Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2011 в 15:40, отчет по практике
В ходе ознакомительной практики были изучены нормативно-правовые документы, уставы и положения о структурных подразделениях, квалификационные характеристики специалистов таких предприятий, как ОАО «НИИ Электроагрегат», ОАО «Электроаппарат», Курская областная Дума и ООО «Курская масложировая компания».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КУРСКАЯ МАСЛО ЖИРОВАЯ КОМПАНИЯ» 4
1.1. История развития предприятия 4
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
1.3. Анализ ассортимента выпускаемой продукции технологии его изготовления 7
1.4. Кадровый состав предприятия 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛЕКТРОАППАРАТ» 11
2.1. История развития предприятия 11
2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.3. Ассортимент выпускаемой продукции 15
2.4. Технология изготовления изделий 16
2.5. Перспективы развития 17
3. ХАРАКТЕРИСТИКА НИИ «ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ» 19
3.1. История развития предприятия 19
3.2. Организационная структура предприятия 20
3.3. Анализ ассортимента выпускаемой продукции предприятия 21
3.4. Проблемы и перспективы развития 22
4. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ 23
4.1. Диагностика структуры управления Курской областной Думы 23
4.2. Организация работы и направления деятельности подведомственных организаций Курской областной Думы 24
4.3. Правовые основы деятельности Курской областной Думы 25
4.4. Информационное обеспечение управленческой деятельности 26
5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ 27
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
региональной экономики и менеджмента
ОТЧЁТ
по ознакомительной практике
студента группы МД-92б
направления 080500.62 Менеджмент
Селюковой Виктории Михайловны
(ФИО)
Руководитель практики
от университета
(должность, ФИО)
Работа защищена
Оценка
Председатель
комиссии ___________ _________________
Члены комиссии
___________ _______________
___________ ___________
Курск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КУРСКАЯ МАСЛО ЖИРОВАЯ КОМПАНИЯ» 4
1.1. История развития предприятия 4
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
1.3. Анализ ассортимента выпускаемой продукции технологии его изготовления 7
1.4. Кадровый состав предприятия 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛЕКТРОАППАРАТ» 11
2.1. История развития предприятия 11
2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.3. Ассортимент выпускаемой продукции 15
2.4. Технология изготовления изделий 16
2.5. Перспективы развития 17
3. ХАРАКТЕРИСТИКА НИИ «ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ» 19
3.1. История развития предприятия 19
3.2. Организационная структура предприятия 20
3.3. Анализ ассортимента выпускаемой продукции предприятия 21
3.4. Проблемы и перспективы развития 22
4. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ 23
4.1. Диагностика структуры управления Курской областной Думы 23
4.2. Организация работы и направления деятельности подведомственных организаций Курской областной Думы 24
4.3. Правовые основы деятельности Курской областной Думы 25
4.4. Информационное обеспечение управленческой деятельности 26
5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ 27
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ВВЕДЕНИЕ
Ознакомительная практика предусматривает изучение нормативных документов, определяющих функции управленческих служб на предприятии. Основной целью ознакомительной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение и закрепление практических навыков выполнения должностных обязанностей применительно к специальности и профилю производственной деятельности, сбор материалов для подготовки рефератов, курсовых и выпускных работ. В связи с этим актуальность проведения экскурсий и изучение практических аспектов в управленческой деятельности является своевременным и важным направлением в процессе обучения.
В ходе ознакомительной практики были изучены нормативно-правовые документы, уставы и положения о структурных подразделениях, квалификационные характеристики специалистов таких предприятий, как ОАО «НИИ Электроагрегат», ОАО «Электроаппарат», Курская областная Дума и ООО «Курская масложировая компания».
В результате проведённой работы были исследованы особенности организационной структуры управления на предприятии ОАО «НИИ Электроагрегат», выпускаемая продукция предприятия ОАО «Электроаппарат», правовые основы деятельности Курской областной Думы, организационно-экономические характеристики предприятия ООО «Курская масложировая компания».
