Отношения между корпорациями и потребителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:08, доклад

Описание

Корпора́ция (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.
Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.

Работа состоит из  1 файл

отношения между корпорациями.docx

— 29.44 Кб (Скачать документ)
 

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КОРПОРАЦИЯМИ И

ПОТРЕБИТЕЛЯМИ 

Корпора́ция (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

Юридическое отделение  корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.

Учредители и/или предприниматели часто создают предприятия в форме акционерных обществ и, поскольку в настоящее время эта форма предприятий преобладает, термин «корпорация» применяется как синоним термину «акционерное общество».

Первые корпорации возникли в Древнем Риме. В период республики разрешалось свободное создание новых корпораций, при условии, что их устав не противоречит законам, но в период империи создание новых корпораций было затруднено, и для этого требовалось специальное решение сената. Дела корпорации вели лица, избираемые её членами. Собственность корпорации при её ликвидации делилась между составом участников на момент ликвидации.

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары(работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.[1]

«Потребители — это все мы» — такую характеристику этому понятию дал 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди в конгрессе США 15 марта 1961 года. Позднее, эта речь стала основанием для создания Всемирного дня защиты прав потребителя. 

Эта проблема в  этике бизнеса поднимается наиболее часто. В конечном счете любой

член общества — потребитель, и данная проблема наряду с проблемой государственного

регулирования бизнеса и проблемами взаимодействий внутри корпорации (между

управляющими  и управляемыми, работниками и  работодателями) является одной из наиболее

старых проблем  этики бизнеса. 
 

Отношения между корпорациями и потребителями  определяются рынком,

который соединяет их обоюдовыгодными отношениями. В конечном счете, хотя бизнес и

волен желать получить в результате своей деятельности максимально высокую прибыль, его

деятельность  будет успешной только в том случае, когда он дает потребителям то, что  они

хотят. Продукция  не будет продана, если она не будет  соответствовать потребительским

стандартам или  на нее назначена неприемлемая цена. 

 Система отношений между бизнесом и

потребителями, однако, будет успешно  работать при выполнении двух условий:

1) если потребитель  получает достаточно  адекватную и точную  информацию о

продукции, с тем чтобы  он мог принять  обоснованное решение;

2) если потребитель  свободен в выборе  того, что он хотел  бы купить.

Одна  из основных проблем  в этой системе  отношений — безопасность продукции и

соответствие  ее характеристик  и функций цели и назначению ее создания. В этом случае

требования  деонтической и утилитаристской этики совпадают: избегай вреда, оберегай

жизнь и здоровье, благосостояние потребителя. 

Корпорации должны обеспечивать безопасность своей продукции, улучшать стандарты

контроля качества, внешнего вида продукции, ее рабочих  характеристик, а также контроля за

процессом производства продукции, соблюдения технологии ее изготовления. Как показывает

практика, в рыночной системе, когда в отношения вступают производитель, продавец

(посредник) и  потребитель, защита интересов  потребителя достаточно сложна. Она

осуществима в  случаях, когда производитель или  продавец, не дорожа репутацией своей

фирмы, предлагает потребителю некачественный товар, не выполняющий своего назначения,

с просроченным сроком хранения. Однако, производя  качественную в целом продукцию,

производитель чаще всего предпочитает умалчивать о потенциальных опасностях

конструкции своей  продукции или возможных опасностях, которые могут появиться в про-

цессе ее эксплуатации. Информацию об этом потребитель получит только тогда, когда

столкнется с  этими недостатками.

В этом случае велика роль самих граждан и обществ  потребителей в проверке ими

качества и  безопасности продукции и доведения  информации до широких слоев общества.

Например, компания Husbrough, продававшая опасные для детей военные игрушки, под

нажимом общественности была вынуждена прекратить их производство. 
 

В современном мире движение потребителей в защиту своих  прав приобрело

широкий размах. В странах  с развитой рыночной экономикой различные  потребители

выступают на рынке не разобщенно и изолированно, а  как организованная масса.

