Переаттестация по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:42, аттестационная работа

Описание

1.Как составляется организационная структура предприятия?
При составлении оптимальной организационной структуры вы должны учесть те цели, которые поставлены перед вашим предприятием, задачи, которые оно будет решать, и учесть внешние факторы, оказывающие влияние на его деятельность. Это обеспечит эффективное взаимодействие с внешней средой. Эффективное структурирование позволит оптимизировать усилия персонала, удовлетворить требования и потребности потребителей вашей продукции, достичь поставленных целей. На начальном этапе вам необходимо будет проанализировать деятельность компании.

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 37.30 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Институт дистанционного образования

Направление 080100 – Экономика

Кафедра экономики

 

 

 

 

ПЕРЕАТТЕСТАЦИЯ

 

по дисциплине «Производственная практика»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент гр.З-3Б1С1  ___« 04 » апреля 2013   Лобаненко М.А.

Подпись Дата                      И.О.Фамилия

 

 

Проверил:  преподаватель  _____  «___»____20__   Яроцкая Е.В.

должность Подпись    Дата                    И.О.Фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск – 2013

1.Как составляется организационная  структура предприятия?

 

При составлении оптимальной организационной  структуры вы должны учесть те цели, которые поставлены перед вашим  предприятием, задачи, которые оно  будет решать, и учесть внешние  факторы, оказывающие влияние на его деятельность. Это обеспечит  эффективное взаимодействие с внешней  средой. Эффективное структурирование позволит оптимизировать усилия персонала, удовлетворить требования и потребности  потребителей вашей продукции, достичь  поставленных целей. На начальном этапе  вам необходимо будет проанализировать деятельность компании.

  • Все рабочие и технологические процессы, которые необходимы для нормального функционирования предприятия разбейте в отдельные блоки. Выделите те отделы, которые являются традиционными: бухгалтерия, отдел кадров, канцелярия, хозяйственный и юридический отдел. Те подразделения, которые работают в замкнутом технологическом цикле, выделите в структуре в отдельные единицы в соответствии с характером тех производственных заданий, которые они будут выполнять.
  • Продумайте существование горизонтальных связей между подразделениями. Определите, какие из них будут взаимодействовать друг с другом и продумайте характер этого взаимодействия. Если вы – производитель товаров или иной продукции, то традиционным видом взаимодействия будет непосредственно производство - отделы продаж или сбыта – финансовый учет.
  • Определите штатный состав каждого подразделения и установите вертикальные связи между должностями, иерархическую подчиненность. Это необходимо для осуществления процесса управления и координирования деятельности каждого подразделения.
  • Установите вертикальные связи, с помощью которого руководство будет координировать и управлять процессами производства, деятельностью всего предприятия. Отразите цепочку управления, по которой решения будут доводиться до непосредственных исполнителей сверху вниз.
  • Назначьте руководителей подразделений, определите каждому круг обязанностей и зону ответственности. При этом следует учесть, что один и тот же вопрос должно решать одно подразделение, а не несколько. Только руководитель подразделения должен осуществлять управляющие функции. Решение каких-либо вопросов должно быть доверено тому подразделению, которое, в силу своего функционала и ответственности, справится с ними лучше, чем другие.

 

 

 

 

 

2.Опишите  основные функции экономического  отдела предприятия

или бухгалтерии?

 

Функции финансово-экономического отдела:

 

• организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля; 
• формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;  
• разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;  
• формирование учетной политики в соответствии с законодательством и исходя из особенностей деятельности Партнерства, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;  
• бюджетирование;  
• планирование и управление денежными потоками;  
• обеспечение порядка проведения инвентаризаций;  
• контроль за проведением хозяйственных операций;  
• проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат; 
• принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

 

Функции бухгалтерии:

 

- ведёт бухгалтерский учёт; 
- выполняет контроль расходования средств и соблюдения финансовой дисциплины; 
- составляет отчеты и балансы; 
- производит расчеты с рабочими и служащими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Назовите основные бухгалтерские  отчетные документы предприятия.

 

1. Бухгалтерский баланс - форма  №1

2. Отчет о прибылях и убытках  – форма №2

3. Пояснения к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях  и убытках

4. Отчет о движении капитала  – форма №3

5. Отчет о движении денежных  средств – форма №4

6. Приложение к бухгалтерскому  балансу - форма №5

7. Итоговая часть аудиторского  заключения

8. Пояснительная записка.

 

 

 

4. Какая система налогообложения  применяется на предприятии?

