Переговоры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:35, курсовая работа

Описание

При написании курсовой работы были поставлены следующие цели и задачи:
Раскрыть понятие и принципы технологии ведения переговоров;
Деловым людям сориентироваться в сложных вопросах технологии делового общения;
Показать психологические приемы влияния на партнеров по переговорам для достижения плодотворного сотрудничества.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..…...3
Глава 1. Переговоры…………………………………………………….............5
1.1. Общая характеристика переговоров, их основные стадии.............5
1.2. Основные этапы переговоров, способы подачи позиций…………8
Глава 2. Подходы и типы поведения на переговорах…………….………. 14
2.1. Принципы взаимодействия с партером……………………..…… 14
Заключение…………………………………………………………………….. 27
Список литературы…………………………………………………………… 28

Работа состоит из  1 файл

курс_раб Менеджмент.docx

— 51.70 Кб (Скачать документ)

Как бы продолжением предыдущего  метода является обращение  к будущему отношений с партнером. Менее  сильный может указать  на вероятность  развития отношений  на длительный период в будущем и  использовать такую перспективу  в качестве основы для призыва к заключению более разумного соглашения на нынешнем этапе.

Следующий метод  ведения  переговоров основан  на увязке различных  вопросов в один "пакет". Будучи более слабым по одному вопросу, участник переговоров  может оказаться  сильнее по другому. Увязка этих вопросов на переговорах позволяет "сбалансировать" силу сторон.

Для усиления своих  позиций  более слабые участники  переговоров  могут объединиться и образовать коалицию. Естественно, создание коалиций или каких либо иных форм совместного  выступления  в качестве оппонента  более сильному партнеру возможно лишь в случае многосторонних отношений.

При крайне жесткой  позиции  сильной стороны более  слабый партнер может использовать возможность  обращения к общественному  мнению. Сама по себе такая возможность  оказывается действенным аргументом на переговорах.

Помощь в достижении соглашения с более сильной стороной, особенно при наличии конфликта, может  оказать посредник. Посредник  выступает  и в качестве своеобразного  независимого эксперта при рассмотрении принципа, к которому апеллируют участники  переговоров. В целом же проблема посредничества является достаточно самостоятельной  и представляется необходимым эти  вопросы рассмотреть специально [11, c.558].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В своей работе я постаралась осветить основные принципы и приемы ведения переговоров, вопросы психологической подготовки и структуру переговорного процесса в целом. Возможно, некоторые положения покажутся достаточно очевидными, другие - вызовут вопросы.

Не осознав  общие закономерности, присущие процессу переговоров, невозможно правильно, с учетом ваших целей  и задач, построить взаимодействие с партнером. На начальных этапах , приступая к ведению переговоров ,не стоит жалеть время на анализ того, что произошло и происходит на данных переговорах, как строится процесс их ведения. В дальнейшем это будет сведено до автоматизма  и не понадобится столь подробного разбора. Появится то, что обычно называется опытом ведения переговоров. Однако, чтобы это действительно произошло ,придется потратить немало усилий.

Нельзя научиться вести  переговоры, не участвуя в них. Поэтому  при наличии любой возможности, имеет смысл ее использовать. С  каждыми новыми переговорами приобретается  опыт, оттачиваются навыки. Но это все  впереди, а сейчас в качестве первого  шага на пути к новой профессии  предлагается "Инструкция участнику переговоров", в которой обобщены главные рабочие моменты и предложен алгоритм проработки вопросов, связанных с переговорной практикой.

Представляется, что за переговорами - как средством  урегулирования конфликтных и кризисных ситуаций, а также средством, обеспечивающим сотрудничество различных социальных субъектов большое будущее. Они  приходят на смену силовым и командным  методам, обеспечивая наиболее гармоничное  развитие социальной и экономической  жизни. И они требуют уже сейчас специалистов своего дела, обладающих высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающихся в тайнах избранной  профессии, умеющих принимать продуманные  и тщательно взвешенные решения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Абчук В.А.. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. – СПб. Издательство Михайлова В.А., 2005. – 463 с.;
  2. Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 2007. – 265 с.;
  3. Аникин Б.А.. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 136 с.;
  4. Веснин В.Р.. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.;
  5. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 670 с.;
  6. Жолобов Ю.В.. Формула управления. Практические рекомендации. – М.: «Либерия – Бибиформ», 2005. – 168 с.;
  7. Кнорринг В.Н.. Искусство управления: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2007. – 282 с.;
  8. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. – М.: 2006. – 432 с.;
  9. Румянцева Е.Е.. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 724 с.;
  10. Словарь-справочник менеджера/ Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 608 с.;
  11. Теория управления: Учебник/ Под общ. ред. А.В. Гапоненко, А.П. Панкрутина. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 558 с.;
  12. Уколов В.Ф.. Теория управления: Учебник для вузов/ В.Ф. Уколов, А.М. Масс. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2007.

– 656 с.;

  1. Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.;

Информация о работе Переговоры