Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:28, отчет по практике
В ходе практики следует решить следующие задачи:
Ознакомиться с деятельностью компании ОАО «МТС»;
Рассмотреть организационно-экономическую структуру компании;
Изучить состав материально-технической базы;
Рассмотреть перечень услуг предоставляемых компанией;
Проанализировать эффективность работы предприятия в целом.
Взаимодействия управляющей и управляемой подсистем в системе финансового менеджмента.
Показатели оценки результативности финансовой деятельности. Анализ доходности (рентабельности) хозяйствующего субъекта (уровень рентабельности, балансовая прибыль, чистая прибыль и др.); анализ финансовой устойчивости (состава и размещения активов, динамики и структуры источников финансовых ресурсов, наличия и движения собственных оборотных средств, движения кредиторской, дебиторской задолжности, платежеспособности; коэффициента автономии и финансовой устойчивости; темп прироста реальных активов и др.); анализ кредитоспособности, ликвидности; анализ эффективности использования капитала: оборотных средств (оборачиваемость), основных средств (фондоотдача, фондоемкость) уровня самофинансирования финансовое планирование на предприятии.
В современных условиях жесткой конкуренции, когда производственные возможности стали превосходить наличный спрос и рынок товаров стал характеризоваться большей насыщенностью, изменились принципы философии
10
ведения бизнеса, т.е. произошел переход от ориентации на производство к ориентации на сбыт.
В результате на первое место вышел потребитель со словами специфическими потребностями и желаниями, следствием чего стало рождение нового направления, получившего название «философия маркетинга», которое состоит из трех основных частей:
во- первых, главным принципом стала ориентация на потребителя, т.е. влияния того, что желает потребитель, и обеспечивание его этой продукции;
во- вторых, философия маркетинга должна строится с учетом быстрого реагирования на динамично изменяющийся срок;
в- третьих, конкуренция на рынке сбыта по- новому заставляет проходить к решению проблемы обеспечения предприятия ресурсами, необходимыми для производства товаров и оказания услуг.
Все это заставляет по- новому взглянуть на содержание, характер развития маркетинговой деятельности предприятия во взаимодействии с произ-водственной, коммерческой, финансовой, организационно-управленческой и др. (раздел 7).
Раздел 7. Организация маркетинговой деятельности.
Характеристика службы маркетинга предприятия, ее цели и задачи. Анализ положения предприятия на региональном и российском рынках соответствующих товаров и услуг. Конкуренты. Оценка их сильных и слабых сторон. Планирование продукции. Характеристика и оценка товарной политики предприятия. Разработка и принятие решений, касающихся производственной программы и ассортимента. Ценовая политика и ее обоснование. Планирование товародвижения и сбыта. Коммуникации их формы: реклама, стимулирование продаж, связь с общественностью. Планирование маркетинга. Информационная система. Контроль маркетинга.
Эффективность определяется по конечным результатам функционирования фирмы и ее подразделений и отражает уровень организационно-управленческой деятельности. Повышение эффективности - важнейшая цель, осуществление которой достигается:
- развитием технологической базы производства;
- инновациями (нововведением);
- повышением экономической эффективности затрат на выпуск продукции;
- оптимизацией инвестиционной политики; -совершенствованием организационной структуры производственной
системы.
В общем виде это означает необходимость совершенствования (повышения эффективности) самой системы управления как в целом, так и ее отдельных элементов (раздел 8).
Раздел 8. Эффективность управления.
Характер и содержание управленческого труда в организации (фирмы, учреждении). Оценка ресурсов управления.
Информационное обеспечение управления. Технология менеджмента (цели, задачи, принципы, экономический механизм менеджмента, особенности их реализации в данной организации, характерные черты и стадии менеджмента).
Характеристика аппарата управления. Расчет показателей, характеризующих экономическую и социальную активность управления (годовой прирост прибыли, годовой экономический эффект, коэффициент эффективности, срок окупаемости внедряемых мероприятий, объем реализации). Проблемы, связанные с реализацией функций управления (планирования, организации, мотивации, контроля) и пути их решения, используемые в организации.
Разработка собственных предложений по совершенствованию управления в данной организации.
В условиях рыночной системы хозяйствования с присущей ей разобщенностью производителей чрезвычайно важное значение приобретает владение и эффективное распоряжение информацией. Это достигается с помощью использования информационных технологий в форме применения вычислительной и организационной техники (в различных комбинациях), (раздел 9).
Раздел 9. Организационная и вычислительная техника.
Виды основных средств организационной и вычислительной техники, имеющейся у организации (учреждения), область их применения. Классификация средств организационной и вычислительной техники. Наличие АСУ и АСОЭИ в системе управления организацией (учреждением). Уровень оснащенности рабочих мест работников организационной и вычислительной техникой, эффективность ее использования. Перспективы повышения уровня механо- вооруженности труда работников аппарата управления, рабочих и служащих.
Перечень внутренних документов, на которые стоит опираться в процессе работы и написания отчета:
- устав предприятия;
- бизнес-план (при наличии);
- бухгалтерский баланс и др. формы отчетности;
- должностные инструкции;
- положения о подразделениях;
- сведения о конкурентах;
- сертификаты качества;
- организационная структура и др.
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере «ООО «ПМК- 408»