Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 09:59, контрольная работа
ГМК "Норильский никель" - крупнейшая российская горно-металлургическая компания, которая производит четыре основных металла - никель, медь, палладий и платину, а также множество побочных металлов, таких как кобальт, родий, серебро, золото, теллур, селен, иридий, рутений. Предприятия Группы занимаются поиском, разведкой, добычей, обогащением и металлургической переработкой полезных ископаемых, производством, маркетингом и реализацией драгоценных и цветных металлов.
1.1 Резюме компании
ГМК "Норильский никель" - крупнейшая российская горно-металлургическая компания, которая производит четыре основных металла - никель, медь, палладий и платину, а также множество побочных металлов, таких как кобальт, родий, серебро, золото, теллур, селен, иридий, рутений. Предприятия Группы занимаются поиском, разведкой, добычей, обогащением и металлургической переработкой полезных ископаемых, производством, маркетингом и реализацией драгоценных и цветных металлов.
Основными видами деятельности предприятий Группы являются поиск, разведка, добыча, обогащение и переработка полезных ископаемых, производство, маркетинг и реализация цветных и драгоценных металлов.
Производственные подразделения Группы находятся на четырех континентах в шести странах мира – России, Австралии, Ботсване, Финляндии, США и ЮАР.
Основные российские производственные подразделения Группы являются вертикально интегрированными и включают:
Заполярный филиал ОАО «ГМК «Норильский никель»;
ОАО
«Кольская горно-
ГМК
«Норильский Никель» является одним
из мировых лидеров по производству
цветных и драгоценных
-
крупнейший в мире
-
четвертый в мире
-
один из крупнейших производителей меди
- 2,7%
1.2 Основные цели предприятия
Норильский
никель стремится укрепить ведущую
позицию в мировой горно-
Стратегические цели:
1.3 Конкурентная позиция основных фирм/стратегических групп
Металлургия является одной из самых потенциально перспективных отраслей российской экономики. Поэтому производство цветных и драгоценных металлов в России – наиболее важные отрасли для национальной экономики. Это, пожалуй, единственные рынки, где страна определяет ситуацию на мировом рынке: Россия контралирует до 20% мирового производства алюминия, свыше 20% - никеля, значительную часть – металов платиновой группы и меди.
Норильский никель является крупнейшей российской компанией цветной и драгоценной металлургии, а по некоторым группам металлов – единственной. На отечественном рынке, на долю этого предприятия приходится 100% МПГ, 90% никеля, 99% кобальта, 55% меди. Таким образом, конкурентов в России у Норильского никеля нет.
На международном рынке, на долю Норильского никеля приходиться, 19% мирового производства никеля, 13% кобальта, 3% меди, более 50% палладия, 14% платины и 1,5% мирового производства золота. Так как 90% продукции Норильского никеля идет на экспорт, то для компании ее позиции на международном рынке имеют приоритетное значение. Поэтому в представленном материале особое внимание уделяется ситуации, складывающейся на мировом рынке цветных металлов, прежде всего на рынке никеля, так как именно доход от реализации этого металла занимает в структуре выручки компании наибольшую долю 55%.
Анализ конкурентов
1) Inco (Канада):
- мировой масштаб конкуренции;
-
стратегические намерения:
- цели по достижению определенной доли на рынке: экспансия за счет внутреннего роста (увеличение рыночной доли за счет вытеснения фирм-конкурентов);
-
конкурентная позиция:
- комбинация стратегий наступления и обороны;
2) Falconbrige (Канада), BHP Billion (Австралия), WMC (Австралия):
- мировой масштаб конкуренции;
- стратегические намерения: быть в числе лидеров отрасли;
-
цели по достижению
-
конкурентная позиция:
-
в основном оборонительная
Прогноз последующих шагов конкурентов: Компания Inco скорее всего будет предпринимать какие-либо новые стратегические шаги, а все остальные компании, которые удовлетворены своим текущим положением, будут стремиться сохранить свою стратегию и только может быть внесут в нее некоторые изменения.
Карта стратегических групп – инструмент, позволяющий отобразить разные конкурентные позиции соперничающих в отрасли фирм.
Карта стратегических групп конкурентов на мировом рынке никеля:
Уровень цен/
3. Высокий
2. Средний
1. Низкий
Ассортиментный набор/система реализации
I – производители только никеля из всех цветных металлов;
II – производители всего перечня цветных металлов;
III – производители цветных и драгоценных металлов.
1. Inco (Канада), WMC (Австралия);
2. Falconbridge (Канада), BHP Billion (Австралия);
3. Норильский никель (Россия).
Вывод:
конкурентные группы на карте стратегических
групп расположены близко друг к другу,
поэтому конкурентная борьба между входящими
в них фирмами достаточно сильная.
1.4 Движущие силы
Силы, которые оказывают наибольшее влияние и определяют характер перемен в отрасли, называются движущими:
-
дальнейшее увеличение спроса
на металл, приведет к дефициту
металлу на рынке, что
-
преимущество в технологии, за
которое постоянно борются
-
новые приемы маркетинга могут
изменить позиции
-
возрастающая глобализация
-
компании в данной отрасли
стараются увеличить свою долю
на рынке, поскольку это
-
рынок никеля сильно зависит
от политического фактора, как говорилось
ранее, от изменений в законодательстве
и в политике правительства.
1.5 Анализ конкурентной среды (Модель пяти сил М. Портера)
1) Соперничество между продавцами:
- фирмы-конкуренты примерно равны по своим размерам и объемам производства, они находятся примерно в равных условиях;
- отрасль представляет собой малочисленную группу, каждый их которых имеет сильные позиции на рынке;
- все фирмы данной отрасли придерживаются стратегии полной загрузки производственных мощностей, что снижает постоянные издержки, потому что они делятся на большее число изделий;
Вывод: конкуренция умеренна, так как большинство фирм получают приемлемую прибыль.
2) Влияние на конкуренцию в отрасли фирм, собирающихся выйти на данный рынок:
- экономия на масштабах производства, которая характерна для данной отрасли, отпугивает потенциальных конкурентов, так как она вынуждает производить сразу большой объем продукции (что дорого и, возможно, рискованно) или ставит их в невыгодное положение по издержкам (снижает прибыль);
-
данная отрасль требует
-
потребители проявляют
-
необходимы значительные
Информация о работе Отраслевой анализ ГМК "Норильский Никель"