Отраслевой анализ ГМК "Норильский Никель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 09:59, контрольная работа

Описание

ГМК "Норильский никель" - крупнейшая российская горно-металлургическая компания, которая производит четыре основных металла - никель, медь, палладий и платину, а также множество побочных металлов, таких как кобальт, родий, серебро, золото, теллур, селен, иридий, рутений. Предприятия Группы занимаются поиском, разведкой, добычей, обогащением и металлургической переработкой полезных ископаемых, производством, маркетингом и реализацией драгоценных и цветных металлов.

Работа состоит из  1 файл

Отраслевой анализ ГМП.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)
  1. Отраслевой  анализ

1.1 Резюме компании

    ГМК "Норильский никель" - крупнейшая российская горно-металлургическая компания, которая производит четыре основных металла - никель, медь, палладий и платину, а также множество побочных металлов, таких как кобальт, родий, серебро, золото, теллур, селен, иридий, рутений. Предприятия Группы занимаются поиском, разведкой, добычей, обогащением и металлургической переработкой полезных ископаемых, производством, маркетингом и реализацией драгоценных и цветных металлов.

    Основными видами деятельности предприятий Группы являются поиск, разведка, добыча, обогащение и переработка полезных ископаемых, производство, маркетинг и реализация цветных и драгоценных металлов.

    Производственные  подразделения Группы находятся  на четырех континентах в шести странах мира – России, Австралии, Ботсване, Финляндии, США и ЮАР.

    Основные  российские производственные подразделения  Группы являются вертикально интегрированными и включают:

    Заполярный  филиал ОАО «ГМК «Норильский никель»;

    ОАО «Кольская горно-металлургическая компания».

    ГМК «Норильский Никель» является одним  из мировых лидеров по производству цветных и драгоценных металлов:

    - крупнейший в мире производитель  никеля - 21,4% и палладия - 44,8%

    - четвертый в мире производитель  платины - 10,7%

    - один из крупнейших производителей меди - 2,7% 
 
 
 
 

1.2 Основные цели  предприятия

    Норильский  никель стремится укрепить ведущую  позицию в мировой горно-металлургической отрасли и роль ответственного производителя  и поставщика цветных и драгоценных  металлов, основывающего свою деятельность на:

  • рациональном использовании уникальной минерально-сырьевой базы и устойчивости операционных затрат;
  • реализации потенциала роста путем поиска, разведки и разработки месторождений минеральных ресурсов мирового класса;
  • содействии стабильному развитию регионов хозяйствования Группы.

    Стратегические  цели:

  1. Рациональное использование уникальной минерально-сырьевой базы и устойчивость операционных затрат:
  • рациональное использование минерально-сырьевой базы, оптимизация загрузки мощностей горнодобывающих и перерабатывающих предприятий Группы;
  • оптимизация конфигурации и модернизация производственных мощностей в обогатительном и металлургическом производстве с целью обеспечения наиболее эффективной переработки добываемой руды и извлечения металлов;
  • поддержание устойчивости позиции по затратам на основе укрепления навыков постоянного совершенствования производственной деятельности и разработки и внедрения эффективных технических решений;
  • укрепление независимости в обеспечении низкозатратными ресурсами, в том числе в энергетике, транспорте и логистике;
  • совершенствование корпоративного управления путем реструктуризации активов и оптимизации управленческих процессов.
  1. Реализация потенциала роста путем поиска, разведки и разработки месторождений минеральных ресурсов мирового класса:
  • участие Группы в поиске, геологических исследованиях и разведке новых перспективных месторождений мирового класса в России и за рубежом;
  • применение передового опыта в разведке, добыче и производстве цветных и драгоценных металлов.
  1. Содействие стабильному развитию регионов хозяйствования Норильского никеля:
  • развитие персонала, создание условий для профессионального развития высококлассных специалистов, обеспечение безопасных условий труда, предоставление работникам конкурентоспособного вознаграждения и социальных льгот в соответствии с объемом и качеством их работы;
  • соответствие российским и международным экологическим стандартам, внедрение новых технологий для соблюдения ограничений по выбросам загрязняющих веществ, реализация общественно-эффективных проектов в природоохранной сфере на региональном, национальном и международном уровнях;
  • реализация во взаимодействии с органами региональной и муниципальной власти проектов социально-экономического развития территорий.
 

1.3 Конкурентная позиция основных фирм/стратегических групп

     Металлургия является одной из самых потенциально перспективных отраслей российской экономики. Поэтому производство цветных  и драгоценных металлов в России – наиболее важные отрасли для  национальной экономики. Это, пожалуй, единственные  рынки, где страна определяет ситуацию на мировом рынке: Россия контралирует до 20% мирового производства алюминия, свыше 20% - никеля, значительную часть – металов платиновой группы и меди.

     Норильский  никель является крупнейшей российской компанией цветной и драгоценной металлургии, а по некоторым группам металлов – единственной. На отечественном рынке, на долю этого предприятия приходится 100% МПГ, 90% никеля, 99% кобальта, 55% меди. Таким образом, конкурентов в России у Норильского никеля нет.