 

Упрощенная система налогообложения 

Эта система создана для стимуляции развития малых форм бизнеса. Она предусматривает освобождение предприятия или индивидуального предпринимателя (ИП) от уплаты НДС, налога на прибыль, ЕСН, налога на имущество и некоторых других и замену из Единым налогом (ЕН). ЕН исчисляется, по выбору налогоплательщика, либо как 6% от доходов либо как 15% от разницы между доходами и расходами предприятия.

Выбор между обычной системой налогообложения и УСН происходит в момент регистрации предприятия.

УСН удобно применять для предприятий работающих непосредственно с населением т.е. с физическими лицами, т.е. розничных магазинов, предприятий бытового обслуживания, автосервисов и т.п. При работе с юр. лицами, которые сами применяют УСН либо в случаях, когда ваши услуги или товары в своем роде уникальны, и выбор у заказчика ограничен применение УСН, также, не составит  проблемы. 

Обратите внимание. В том случае если организация или ИП совершат операцию по продаже товара или оказанию услуг организации или ИП, работающему  по ОСН, то первые не смогут выдать счет-фактуру  вторым (НДС по УСН не взимается). Соответственно покупатель товара (получатель услуг) не сможет поставить себе НДС в зачет, что ему, естественно, не выгодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. С помощью расчета каких коэффициентов проводится анализ

  финансовой устойчивости предприятия?

 

Стандартный сценарий анализа финансовой устойчивости предприятия предусматривает  расчет следующих финансовых коэффициентов:

 

  1. Коэффициент финансовой независимости рассчитывается как отношение собственного капитала к величине активов предприятия: К1 = EQ / TA, где EQ - величина собственного капитала предприятия ,TA - величина активов предприятия.
  2. Отношение суммарных обязательств к активам характеризует зависимость предприятия от внешних источников финансирования и рассчитывается как отношение общей величины заемного капитала к величине активов предприятия: K2 = L / TA, где L - величина заемного капитала (обязательств) предприятия.
  3. Отношение долгосрочных обязательств к активам рассчитывается как отношение общей величины заемного капитала к величине собственного капитала предприятия: K3 = L /EQ.
  4. Отношение долгосрочных обязательств к активам, как и предыдущие два показателя K2 и K3, относится к категории показателей долговой нагрузки  и представляет собой отношение величины долгосрочных пассивов к величине активов предприятия и рассчитывается по формуле: K4 = LTD / TA, где LTD - величина долгосрочных пассивов (обязательств) предприятия .
  5. Отношение долгосрочных обязательств к внеоборотным активам показывает долю внеоборотных активов, сформированных за счет долгосрочных привлеченных источников. Показатель рассчитывается как отношение величины долгосрочных пассивов к величине внеоборотных активов компании: K5 = LTD / LTA, где LTA - величина внеоборотных активов предприятия .
  6. Коэффициент покрытия процентов представляет собой показатель, дающий представление, во сколько раз прибыль предприятия без учета начисленной амортизации превышает процент, причитающийся к уплате. Рассматриваемый коэффициент рассчитывается как отношение прибыли отчетного периода без учета начисленной амортизации к величине процентов к уплате: К6 = (EBIT + D) / I, где EBIT - прибыль перед уплатой налогов и процентов; D - начисленная амортизация за отчетный период; I - цена заемного капитала (процент за кредит).
  7. Обеспечение внеоборотных активов собственным капиталом показывает, в какой степени внеоборотные активы организации финансируются собственным капиталом. Данный показатель представляет собой отношение внеоборотных активов к собственному капиталу предприятия: K7 = LTA / EQ.
  8. Отношение оборотных и внеоборотных активов характеризует структуру активов предприятия в разрезе его основных двух групп. Этот показатель рассчитывается как отношение оборотных (текущих) к величине внеоборотных активов предприятия по формуле: K8 = CA / LTA, где СА - величина оборотных (текущих) активов предприятия .
  9. Уровень чистых оборотных активов характеризует ту долю финансовых средств в активах, которую предприятие может использовать в текущей хозяйственной деятельности и которая не может быть изъята при предъявлении счетов кредиторов в краткосрочной перспективе: K9 = (CA - CL) / TA, где CL - величина краткосрочных (текущих) пассивов предприятия .
  10. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами рассчитывается как отношение величины собственных оборотных средств и величины запасов предприятия: K10 = (EQ - LTA) / IH, где IH - величина запасов предприятия .
  11. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных оборотных средств предприятия находится в мобильной форме, что позволяет относительно свободно маневрировать этими средствами. Этот коэффициент рассчитывается как отношение величины собственных оборотных средств и величины собственного капитала предприятия: K11 = (EQ - LTA) / EQ.
  12. Уровень перманентного капитала характеризует финансовую надежность предприятия в долгосрочной перспективе. Он определяет долю перманентного капитала в совокупном капитале предприятия: K13 = PC / C = (EQ + LTD) / C, где PC - величина перманентного капитала предприятия .

