Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:08, доклад
Корпора́ция (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.
Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КОРПОРАЦИЯМИ И
ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
Корпора́ция (от новолат. corpo
Юридическое отделение
корпорации от её участников даёт ей преимущества,
недоступные другим формам объединений,
например обществам
с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой
статус и правоспособность корп
Учредители и/или предпринимате
Первые корпорации возникли в Древнем Риме. В период республики разрешалось свободное создание новых корпораций, при условии, что их устав не противоречит законам, но в период империи создание новых корпораций было затруднено, и для этого требовалось специальное решение сената. Дела корпорации вели лица, избираемые её членами. Собственность корпорации при её ликвидации делилась между составом участников на момент ликвидации.
Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары(работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.[1]
«Потребители —
это все мы» — такую характеристику этому
понятию дал 35-й президент
США Джон Фицджеральд
Кеннеди в конгрессе
США 15
марта 1961
года. Позднее,
эта речь стала основанием для создания Всемирного
дня защиты прав потребителя.
Эта проблема в
этике бизнеса поднимается
член общества — потребитель, и данная проблема наряду с проблемой государственного
регулирования бизнеса и проблемами взаимодействий внутри корпорации (между
управляющими и управляемыми, работниками и работодателями) является одной из наиболее
старых проблем
этики бизнеса.
Отношения между корпорациями и потребителями определяются рынком,
который соединяет их обоюдовыгодными отношениями. В конечном счете, хотя бизнес и
волен желать получить в результате своей деятельности максимально высокую прибыль, его
деятельность будет успешной только в том случае, когда он дает потребителям то, что они
хотят. Продукция
не будет продана, если она не будет
соответствовать
стандартам или
на нее назначена неприемлемая цена.
Система отношений между бизнесом и
потребителями, однако, будет успешно работать при выполнении двух условий:
1) если потребитель получает достаточно адекватную и точную информацию о
продукции, с тем чтобы он мог принять обоснованное решение;
2) если потребитель свободен в выборе того, что он хотел бы купить.
Одна из основных проблем в этой системе отношений — безопасность продукции и
соответствие ее характеристик и функций цели и назначению ее создания. В этом случае
требования деонтической и утилитаристской этики совпадают: избегай вреда, оберегай
жизнь
и здоровье, благосостояние
потребителя.
Корпорации должны обеспечивать безопасность своей продукции, улучшать стандарты
контроля качества, внешнего вида продукции, ее рабочих характеристик, а также контроля за
процессом производства продукции, соблюдения технологии ее изготовления. Как показывает
практика, в рыночной системе, когда в отношения вступают производитель, продавец
(посредник) и потребитель, защита интересов потребителя достаточно сложна. Она
осуществима в случаях, когда производитель или продавец, не дорожа репутацией своей
фирмы, предлагает потребителю некачественный товар, не выполняющий своего назначения,
с просроченным сроком хранения. Однако, производя качественную в целом продукцию,
производитель чаще всего предпочитает умалчивать о потенциальных опасностях
конструкции своей
продукции или возможных
цессе ее эксплуатации. Информацию об этом потребитель получит только тогда, когда
столкнется с этими недостатками.
В этом случае велика роль самих граждан и обществ потребителей в проверке ими
качества и безопасности продукции и доведения информации до широких слоев общества.
Например, компания Husbrough, продававшая опасные для детей военные игрушки, под
нажимом общественности
была вынуждена прекратить их производство.
В современном мире движение потребителей в защиту своих прав приобрело
широкий размах. В странах с развитой рыночной экономикой различные потребители
выступают на рынке не разобщенно и изолированно, а как организованная масса.
Методы и механизмы, используемые этим движением, весьма многообразны:
различного рода издания (в нашей стране к ним относятся журналы "Спрос", "Впрок",
"Денежка"), реклама, проведение консультаций потребителей, независимые экспертизы
товаров, предъявление исков на некачественные товары и услуги. Под давлением этого
общественного движения в большинстве государств приняты специальные законы о
защите прав потребителей. На основе установившейся практики Генеральная Ас-
самблея ООН в 1985 г. разработала Руководящие принципы для защиты прав
потребителей в следующих целях:
• содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой предпринимательства
на национальном и международном уровнях, которая отрицательно сказывается на
потребителях;
• поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям больший
выбор при более низких ценах;
• поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто связан с
производством
и распределением
товаров и услуг
для потребителей.
Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 г. в США. В 70-е годы опыт
развития движения потребителей позволил дать их расширенную трактовку. В настоящее
время в мировой практике к их правам относят следующие ("Семь прав потребителей").
1. Право выбирать
товар для удовлетворения
достаточного разнообразия предложений
по конкурентным
ценам и при ограничении
потребителя.
2. Право на
безопасность товаров и их
функционирование в точном
продавца (производителя).
3. Право на
информированность о наиболее
важных свойствах товаров,
гарантиях и т. п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение.
4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их
использованием.
5. Право быть
выслушанным и получить
государственных и общественных органов.
6. Право на
потребительское просвещение,
облегчающих потребителю принятие решения о приобретении.
7. Право на
здоровую окружающую среду, не
представляющую угрозы
жизни нынешнего
и грядущих поколений.
Защита основных прав потребителей в нашей стране обеспечивается Законом РБ "О
защите прав потребителей", деятельностью Госстандарта РБ, Министерства РБ по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, организациями
потребителей.
Велика здесь и роль государства. Оно должно совершенствовать законодательство о
целью защиты интересов потребителей, а также осуществлять контроль за его выполнением
при
помощи специальных
комиссий и администраций.
Так, в США большую роль играют
Комиссия по безопасности продуктов потребления, Федеральная торговая комиссия,
Администрация по делам продуктов питания и лекарств, Национальная компания по делам
дорожного движения. Последняя_А_______ , например, регламентирует, кроме всего прочего,
характеристики, обеспечивающие безопасность движения, которые должен иметь любой
автомобиль. Комиссия по безопасности продуктов потребления имеет право проверки как любых
потребительских товаров, так и операций по их изготовлению, и даже проверки процедур по
установлению
безопасности, которым уже подвергался
этот товар.
Кроме того, необходимо отметить, что проблема безопасности и качества продукции
имеет и еще один аспект: от выпуска фирмами конкурентоспособных, качественных
товаров зависит престиж страны на мировом рынке. Правительство присуждает лучшим из
лучших производителей специальные награды, знаки отличия. Так, в США это президентские
награды "Е" и "E-star" за выдающиеся успехи в экспорте продукции. В странах ЕС после проверки
продукции на ее
качество и безопасность фирма имеет
право выпускать ее со знаком "СЕ",
который символизирует соответствие изделия
нормам ЕС, в том числе требованиям безопасности.
Другая, не менее важная проблема моральных норм — реклама. Реклама очень важна в
Информация о работе Отношения между корпорациями и потребителями