     На  международном рынке, на долю Норильского  никеля приходиться, 19% мирового производства никеля, 13% кобальта, 3% меди, более 50% палладия, 14% платины и 1,5% мирового производства золота. Так как 90% продукции Норильского  никеля идет на экспорт, то для компании ее позиции на международном рынке имеют приоритетное значение. Поэтому в представленном материале особое внимание уделяется ситуации, складывающейся на мировом рынке цветных металлов, прежде всего на рынке никеля, так как именно доход от реализации этого металла занимает в структуре выручки компании наибольшую долю 55%.

Анализ  конкурентов

    1) Inco (Канада):

    - мировой масштаб конкуренции;

    - стратегические намерения: вытеснить  нынешнего лидера отрасли в  его позиции;

    - цели по достижению определенной доли на рынке: экспансия за счет внутреннего роста (увеличение рыночной доли за счет вытеснения фирм-конкурентов);

    - конкурентная позиция: компания  пытается изменить свое положение  на рынке (усилить свою позицию);

    - комбинация стратегий наступления и обороны;

    2) Falconbrige (Канада), BHP Billion (Австралия), WMC (Австралия):

    - мировой масштаб конкуренции;

    - стратегические намерения: быть в числе лидеров отрасли;

    - цели по достижению определенной  доли на рынке: удержание существующей доли рынка (темпы роста равны темпам роста отрасли);

    - конкурентная позиция: компания  хорошо защищена, компания способна  сохранить свою позицию;

    - в основном оборонительная стратегия.

    Прогноз последующих шагов конкурентов: Компания Inco скорее всего будет предпринимать какие-либо новые стратегические шаги, а все остальные компании, которые удовлетворены своим текущим положением, будут стремиться сохранить свою стратегию и только может быть внесут в нее некоторые изменения.

    Карта стратегических групп – инструмент, позволяющий отобразить разные конкурентные позиции соперничающих в отрасли фирм.

    Карта стратегических групп конкурентов  на мировом рынке никеля:

            Уровень цен/качество

3. Высокий 

2. Средний                                                    

                                           

1. Низкий

                                      I                        II            III 

                      Ассортиментный набор/система реализации

I – производители только никеля из всех цветных металлов;

II – производители всего перечня цветных металлов;

III – производители цветных и драгоценных металлов.

1. Inco (Канада), WMC (Австралия);

2. Falconbridge (Канада), BHP Billion (Австралия);

3. Норильский  никель (Россия).

    Вывод: конкурентные группы на карте стратегических групп расположены близко друг к другу, поэтому конкурентная борьба между входящими в них фирмами достаточно сильная. 

1.4 Движущие силы

    Силы, которые оказывают наибольшее влияние  и определяют характер перемен в  отрасли, называются движущими:

    - дальнейшее увеличение спроса  на металл, приведет к дефициту  металлу на рынке, что повлечет  за собой увеличение цен;

    - преимущество в технологии, за  которое постоянно борются компании  данной отрасли, может изменить  обстановку  внутри отрасли, делая возможным производство товаров более высокого качества с меньшими издержками, и открыть новые перспективы для отрасли в целом;

    - новые приемы маркетинга могут  изменить позиции конкурирующих  компаний на данном рынке;

    - возрастающая глобализация отрасли; возрастающая способность ТНК передавать из страны в страну продукцию, маркетинговые и управленческие ноу-хау с значительно меньшими издержками, чем это могут сделать компании, действующие только в одной стране, дает ТНК крупные конкурентные преимущества;

    - компании в данной отрасли  стараются увеличить свою долю  на рынке, поскольку это является  важным преимуществом, в отрасли  не идет «гонка роста», а компании  стремятся применять стратегию  наращивания объемов производства;

    - рынок никеля сильно зависит  от политического фактора, как говорилось ранее, от изменений в законодательстве и в политике правительства. 
 
 

1.5 Анализ конкурентной среды (Модель пяти сил М. Портера)

    1) Соперничество между  продавцами:

    - фирмы-конкуренты примерно равны по  своим размерам и объемам производства, они находятся примерно в равных условиях;

    - отрасль представляет собой малочисленную группу, каждый их которых имеет сильные позиции на рынке;

    - все фирмы данной отрасли придерживаются стратегии полной загрузки производственных мощностей, что снижает постоянные издержки, потому что они делятся на большее число изделий;

    Вывод: конкуренция умеренна, так как большинство фирм получают приемлемую прибыль.

    2) Влияние на конкуренцию в отрасли фирм, собирающихся выйти на данный рынок:

    - экономия на масштабах производства, которая характерна для данной отрасли, отпугивает потенциальных конкурентов, так как она  вынуждает производить сразу большой объем продукции (что дорого и, возможно, рискованно) или ставит их в невыгодное положение по издержкам (снижает прибыль);

    - данная отрасль требует технологически  сложного оборудования и навыков,  которые новичкам не всегда  просто приобрести;

    - потребители проявляют верность  к уже существующим маркам, которых  не так много;

    - необходимы значительные денежные средства, чтобы успешно обосноваться на рынке; например, чтобы построить новый горно-обогатительный комбинат, необходимо обладать финансовыми ресурсами в 1 миллион долларов;

Информация о работе Отраслевой анализ ГМК "Норильский Никель"