так же стоит усовершенствовать систему  возвратов поставщикам сезонных и просроченных товаров. Очень часто  в преддверии различных акций  и праздников магазин делает увеличенные  заказы на товар, рассчитывая на большую  его реализацию. Это делается за счет анализа продаж за предыдущие периоды такого же, либо аналогичного по своим потребительским свойствам  товара. Но точно угадать продажи  невозможно, по этой причине зачастую образуются излишки товарных запасов, а поставщик его не забирает. В итоге, после акции, цена на товар возрастает, потребность покупателей в нем снижается, объемы продаж резко сокращаются. Товар долгое время хранится на складе, что также приводит к его износу или порче, а по прошествии какого-то промежутка времени, руководство гипермаркета либо устраивает распродажу этого товара, по сниженной цене, которая очень часто бывает ниже его закупочной, либо если товар относится к скоропотящемуся – списывает его как брак.

     Чтобы этого избежать, необходимо строго оговаривать с каждым поставщиком  все условия и конкретное время, желательно самое ближайшее после  окончания акции, для осуществления  возврата товара. Со многими поставщиками этот договор есть, но возврат откладывается  на очень длительное время, по прошествии которого, товар портится, и возврату уже не подлежит.

Этот же вопрос относится и к возврату товара покупателями. Статья 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 25.10.2007 N 234-ФЗ гласит, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    После возврата товара от покупателей многие поставщики так же не забирают товар. В особенности это касается бытовой  техники, так как для ее возврата поставщик требует акт о дефекте  из сервисного центра производителя. Согласно все тому же закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть товар продавцу, а последний в этом случае обязан своими силами организовать доставку в сервисный центр. Вопросы о доставке также не согласованы с большинством поставщиков, а сервисных центров некоторых торговых марок вообще не присутствует в Санкт-Петербурге, в следствии на гипермаркете опять образуется брак, который можно только списать, что приводит к убыткам.

     Заключение

    Торговля  является одной из пяти базовых отраслей экономики Российской Федерации  и в последние годы входит в  число наиболее прибыльных.

    Одной из ключевых проблем торговли является проблема качества, которую можно решать в пользу потребителя только в условиях рыночной экономики с жесткой конкуренцией. Поэтому повышение качества продукции и услуг, современные методы продажи товаров, квалифицированное обслуживание покупателей определяют степень выживаемости фирмы в условиях рынка. Международная организация ИСО трактует качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 - 94).

    На  сегодняшний день в мире применяются  различные системы управления качеством в торговле, основанные, главным образом, на следующих принципах: ориентации на потребителя (основной принцип TQM - всеобщее управление качеством), роли руководства, системном подходе к управлению, принятии решений, основанных на фактах, взаимовыгодных отношениях с поставщиками, постоянном улучшении качества продукции, услуг, торгового обслуживания клиентов, то есть повышением качества труда.

    В рассматриваемом формате магазина Гипермаркет, акцент, в получении  прибыли, делается преимущественно  на большие объемы продаж, за счет высоко товарного ассортимента предлагаемого  покупателям, а значению качества этих товаров и обслуживании покупателей  придается небольшое значение.  В итоге гипермаркет скорее напоминает рынок, либо магазин – склад, и многие покупатели по этой причине выбирают для себя другие магазины. Причиной этому является острая нехватка персонала, и сама политика, проводимая в магазине. Так как штат сотрудников регулярно сокращают, заработная плата понижается, а спрос и количество обязанностей увеличиваются, это приводит к низкой мотивации сотрудников и росту текучести кадров. И в итоге магазин теряет и постоянных покупателей, и как следствие выручку. И если в 2008 году гипермаркет Карбышевский был лидером по продажам по сети в своем регионе, то по показателям на 2009 год свои позиции начал терять. Одной из причин такого результат является не отлаженная система в управлении качеством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы источники

     1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей"

     2. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. ― 391 с.;

     3. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2000 №10. с. 53-55;

     4. Гиссин В.И. Управление качеством  продукции. Р. - на - Дону: Изд. «Феникс». 2000. 255 с.;

     5. Громов, Л.И. От контроля качества  – к управлению качеством продукции  / Л.И. Громов. – 2005, 5 с.;

     6. Ильенкова, С.Д. Управление качеством  / С.Д. Ильенкова. – М.: 1998, 195с.;

     7. Мищенко, С.В. Проблемы технического и информационного обеспечения контроля и управления качеством продукции, процессов и услуг / С.В. Мищенко. – 2003, 5 с.;

     8. Окрепилов В.В. Управление качеством.  М.: Экономика. 1998.- 640 с.;

     9. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 "О сертификации продукции и услуг".

     10. Электронный ресурс – режим доступа: www.all-certification.ru16. Приказ от 22 июля 1999 г. № 536 об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении МВД России // Российская газета. 1999. - №12. – Ст. 5

     11. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации Учебник, - М., Изд. ТЕИС, 2002г. – С. 361.

     12. http://www.simech.ru/

     13. http://www.x5.ru

     20. http://www.karusel.ru/

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ЗАО "Центргаз"