Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:35, курсовая работа
При написании курсовой работы были поставлены следующие цели и задачи:
Раскрыть понятие и принципы технологии ведения переговоров;
Деловым людям сориентироваться в сложных вопросах технологии делового общения;
Показать психологические приемы влияния на партнеров по переговорам для достижения плодотворного сотрудничества.
Введение ……………………………………………………………………..…...3
Глава 1. Переговоры…………………………………………………….............5
1.1. Общая характеристика переговоров, их основные стадии.............5
1.2. Основные этапы переговоров, способы подачи позиций…………8
Глава 2. Подходы и типы поведения на переговорах…………….………. 14
2.1. Принципы взаимодействия с партером……………………..…… 14
Заключение…………………………………………………………………….. 27
Список литературы…………………………………………………………… 28
Как бы продолжением предыдущего метода является обращение к будущему отношений с партнером. Менее сильный может указать на вероятность развития отношений на длительный период в будущем и использовать такую перспективу в качестве основы для призыва к заключению более разумного соглашения на нынешнем этапе.
Следующий метод ведения переговоров основан на увязке различных вопросов в один "пакет". Будучи более слабым по одному вопросу, участник переговоров может оказаться сильнее по другому. Увязка этих вопросов на переговорах позволяет "сбалансировать" силу сторон.
Для усиления своих позиций более слабые участники переговоров могут объединиться и образовать коалицию. Естественно, создание коалиций или каких либо иных форм совместного выступления в качестве оппонента более сильному партнеру возможно лишь в случае многосторонних отношений.
При крайне жесткой позиции
сильной стороны более слабый
партнер может использовать возможность
обращения к общественному мнению.
Сама по себе такая возможность
оказывается действенным
Помощь в достижении соглашения с более сильной стороной, особенно при наличии конфликта, может оказать посредник. Посредник выступает и в качестве своеобразного независимого эксперта при рассмотрении принципа, к которому апеллируют участники переговоров. В целом же проблема посредничества является достаточно самостоятельной и представляется необходимым эти вопросы рассмотреть специально [11, c.558].
Заключение
В своей работе я постаралась осветить основные принципы и приемы ведения переговоров, вопросы психологической подготовки и структуру переговорного процесса в целом. Возможно, некоторые положения покажутся достаточно очевидными, другие - вызовут вопросы.
Не осознав общие закономерности,
присущие процессу переговоров, невозможно
правильно, с учетом ваших целей
и задач, построить взаимодействие
с партнером. На начальных этапах
, приступая к ведению
Нельзя научиться вести переговоры, не участвуя в них. Поэтому при наличии любой возможности, имеет смысл ее использовать. С каждыми новыми переговорами приобретается опыт, оттачиваются навыки. Но это все впереди, а сейчас в качестве первого шага на пути к новой профессии предлагается "Инструкция участнику переговоров", в которой обобщены главные рабочие моменты и предложен алгоритм проработки вопросов, связанных с переговорной практикой.
Представляется, что за переговорами
- как средством урегулирования
конфликтных и кризисных
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
– 656 с.;