Персонал, как объект для управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 15:43, реферат

Описание

Создавшаяся в нашей стране ситуация, связанная с изменением экономической и политической систем, одновременно несет как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносит значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.

Содержание

Введение
1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности
функционирования фирмы на современном этапе……………………………4
2. Кадровый менеджмент как важнейший фактор выживания фирмы в условиях становления рыночных отношений в РФ……………………………6
3. Цели управления персоналом. Важнейшие направления деятельности служб управления персоналом…………………………………………………..9
4. Организационная структура системы управления персоналом на предприятии……………………………………………………………………...11
4.1 Контроль за производительностью труда………………………………….12
4.2 Контроль трудовой дисциплины……………………………………………13
5. Комплекс предложений по повышению эффективности деятельности службы управления персоналом в фирме……………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

управление персоналом.docx

— 34.82 Кб (Скачать документ)

Основными из них  являются:

- совершенствование  системы стимулирования;

- совершенствование  системы управления персоналом;

- повышение квалификации  кадров.

К области совершенствования  системы стимулирования относятся:

· непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в  процентах для каждого работника;

· заранее согласованные  принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;

· соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успех конкретного проекта;

· жесткая схема  начисления премий, включающая только три категории оценок результатов  работы для каждого работника - хорошо, удовлетворительно, плохо;

· обмен опытом за счет переброски работников из одной  функциональной группы в другую;

· моральное  стимулирование работников (похвала, грамота  др.)

В области совершенствования  стиля управления:

· управление скоординировано  так, что приоритетной задачей является достижение поставленных целей;

· работники  целеустремленны и соперничают  между собой;

· репутация  и успех фирмы являются общей  заботой каждого работника;

· важно конкурентное ценообразование и лидерство  на рынке;

· стиль организации - жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

Установление  духа коллективизма, семейственности  и корпоративности приведет к  улучшению производственных результатов  и укреплению искренних дружеских  отношений, уважения и преданности. При этом должны соблюдаться нормы  этики в общении с персоналом и поведении в обществе.

Важно, чтобы  люди работали в полную силу, чтобы  цели компании и людей совпадали. В этих условиях актуальным становится вопрос о повышения профессионализма сотрудников.

Важно понимать, что повышение квалификации и  профессионализма превращает работника  в очень мобильного специалиста  с широким диапазоном навыков, что  очень ценно для организации.

Повышение квалификации связано с определенными издержками, как для предприятия фирмы, так  и для работника. Поэтому повышение  квалификации и обучение с отрывом  от производства (что влечет за собой  определенные трудности для предприятия), должно быть организовано таким образом, чтобы результат - более высокий  уровень производительности труда, качества продукции вследствие освоения новых технологий, оборудования, приемов  и методов труда - перекрывал издержки.

Программа повышения  квалификации и отбор направляемых на учебу лиц должны быть увязаны  с целями и проблемами предприятия, с его ориентацией на повышение  эффективности.

Повышение квалификации руководителей и специалистов будет  более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования  кадров с учетом приобретенных ими  знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересованность кадров в непрерывном повышении  своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения  квалификации, аттестации, должностных  перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.

Работа по повышению  квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва и  потому предусматривается коллективными  договорами администрации с работниками  предприятия, а сами мероприятия  по повышению квалификации находят  отражение в системе планирования на предприятии.

 

Заключение

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение  ее конкурентоспособности повысили значимость творческого подхода  к труду и высокого профессионализма в управлении. Это побуждает искать новые формы управления, развивать  потенциальные способности персонала, повышать его квалификационный уровень, обеспечивать высокую мотивацию  к трудовому процессу.

Управление человеческими  ресурсами является одним из важнейших  направлений деятельности организации  и считается основным критерием  ее экономического успеха, по значимости даже впереди технического процесса. Можно иметь передовую, современную  технологию, но неквалифицированность  персонала загубит ее. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление и стимулирование персонала, а также повышение квалификации кадров.

Постоянно меняющиеся рыночные условия заставляют опытных  руководителей высшего, среднего и  низшего звена управления по-новому строить свои отношения с персоналом для достижения поставленных целей. Если руководитель рассчитывает на экономический  успех своего предприятия, то он должен уметь использовать не только привычные  методы и формы управления, но и  освоить предлагаемые в данной работе новые подходы к управлению персоналом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) учебник - М.: ИНФРА-М, 2003 г.
  2. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 232 с.
  3. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 1997. - 512 с.
  4. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.
  5. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 232 с.

Информация о работе Персонал, как объект для управления