Отчет по производственной практике на примере «ООО «ПМК- 408»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:28, отчет по практике

Описание

В ходе практики следует решить следующие задачи:
 Ознакомиться с деятельностью компании ОАО «МТС»;
 Рассмотреть организационно-экономическую структуру компании;
 Изучить состав материально-технической базы;
 Рассмотреть перечень услуг предоставляемых компанией;
 Проанализировать эффективность работы предприятия в целом.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по поактике.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра мировой экономики и менеджмента

ОТЧЕТ

о квалификационной практике
            на примере «ООО «ПМК- 408»

(наименование организации)

студента (ки) 5 курса группы МТ-501 специальности 080501 «Менеджмент»

                                  Фролова Сергея Васильевича

Руководитель практики от предприятия

_____________Директор____________            Зотов В. В._______

                       (должность)

Руководитель практики от института

                            Денискина Н.Н.      

Саранск 2012 г.



ДНЕВНИК

Квалификационной практики

студента 5 курса              группы МТ-501заочного отделения

Фролова Сергея Васильевича

ООО «ПМК – 408»

  Начало практики с 4 мая 2012 года окончание 31 мая 2012 года.

 

Год,

число, месяц

Раздел тематиче­ского плана практики

Краткое описание выпол­ненной работы

Подпись руко­водителя

04 - 05.05.2012

Ознакомление с организацией

Ознакомление с уставом предприятия, основными целями и миссией предприятия.

 

10 - 11.05.2012

Организационная структура управления

Ознакомление с организационной структурой управления предприятием.

 

12 – 14.05.2012

Персонал как объект управления

Знакомство с основными структурными подразделениями организации и порядком делегирования полномочий и ответственности.

 

15 – 16.05.2012

Организация и управление текущей производственной деятельностью (для промышленных предприятий)

Знакомство с производственной структурой предприятия и основными этапами процесса производственной деятельности.

 

18 – 19.05.2012

Организация и управление текущей коммерческой деятельностью

Знакомство с организацией и управлением текущей коммерческой деятельностью.

 

21 – 22.05.2012

Организация и управление финансовой деятельностью

Знакомство с организацией и управлением финансовой деятельностью

 

23 – 24.05.2012

Организация маркетинговой деятельности

Знакомство с организацией маркетинговой деятельности

 

25 – 26.05.2012

Эффективность управления

Оценка эффективности управления

 

28 – 29.05.2012

Организационная и вычислительная техника

Ознакомление с организационной и вычислительная техникой на предприятии

 

30 – 31.05.2012

Оформление отчета по практике

Оформление отчета по практике

 

Руководитель практики от предприятия                                    Зотов В.В.  

ОТЗЫВ

о квалификационной практике

Предприятие (организация)             

Студент(ка)             

(Ф.И.О.)

1.   Степень самостоятельности решения поставленных задач ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Умение анализировать и делать обоснованные выводы и предложения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Достигнутые результаты, практическая ценность для предприятия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Отношение студента к процессу прохождения практики в целом, а также к
конкретным заданиям____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Личные качества студента____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Приложение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель от предприятия             

(Ф.И.О., подпись, дата)



В ходе практики следует решить следующие задачи:

       Ознакомиться с деятельностью компании ОАО «МТС»;

       Рассмотреть организационно-экономическую структуру компании;

       Изучить состав материально-технической базы;

       Рассмотреть перечень услуг предоставляемых компанией;

       Проанализировать эффективность работы предприятия в целом. 

Раздел 1. Ознакомление с организацией.

Полное и сокращенное наименование организации, когда и кем зарегист­рировано. Организационно-правовая форма: статус, вид и характер хозяйст­венной деятельности, правовое положение, форма собственности, принад­лежность капитала и форма контроля. История развития организации. Ме­сторождение и масштабы деятельности.

Миссия, стратегические и тактические цели, основные направления дея­тельности, стратегия поведения (функционирования и развития) фирмы на рынке. Система и характер взаимодействия с внешней средой.

Исследования в практике менеджмента показали, что использования раз­личных организационных структур целесообразно при наличии определен­ных условий и что выбор того или иного типа структур и их проектирование напрямую влияет на успех и выживание организаций в современной ситуа­ции.

Структура аппарата управления фирмой дает представления о его подраз­делениях, службах и отдельных должностных лицах, их специализации Co-подчиненности и взаимосвязи (по вертикали и горизонтали) (раздел 2 отче­та).

При выборе и создании организационной структуры предприятия целесо­образно учитывать:

-         особенности внешней среды функционирования предприятия;

-         особенности технологии и типа совместной деятельности, лежащей в основе функционирования предприятия;

-         особенности персонала и типа организационной культуры;

-         территориальное размещение филиалов предприятия;

-         стадии развития предприятия (формирование, стабилизация, спад)

Раздел 2. Организационная структура управления.

Организационная структура управления предприятия, организации с уче­том его (ее) сферы деятельности и организационно-правовой формы, (при­ложить и проанализировать схему). Тип организационной структуры (линей­ная, функциональная, матричная и др.), его зависимость от ориентации пред­приятия (продуктовая, потребительская, рыночная). Основные структурные подразделения, их функции и характер организационных отношений между ними. Структура и функции аппарата управления предприятием, организаци­ей (для крупных производственных предприятий помимо этого структура и функции аппарата управление цехов). Регламентация деятельности струк­турных подразделений, их внутренняя структура, организационное и эконо­мическое взаимодействие и взаимосвязи с другими структурными подразде­лениями. Эффективность и рациональность существующей структуры и воз­можные направления ее совершенствования. Методы, применяемые на пред-



приятии, в организации) для совершенствования организационной структуры
управления.             

