Открытые и закрытые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:51, контрольная работа

Описание

Теория систем впервые была применена в точных науках и в технике. Применение теории систем в менеджменте в конце 50-х гг. явилось важнейшим вкладом школы науки управления. Системный подход — это не набор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность систем в менеджменте 4
2. Открытая система 8
3. Закрытая система 9
4. Сравнение открытых и закрытых систем организации 14
Заключение 16

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент организации.docx

— 36.97 Кб (Скачать документ)

 

  • Совместимость. Под совместимостью понимается взаимоприспособляемость и взаимоадаптивность частей системы. На уровне государства как крупной системы возникают проблемы совместимости национальной экономики с экономиками регионов, отраслей. В России, например регионы-доноры, имеющие в своем распоряжении больший объем природных ресурсов или высокоэффективные производства, вынуждены отдавать в центр большую часть прибылей (в форме налоговых отчислений), которые впоследствии направляются на нужды дотационных регионов Севера, Сибири, Дальнего Востока, что приводит к возникновению центробежных тенденций, дезинтеграции, различным противоречиям и конфликтам. На уровне предприятий нередко возникают противоречия интересов организации и потребностей ее подразделений. К примеру, руководство компании может принять решение о направлении большей части прибыли, зарабатываемой одним подразделением, на развитие другого, в данный момент убыточного.

 

  • Свойство «обратных связей». Фундаментальное свойство больших систем — установление обратных связей, сущность которых заключается в том, что информация (ресурсы, энергия) с выхода системы (или входящих в нее подсистем) поступает на вход этой системы (или подсистем, в нее входящих). Для производственной системы принцип обратных связей работает следующим образом. Выходная информация, например показатели хозяйственной деятельности, под действием различных обстоятельств постоянно варьируются во времени, менеджмент постоянно проводит их анализ и сравнение с поставленными целями (вход системы). По результатам сравнения принимаются управленческие решения, корректирующие работу системы (в случае необходимости), что обеспечивает адаптивность системы (приспособление ее к новым условиям работы) и оперативность (гибкость) ее управления. Обратные связи нередко играют и негативные системные роли. Например, в подсистеме «персонал» размер вознаграждения влияет на трудовые усилия и полученные работниками результаты. Если вознаграждение за труд несоизмеримо с усилиями, система начинает саморазрушаться, снижаются стимулы к выполнению рабочих заданий и результаты труда (объем продукции, ее качество) также снижаются.

 

  • Синергичность — однонаправленность (или целенаправленность) действий компонентов усиливает эффективность функционирования системы. Приоритет интересов системы более широкого (глобального) уровня перед интересами её компонентов.

 

  • Целостность — первичность целого по отношению к частям; появление у системы новой функции, нового качества, органично вытекающих из составляющих ее элементов, но не присущих ни одному из них, взятому изолированно.

 

  • Структурность — возможна декомпозиция системы на компоненты, установление связей между ними.

 

  • Иерархичность — каждый компонент системы может рассматриваться как система (подсистема) более широкой глобальной системы.

 

 

  1. Сравнение открытых и закрытых систем организации

 

Открытые  системы организации имеют опубликованный промышленный стандарт и этот стандарт принят ведущими производителями. В закрытой системе организации стандарт продвигается одной определённой фирмой и принят лишь ограниченным количеством производителей.

 

В открытых системах организации работают устройства различных производителей, а в  закрытых системах могут быть объединены продукты лишь одного производителя  или ограниченного числа производителей.

 

В открытых системах организации нет необходимости  в услугах инженера для обеспечения  коммуникации. Обычно применяется технология маршрутизации. В закрытых системах необходимы комплексные инженерные работы для обеспечения коммуникации.

В открытых системах организации над одним  проектам работают несколько интеграторов и используют несколько типов  графических пользовательских интерфейсов  на одну систему. В закрытых системах над проектом работает только один интегратор и используется  один единственный графический пользовательский интерфейс на одну систему.

В открытых системах организации различные  источники для конкурирующих  совместимых продуктов. В закрытых системах один единственный источник или ограниченное количество источников продуктов.

Техобслуживание системы в закрытых системах организации  проводится только одной определённой сервисной службой, а в открытых различными сервисными службами.

У закрытых систем организации в распоряжении лишь один инструмент или ограниченное количество инструментов, которые предназначены  для устройств только одного производителя, у открытых система сетевого менеджмента  для многочисленных производителей.

Архитектура сети у закрытых систем организации  логическая многоярусная, у открытых- логическая плоская.

В закрытых системах организации объёмное использование  шлюзов как к установленным ранее, так и к новым системам. В  открытых системах нет необходимости  в шлюзах за исключением шлюзов к  ранее установленным системам.

В закрытых системах организации допускаются  решения только одного единственного  производителя, а  в открытых системах допускаются решения многочисленных производителей.

 

Заключение

 

В контрольной работе я раскрыл понятие систем – открытой и закрытой. Охарактеризовал особенности открытых и закрытых систем, в общем понятии и на уровне организации, сравнил два вида систем организации.

Управленческая деятельность компании невозможна без определенной организационной  системы и структуры. Хотя системы  и структуры часто совпадают  по своим характеристикам, полной идентичности между ними нет, поэтому придерживается сложившейся традиции выделения, как  организационных моделей, так и  структур.

Закрытая система, как это становиться  по названию - отграничена от окружающего  мира. Взаимодействие происходит только внутри системы между ее структурными компонентами.  Ее главная характеристика в том, что она существенно  игнорирует эффект внешнего воздействия. Закрытость и открытость систем бывает разной степени выраженности. Абсолютно  закрытая и абсолютно открытая системы - это достаточно абстрактные понятия.

Закрытые системы характеризуются  главным образом внутренними  связями и создаются людьми или  компаниями для удовлетворения потребностей и интересов преимущественно  своего персонала, компании или учредителей. Например, профсоюзы, политические партии.

 

Закрытая система более стабильна, так как не подвержена изменениям при взаимодействии с окружением.

 

 


Информация о работе Открытые и закрытые системы