 

 

 

 

6. Как проводится анализ трудовых ресурсов предприятия (расчетные

коэффициенты)?

 

Обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами определяет:

·     объемы и ритмичность производства и реализации продукции;

·     эффективность использования основных фондов;

·     себестоимость продукции, работ, услуг;

·     объем прибыли;

·     рентабельность и финансовое состояние предприятия.

Задачи анализа:

1. Исследование состава и структуры  трудовых ресурсов.

2. Оценка обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами.

3. Расчет и изучение показателей  движения рабочей силы.

4. Поиск и подсчет резервов  повышения эффективности и полноты  использования трудовых ресурсов.

Коэффициент обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами – это относительный показатель, рассчитываемый путем деления фактического количества работников по категориям и по профессиям на плановую потребность.

Для характеристики движения рабочей  силы рассчитывают и анализируют  динамику следующих показателей:

  • коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):

 

 

;             

 

  • коэффициент оборота по выбытию (Кв):

 

 

;                   

 

  • коэффициент текучести кадров (Кт):

 

 

;              

 

  • коэффициент постоянства персонала предприятия (Кпс):

 

 

;         

 

 

 

 

7. Как проводится анализ имущества предприятия?

 

Анализ и оценка имущества предприятия  дает управленцу возможность  быстрого ориентирования в отчетности компании, увидеть ее слабые стороны, поможет значительно быстрее получить картину реальной стоимости имущества предприятия. Для определения фактической цены имущества предприятия, не затрудняясь сложными расчетами, нужно прибегнуть к нескольким очень важным шагам:

  • к  анализу состава имущества, который отражен в активе баланса;
  • к изучению объема долговых обязательств;
  • к анализу денежных поступлений;
  • к  изучению финансовых результатов деятельности компании.

Необходимость изучения долговых обязательств заключается в их возвратности. При несвоевременном возвращении долга кредитором будет требоваться возврат его. Затруднения финансового потока и задержка долговых платежей способна парализовать деятельность компании, потому что отсутствие денежных средств заставляют кредиторов предпринимать меры осуществления взысканий за счет имущества.

Пристального влияния требуют  и краткосрочные долги (текущие). Если текущие долги превышают  ликвидные активы (денежные средства и их эквиваленты), то без проблем  с кредиторами не обойтись. После  того, как имущества компании перейдет к кредиторам, восстановление деятельности может уже не произойти.

Денежные поступления – это  цель создания предприятия. При стабильной работе компании ее денежные поступления  не уменьшаются (может быть снижение при сезонном характере деятельности компании). Анализом денежных поступлений целесообразно заниматься, поддерживая неразрывную связь динамики выручки отчета о прибылях и убытках и с поступлениями на отчет движения денег.

Процесс положительного денежного  потока не всегда характеризует финансовую стабильность предприятия. Отток денег  может осуществляться не за счет поступлений  от текущей деятельности, а по причине  получения займов (кредитов).

Состояние стабильности предприятия  характеризуется его финансовым результатом – чистой прибылью. Бесспорно, что чем больше процент  чистой прибыли компании, тем лучше. Однако резкие колебания по чистой прибыли, даже ее повышение, должны  насторожить и заставить выяснить вопрос, чем они обосновываются.

Резкий скачок возрастающих колебаний  чистой прибыли может дать распродажа имущества и сворачивание деятельности; осуществление нетрадиционных компании операций, которые не связаны с  ее настоящей деятельностью. Осуществив анализ обозначенных направлений, уже  можно  понять оценку имущественного положения компании, не прибегая к услугам профессиональных оценщиков и не производя сложных расчетов методикой финансового анализа.

С  помощью указанных направлений анализа можно быстро и правильно оценить имущество компании и своевременно, не  задерживая, принять управленческие решения.

Оценкой имущественного состояния  компании дается возможность определения  абсолютных и относительных изменений  статей баланса за конкретный  период, можно проследить тенденции их изменения и выяснить структуру финансовых ресурсов ее.

Оценка имущественного состояния  предприятия связана с расчетом таких показателей, которые дают характеристику производственному  потенциалу его:

    • коэффициентом износа основных средств;
    • по коэффициенту обновленных основных средств;
    • по коэффициенту отчисления (выбытия) основных средств.

 

 Коэффициентом износа средств характеризуется состояние  и уровень износа средств и  исчисляется отношением суммы износа средств к их первоначальной цене. Коэффициентом обновленных основных средств показывается та часть  новых средств, поступивших за отчетный период. Коэффициентом отчисления основных средств показывается часть средств, выбывших за отчетный период. 

Информация о работе Переаттестация по производственной практике