По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспо­собности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество пер­сонала и его отношение к труду, т.е. уровень профессионализма и творчества работников и руководителей исполнителей). Именно персонал играет ре­шающую роль в процветании, и неполное использование, эксплуатация, пре­небрежение к работникам - путь к прямому ущербу. Студентам в ходе прак­тики необходимо дать общую характеристику процессов управления персо­налом в организации (раздел 3).

Раздел 3. Персонал как объект управления

Цели и задачи системы управления персоналом на предприятии. Функции и структура службы управления персоналом. Анализ содержания труда и ос­новы профессиографии. Оценка должностных инструкций всех, категорий управленческого персонала. Учет, аттестация, рационализация и планирова­ние рабочих мест. Анализ кадрового потенциала организации (численность, категории персонала, структура движения персонала). Планирование потреб­ности в персонале. Ключевой специалист и его роль в достижении успеха фирмы. Источники удовлетворения потребностей организации в персонале (внутренние, внешние), оценка их преимуществ и недостатков. Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Позиция и поведе­ние работодателя (организация в лице руководителя) при подборе персонала. Управление адаптацией работников. Планирование карьеры, трудовые пере­мещения. Оценка достижений и методология аттестации руководителей и специалистов. Повышение квалификации, профессиональное и социально-психологическое обучение и развитие персонала.

Материальное и моральное стимулирования труда работников. Ситуации наказания и увольнения, управление конфликтными ситуациями Обеспече­ние социальной защиты персонала, оптимальных условий труда, режима тру­да и отдыха, охраны труда. Политика оптимизации численности персонала. Конечные результаты эффективность деятельности службы управления пер­соналом.

Исходя из того, что рациональное сочетание и организация текущей про­изводственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия обеспечивает его функционирование в текущем и долгосрочном планах в со­ответствии с принятой стратегией, в ходе практике студентам необходимо проанализировать их специфику и методы организации, характеризуемые со­ответствующей системой показателей и их динамикой в разделах 4,5,6 отче­та.



Раздел 4. Организация управления текущей производственной деятель­ностью (для промышленных предприятий).

Основные параметры производственной деятельности: технологическое назначение, связанное с изготовлением продукции, отвечающей по количест­ву, качеству и срокам поставки требованиям рынка; экономическое назначе­ние-достижение определенного уровня издержек, позволяющих получить прибыль. Показатели оценки результатов текущей производственной дея­тельности: объем товарной продукции, уровень издержек производства, ка­чество продукции, производительность труда.

Объем товарной продукции характеризует масштабы производственной деятельности, ее возможности и вычисляется по формуле:

Q m = Pn • N, где Q m - объем товарной продукции, руб.,

Рn - цена предприятия одной единицы продукции руб. шт., кг., N - количество единиц готовой продукции, шт. (т).

Технико-экономические показатели производственной деятельности, ха­рактеризующие технико-экономическое и организационное состояние произ­водства на определенный момент времени: уровень использования производ­ственных мощностей, степень механизации и автоматизации производства, прогрессивности технологии и организации труда, квалификации кадров, за­нятых в прогрессивности технологии и организации труда, квалификации кадров, занятых в производственном процессе.

Определение степени влияния каждого фактора на уровень экономическо­го состояния предприятия в целом. Программы производства предприятия. Технико-экономические факторы снижения себестоимости продукции.

Раздел 5. Организация и управление текущей коммерческой деятельностью.

Анализ обеспечения предприятия в нужном количестве и качестве сырь­ем, материалами, оборудованием; организазции реализации производствен­ной продукции по объему, по ценам с точки зрения выгодности для предпри­ятия (объем продаж, уровень продажных цен). Показатели оценки результа­тов коммерческой деятельности: объем продаж (Q). Уровень организации ра­боты коммерческих служб: рентабельность продаж (R mp), коэффициент оборачиваемости активов (К оа).

Доля на рынке товаров продукции, производимой предприятием, объем товаров, продаваемых в кредит: процент возврата товаров; затраты на едини­цу реализованных товаров; количество каналов сбыта на объем продаж и др.

1. Q = P-N, где О - объем продаж, руб.,



Р - рыночная цена за единицу товара, N- количество единиц готовой продукции шт. (т).

2. Rnp = Mч • 100, где

Q

Мч - чистая прибыль, руб. О - объем продаж, руб. Рентабельность продаж (R пр) характеризует величину прибыли, приносимую эффективность работы коммерческих служб. Коэффициент оборачиваемости активов (К оа)

1. Koa =   Q              , где

Аср Q - объем продаж, руб., А ср - средняя величина текущих активов.

Этот коэффициент показывает, сколько активов необходимо использовать для получения каждого рубля от продажи продукции. Эффективность коммерческой деятельности, резервы ее повышения.

Раздел 6. Организация и управление финансовой деятельностью предприятия.

Содержание финансовой деятельности на предприятии. Цели, задачи, структура, основные функции финансовых служб. Анализ организации и взаимодействия полномочий данной службы с другими структурными под­разделениями предприятия. Характеристика управляющей подсистемы в сис­теме финансового менеджмента предприятия.

Управляемая подсистема (финансовые ресурсы, источники финансовых ресурсов, финансовые отношения).

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере «ООО «ПМК- 408»