Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:28, отчет по практике
В ходе практики следует решить следующие задачи:
Ознакомиться с деятельностью компании ОАО «МТС»;
Рассмотреть организационно-экономическую структуру компании;
Изучить состав материально-технической базы;
Рассмотреть перечень услуг предоставляемых компанией;
Проанализировать эффективность работы предприятия в целом.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РФ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра мировой экономики и менеджмента
ОТЧЕТ
о квалификационной практике
на примере «ООО «ПМК- 408»
(наименование организации)
студента (ки) 5 курса группы МТ-501 специальности 080501 «Менеджмент»
Руководитель практики от предприятия
_____________Директор_________
(должность)
Руководитель практики от института
Денискина Н.Н.
Саранск 2012 г.
ДНЕВНИК
Квалификационной практики
студента 5 курса группы МТ-501заочного отделения
Фролова Сергея Васильевича
ООО «ПМК – 408»
Начало практики с 4 мая 2012 года окончание 31 мая 2012 года.
Год, число, месяц | Раздел тематического плана практики | Краткое описание выполненной работы | Подпись руководителя |
04 - 05.05.2012 | Ознакомление с организацией | Ознакомление с уставом предприятия, основными целями и миссией предприятия. |
|
10 - 11.05.2012 | Организационная структура управления | Ознакомление с организационной структурой управления предприятием. |
|
12 – 14.05.2012 | Персонал как объект управления | Знакомство с основными структурными подразделениями организации и порядком делегирования полномочий и ответственности. |
|
15 – 16.05.2012 | Организация и управление текущей производственной деятельностью (для промышленных предприятий) | Знакомство с производственной структурой предприятия и основными этапами процесса производственной деятельности. |
|
18 – 19.05.2012 | Организация и управление текущей коммерческой деятельностью | Знакомство с организацией и управлением текущей коммерческой деятельностью. |
|
21 – 22.05.2012 | Организация и управление финансовой деятельностью | Знакомство с организацией и управлением финансовой деятельностью |
|
23 – 24.05.2012 | Организация маркетинговой деятельности | Знакомство с организацией маркетинговой деятельности |
|
25 – 26.05.2012 | Эффективность управления | Оценка эффективности управления |
|
28 – 29.05.2012 | Организационная и вычислительная техника | Ознакомление с организационной и вычислительная техникой на предприятии |
|
30 – 31.05.2012 | Оформление отчета по практике | Оформление отчета по практике |
|
Руководитель практики от предприятия
ОТЗЫВ
о квалификационной практике
Предприятие (организация)
Студент(ка)
(Ф.И.О.)
1. Степень самостоятельности решения поставленных задач ______________________________
2. Умение анализировать и делать обоснованные выводы и предложения___________________
3. Достигнутые результаты, практическая ценность для предприятия___________________
4. Отношение студента к процессу прохождения практики в целом, а также к
конкретным заданиям______________________
5. Личные качества студента______________________
6. Приложение____________________
Руководитель от предприятия
(Ф.И.О., подпись, дата)
В ходе практики следует решить следующие задачи:
Ознакомиться с деятельностью компании ОАО «МТС»;
Рассмотреть организационно-экономическую структуру компании;
Изучить состав материально-технической базы;
Рассмотреть перечень услуг предоставляемых компанией;
Проанализировать эффективность работы предприятия в целом.
Раздел 1. Ознакомление с организацией.
Полное и сокращенное наименование организации, когда и кем зарегистрировано. Организационно-правовая форма: статус, вид и характер хозяйственной деятельности, правовое положение, форма собственности, принадлежность капитала и форма контроля. История развития организации. Месторождение и масштабы деятельности.
Миссия, стратегические и тактические цели, основные направления деятельности, стратегия поведения (функционирования и развития) фирмы на рынке. Система и характер взаимодействия с внешней средой.
Исследования в практике менеджмента показали, что использования различных организационных структур целесообразно при наличии определенных условий и что выбор того или иного типа структур и их проектирование напрямую влияет на успех и выживание организаций в современной ситуации.
Структура аппарата управления фирмой дает представления о его подразделениях, службах и отдельных должностных лицах, их специализации Co-подчиненности и взаимосвязи (по вертикали и горизонтали) (раздел 2 отчета).
При выборе и создании организационной структуры предприятия целесообразно учитывать:
- особенности внешней среды функционирования предприятия;
- особенности технологии и типа совместной деятельности, лежащей в основе функционирования предприятия;
- особенности персонала и типа организационной культуры;
- территориальное размещение филиалов предприятия;
- стадии развития предприятия (формирование, стабилизация, спад)
Раздел 2. Организационная структура управления.
Организационная структура управления предприятия, организации с учетом его (ее) сферы деятельности и организационно-правовой формы, (приложить и проанализировать схему). Тип организационной структуры (линейная, функциональная, матричная и др.), его зависимость от ориентации предприятия (продуктовая, потребительская, рыночная). Основные структурные подразделения, их функции и характер организационных отношений между ними. Структура и функции аппарата управления предприятием, организацией (для крупных производственных предприятий помимо этого структура и функции аппарата управление цехов). Регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, организационное и экономическое взаимодействие и взаимосвязи с другими структурными подразделениями. Эффективность и рациональность существующей структуры и возможные направления ее совершенствования. Методы, применяемые на пред-
приятии, в организации) для совершенствования организационной структуры
управления.
