Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:08, доклад
Корпора́ция (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.
Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.
процессе соревнования между фирмами и для формирования потребностей потенциальных
покупателей. Одна из непосредственных целей рекламы — предоставление точной
информации потребителю о свойствах и назначении продукции. Здесь встает проблема
"реальности", точности, правдивости этой информации, проблема преувеличенной, "дутой"
рекламы (puffery). Когда потребитель встречает рекламу типа "Колгейт — зубная паста номер
один в мире", «Виски "Старая хартия" содержит в своей ледяной глубине мир лета», «Виски
"Старая хартия"
— последняя ступень к тому,
чтобы стать сильной личностью»
воспринимает ее буквально. Это псевдоправда, утверждение, сделанное как если бы оно было
правдой, но не имеющее своей целью абсолютное соответствие действительности, не требующее
доказательств,
безоговорочной веры.
Безвредное на первый взгляд преувеличение имеет своим
следствием,
однако, возникновение
моральных проблем.
Потребитель так и не
получает точной информации,
а тем самым не имеет
возможности свободного,
обоснованного, разумного
выбора.
Журнал "Денежка" Международной конфедерации обществ потребителей в девятом номере
за 1999 г. сообщил о рекламе сотовых телефонов фирмы "Сонет": "$350 = телефон + подключение
+ первые 43 200 минут". Казалось бы, беспрецедентно выгодное предложение. Оказалось, что,
заплатив за телефон и подключение 350 долл., покупатель все-таки не сможет разговаривать
следующие несколько лет бесплатно. В рекламе в действительности подразумевалось, что
потребитель может бесплатно разговаривать по сотовой сети "Сонет" в течение месяца со дня
покупки контракта, так как в месяце ровно 43 200 минут! Естественно, большинство людей поняли рекламу совершенно иначе.
Моральный долг корпораций — говорить в рекламе правду о своей продукции, не вводить в
заблуждение потребителей, преувеличивая ее положительные стороны, не рекламировать
продукцию заведомо
некачественную и даже опасную.
Деонтическая этика формулирует еще одну важную моральную проблему, связанную
с рекламой, — проблему манипулирования потребителем, навязывания ему того, что ему в
действительности не нужно, создания у него потребностей и желаний, которые в процессе
нормальной реальной жизни не могли возникнуть. Потребитель рассматривается как
инструмент для получения выгоды, как средство, а не как цель, при этом не уважаются его
интересы. Кроме того, таким образом потребляются блага частные, не существенные в
действительности и остаются в стороне действительные общественные блага, которые не
рекламируются.
Необходимо отметить, что в системе отношений корпораций и потребителей
присутствует совершенно особый элемент. В современных условиях существуют
корпорации, деятельность которых изначально направлена на благо общества, на
удовлетворение его нужд, такие, например, как больницы или университеты. Будучи
субъектами рыночной экономики со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями, они должны осуществлять безубыточную, приносящую прибыль деятельность.
Тем не менее основная их задача не получение прибыли, а помощь обществу и целевое
направление
полученной прибыли
на лучшее удовлетворение
запросов общества.
Список
использованной литературы
1. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Организационное поведение. Учебник для вузов. А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 2007.
3. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях / Менеджмент № 1. – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма",2009.
4. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент № 7. – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма", 2008.
5. Интернет: интернет-портал. ww
Информация о работе Отношения между корпорациями и потребителями