Методы  и механизмы, используемые этим движением, весьма многообразны:

различного  рода издания (в нашей  стране к ним относятся  журналы "Спрос", "Впрок",

"Денежка"), реклама, проведение  консультаций потребителей, независимые экспертизы

товаров, предъявление исков  на некачественные товары и услуги. Под давлением  этого

общественного движения в большинстве  государств приняты специальные законы о

защите  прав потребителей. На основе установившейся практики Генеральная Ас-

самблея ООН в 1985 г. разработала Руководящие принципы для защиты прав

потребителей  в следующих целях:

• содействовать странам  в борьбе с вредной  деловой практикой  предпринимательства

на  национальном и международном уровнях, которая отрицательно сказывается на

потребителях; 

• поощрять создание рыночных условий, предоставляющих  потребителям больший

выбор при более низких ценах;

• поощрять высокий  уровень этических  норм поведения тех, кто связан с

производством и распределением товаров и услуг  для потребителей. 
 

Впервые права  потребителей были сформулированы в 1961 г. в США. В 70-е годы опыт

развития движения потребителей позволил дать их расширенную  трактовку. В настоящее

время в мировой  практике к их правам относят следующие ("Семь прав потребителей").

1. Право выбирать  товар для удовлетворения своих  основных потребностей в условиях

достаточного  разнообразия предложений

по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на

потребителя.

2. Право на  безопасность товаров и их  функционирование в точном соответствии  с предложением

продавца (производителя).

3. Право на  информированность о наиболее  важных свойствах товаров, способах  продажи,

гарантиях и т. п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение.

4. Право на  защиту от недоброкачественных  товаров и возмещение ущерба, связанного с их

использованием.

5. Право быть  выслушанным и получить поддержку  при защите своих интересов  от

государственных и общественных органов.

6. Право на  потребительское просвещение, т.  е. приобретение всесторонних знаний и навыков,

облегчающих потребителю принятие решения о приобретении.

7. Право на  здоровую окружающую среду, не  представляющую угрозы достойной  и здоровой

жизни нынешнего и грядущих поколений. 

Защита  основных прав потребителей в нашей стране обеспечивается Законом  РБ "О

защите  прав потребителей", деятельностью Госстандарта РБ, Министерства РБ по

антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства, организациями

потребителей.

Велика  здесь и роль государства. Оно должно совершенствовать законодательство о

целью защиты интересов  потребителей, а также  осуществлять контроль за его выполнением

при помощи специальных  комиссий и администраций.  

Так, в США  большую роль играют

Комиссия по безопасности продуктов потребления, Федеральная торговая комиссия,

Администрация по делам продуктов питания и  лекарств, Национальная компания по делам

дорожного движения. Последняя_А_______ , например, регламентирует, кроме всего прочего,

характеристики, обеспечивающие безопасность движения, которые должен иметь любой

автомобиль. Комиссия по безопасности продуктов потребления  имеет право проверки как любых

потребительских товаров, так и операций по их изготовлению, и даже проверки процедур по

установлению  безопасности, которым уже подвергался  этот товар. 

Кроме того, необходимо отметить, что проблема безопасности и качества продукции

имеет и еще один аспект: от выпуска фирмами  конкурентоспособных, качественных

товаров зависит престиж  страны на мировом  рынке. Правительство  присуждает лучшим из

лучших  производителей специальные  награды, знаки отличия. Так, в США это президентские

награды "Е" и "E-star" за выдающиеся успехи в экспорте продукции. В странах ЕС после проверки

продукции на ее качество и безопасность фирма имеет  право выпускать ее со знаком "СЕ", который символизирует соответствие изделия нормам ЕС, в том числе требованиям безопасности. 

Другая, не менее важная проблема моральных норм —  реклама. Реклама  очень важна в

Информация о работе Отношения между корпорациями и потребителями