Для написания отчета была использована документация предприятий, учебная и научная литература: учебник Баранов, В.В. Финансовый менеджмент: Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях [Текст]: учебное пособие / В.В. Баранов. – М.: Дело, 2002. – 272 с., а также ряд статей из изданий: «Business Week», «Менеджмент в России и за рубежом», «Инновационный менеджмент» и «Кадровая служба и управление персоналом предприятия».
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КУРСКАЯ МАСЛОЖИРОВАЯ КОМПАНИЯ»
1.1.
История развития
предприятия
ООО «Fraterium Group» представляет собой холдинг, состоящий из 4 подразделений: Fraterium production, Fraterium distribution, Fraterium rent и Fraterium logistics, каждое из которых выполняет определенную функцию в деятельности холдинга на территории РФ и ближнего зарубежья. Кроме того, существует Fraterium Europe, в ведении которого находится дистрибьюция и экспорт товаров в Западную Европу.
Fraterium production - это производственный комплекс, объединяющий 3 предприятия:
* ООО
«Курская масложировая
* ООО «Курский квас», производящее натуральный квас брожения, напитки, минеральную воду.
* ООО «Термопласт», выпускающее полиэтиленовую и полипропиленовую упаковку.
Первым предприятием, основанным в рамках холдинга, стало ООО «Альтернативные технологии», которое впоследствии было переименовано в ООО «Курская масложировая компания». Оно было основано в 1999 году. Деятельность предприятия началась с производства легких майонезов по оригинальной рецептуре, которая разрабатывалась совместно с Всероссийским НИИ жиров. Первоначально жирность выпускаемых майонезов не превышала 20-35%, однако позднее ассортиментная линейка была дополнена майонезом «Добавкин» классический 67% жирности.
Бренд «Добавкин» разрабатывался известным московским агентством SOLDIS. Он быстро приобрел заслуженную популярность у потребителей, что дало возможность выпуска продукции под «зонтичным» брендом. В 2002 году компания начала выпуск продукции «красной группы» - кетчупов и соусов четырех видов, томатной пасты.
В 2004-2005 году введена в эксплуатацию собственная линия по изготовлению упаковки. Новейшее оборудование итальянского производства обеспечивает высокое качество конечных изделий.
В 2003 году было основано ООО «Курский квас», где начал производиться бутилированный натуральный квас брожения под торговой маркой «Утоляев».
В
2006 году на базе ООО «Курский квас»
открыто производство безалкогольных
газированных напитков.
1.2.
Организационно - экономическая
характеристика предприятия
В управлении предприятием применяется линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
• быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
• рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
• стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
• единство и четкость распорядительства;
• оперативное принятие и выполнение решений;
• личная
ответственность каждого
• профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
Аппарат
управления предприятием построен таким
образом, чтобы обеспечить в техническом,
экономическом и
Основными целями развития предприятия являются:
* Разработка
и выпуск нового бренда
* Разработку
и выпуск нового бренда
* Расширение географических границ рынка;
* Увеличение
доли существующей продукции
компании на общероссийском
* Увеличение представленности продукции на общероссийском рынке;
* Увеличение доли экспорта продукции.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
* Проведение
маркетинговых исследований
* На
основе полученных результатов
разработать и внедрить
* Разработка нового дизайна упаковки;
* Поиск
и установление контактов с
новыми поставщиками
* Анализ
ценопредставленности марок
* Определение
базовой цены на новую
* Разработка стратегии рекламной кампании для вывода на рынок новых брендов;
* Расширение дистрибьюторской сети;
* Разработка
стратегии рекламной кампании
для увеличения доли
1.3.
Анализ ассортимента
выпускаемой продукции
и технологии его изготовления
Деятельность
предприятия началась с производства
легких майонезов по оригинальной рецептуре,
которая разрабатывалась
Бренд «Добавкин» разрабатывался известным московским агентством SOLDIS. Он быстро приобрел заслуженную популярность у потребителей, что дало возможность выпуска продукции под «зонтичным» брендом. В 2002 году компания начала выпуск продукции «красной группы» - кетчупов и соусов четырех видов, томатной пасты.