Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:37, реферат
Управление персоналом -- это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации. Система управления персоналом включает такие подсистемы, как кадровое планирование, набор и увольнение, обучение и развитие, мотивацию и вознаграждение, организацию деятельности, оценку и аттестацию кадров.
Введение
1. Персонал организации как объект управления
2. Эволюция от "Рабочей силы" к "Персоналу"
3. Понятие "персонал" и его структура
4. Принципы работы с персоналом
Заключение
Литература
Основными из них являются:
- совершенствование системы стимулирования;
- совершенствование системы управления персоналом;
- повышение квалификации кадров.
К области
совершенствования системы
· непосредственная
и тесная связь с достигнутыми
успехами в работе в виде дохода
от роста прибыли, выраженного в
процентах для каждого
· заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;
· соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успех конкретного проекта;
· жесткая схема начисления премий, включающая только три категории оценок результатов работы для каждого работника - хорошо, удовлетворительно, плохо;
· обмен опытом за счет переброски работников из одной функциональной группы в другую;
· моральное стимулирование работников (похвала, грамота др.)
В области
совершенствования стиля
· управление скоординировано так, что приоритетной задачей является достижение поставленных целей;
· работники целеустремленны и соперничают между собой;
· репутация и успех фирмы являются общей заботой каждого работника;
· важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке;
· стиль организации - жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности приведет к улучшению производственных результатов и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности. При этом должны соблюдаться нормы этики в общении с персоналом и поведении в обществе.
Важно, чтобы люди работали в полную силу, чтобы цели компании и людей совпадали. В этих условиях актуальным становится вопрос о повышения профессионализма сотрудников.
Важно понимать, что повышение квалификации и профессионализма превращает работника в очень мобильного специалиста с широким диапазоном навыков, что очень ценно для организации.
Повышение
квалификации связано с определенными
издержками, как для предприятия
фирмы, так и для работника. Поэтому
повышение квалификации и обучение
с отрывом от производства (что
влечет за собой определенные трудности
для предприятия), должно быть организовано
таким образом, чтобы результат -
более высокий уровень
Программа повышения квалификации и отбор направляемых на учебу лиц должны быть увязаны с целями и проблемами предприятия, с его ориентацией на повышение эффективности.
Повышение
квалификации руководителей и специалистов
будет более эффективным при
соблюдении принципа преемственности
обучения и последующего рационального
использования кадров с учетом приобретенных
ими знаний и навыков. Чтобы повысить
ответственность и
Работа
по повышению квалификации является
составной частью подготовки кадрового
резерва и потому предусматривается
коллективными договорами администрации
с работниками предприятия, а
сами мероприятия по повышению квалификации
находят отражение в системе
планирования на предприятии.
Заключение
Переход
к рыночным отношениям, приоритетность
вопросов качества продукции и обеспечение
ее конкурентоспособности повысили
значимость творческого подхода
к труду и высокого профессионализма
в управлении. Это побуждает искать
новые формы управления, развивать
потенциальные способности
Управление
человеческими ресурсами
Постоянно меняющиеся рыночные условия заставляют опытных руководителей высшего, среднего и низшего звена управления по-новому строить свои отношения с персоналом для достижения поставленных целей. Если руководитель рассчитывает на экономический успех своего предприятия, то он должен уметь использовать не только привычные методы и формы управления, но и освоить предлагаемые в данной работе новые подходы к управлению персоналом.
Литература
1. Волков
О.И. Экономика предприятия (
Информация о работе Персонал организации как объект управления