По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, т.е. уровень профессионализма и творчества работников и руководителей исполнителей). Именно персонал играет решающую роль в процветании, и неполное использование, эксплуатация, пренебрежение к работникам - путь к прямому ущербу. Студентам в ходе практики необходимо дать общую характеристику процессов управления персоналом в организации (раздел 3).
Раздел 3. Персонал как объект управления
Цели и задачи системы управления персоналом на предприятии. Функции и структура службы управления персоналом. Анализ содержания труда и основы профессиографии. Оценка должностных инструкций всех, категорий управленческого персонала. Учет, аттестация, рационализация и планирование рабочих мест. Анализ кадрового потенциала организации (численность, категории персонала, структура движения персонала). Планирование потребности в персонале. Ключевой специалист и его роль в достижении успеха фирмы. Источники удовлетворения потребностей организации в персонале (внутренние, внешние), оценка их преимуществ и недостатков. Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Позиция и поведение работодателя (организация в лице руководителя) при подборе персонала. Управление адаптацией работников. Планирование карьеры, трудовые перемещения. Оценка достижений и методология аттестации руководителей и специалистов. Повышение квалификации, профессиональное и социально-психологическое обучение и развитие персонала.
Материальное и моральное стимулирования труда работников. Ситуации наказания и увольнения, управление конфликтными ситуациями Обеспечение социальной защиты персонала, оптимальных условий труда, режима труда и отдыха, охраны труда. Политика оптимизации численности персонала. Конечные результаты эффективность деятельности службы управления персоналом.
Исходя из того, что рациональное сочетание и организация текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия обеспечивает его функционирование в текущем и долгосрочном планах в соответствии с принятой стратегией, в ходе практике студентам необходимо проанализировать их специфику и методы организации, характеризуемые соответствующей системой показателей и их динамикой в разделах 4,5,6 отчета.
Раздел 4. Организация управления текущей производственной деятельностью (для промышленных предприятий).
Основные параметры производственной деятельности: технологическое назначение, связанное с изготовлением продукции, отвечающей по количеству, качеству и срокам поставки требованиям рынка; экономическое назначение-достижение определенного уровня издержек, позволяющих получить прибыль. Показатели оценки результатов текущей производственной деятельности: объем товарной продукции, уровень издержек производства, качество продукции, производительность труда.
Объем товарной продукции характеризует масштабы производственной деятельности, ее возможности и вычисляется по формуле:
Q m = Pn • N, где Q m - объем товарной продукции, руб.,
Рn - цена предприятия одной единицы продукции руб. шт., кг., N - количество единиц готовой продукции, шт. (т).
Технико-экономические показатели производственной деятельности, характеризующие технико-экономическое и организационное состояние производства на определенный момент времени: уровень использования производственных мощностей, степень механизации и автоматизации производства, прогрессивности технологии и организации труда, квалификации кадров, занятых в прогрессивности технологии и организации труда, квалификации кадров, занятых в производственном процессе.
Определение степени влияния каждого фактора на уровень экономического состояния предприятия в целом. Программы производства предприятия. Технико-экономические факторы снижения себестоимости продукции.
Раздел 5. Организация и управление текущей коммерческой деятельностью.
Анализ обеспечения предприятия в нужном количестве и качестве сырьем, материалами, оборудованием; организазции реализации производственной продукции по объему, по ценам с точки зрения выгодности для предприятия (объем продаж, уровень продажных цен). Показатели оценки результатов коммерческой деятельности: объем продаж (Q). Уровень организации работы коммерческих служб: рентабельность продаж (R mp), коэффициент оборачиваемости активов (К оа).
Доля на рынке товаров продукции, производимой предприятием, объем товаров, продаваемых в кредит: процент возврата товаров; затраты на единицу реализованных товаров; количество каналов сбыта на объем продаж и др.
1. Q = P-N, где О - объем продаж, руб.,
Р - рыночная цена за единицу товара, N- количество единиц готовой продукции шт. (т).
2. Rnp = Mч • 100, где
Q
Мч - чистая прибыль, руб. О - объем продаж, руб. Рентабельность продаж (R пр) характеризует величину прибыли, приносимую эффективность работы коммерческих служб. Коэффициент оборачиваемости активов (К оа)
1. Koa = Q , где
Аср Q - объем продаж, руб., А ср - средняя величина текущих активов.
Этот коэффициент показывает, сколько активов необходимо использовать для получения каждого рубля от продажи продукции. Эффективность коммерческой деятельности, резервы ее повышения.
Раздел 6. Организация и управление финансовой деятельностью предприятия.
Содержание финансовой деятельности на предприятии. Цели, задачи, структура, основные функции финансовых служб. Анализ организации и взаимодействия полномочий данной службы с другими структурными подразделениями предприятия. Характеристика управляющей подсистемы в системе финансового менеджмента предприятия.
Управляемая подсистема (финансовые ресурсы, источники финансовых ресурсов, финансовые отношения).
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере «ООО «ПМК- 408»