Персонал организации как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:37, реферат

Описание

Управление персоналом -- это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации. Система управления персоналом включает такие подсистемы, как кадровое планирование, набор и увольнение, обучение и развитие, мотивацию и вознаграждение, организацию деятельности, оценку и аттестацию кадров.

Содержание

Введение
1. Персонал организации как объект управления
2. Эволюция от "Рабочей силы" к "Персоналу"
3. Понятие "персонал" и его структура
4. Принципы работы с персоналом
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

реферат по управлению.docx

— 33.04 Кб (Скачать документ)

Основными из них являются:

- совершенствование  системы стимулирования;

- совершенствование  системы управления персоналом;

- повышение  квалификации кадров.

К области  совершенствования системы стимулирования относятся:

· непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в  процентах для каждого работника;

· заранее  согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные  в систему бухгалтерского учета;

· соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успех конкретного проекта;

· жесткая  схема начисления премий, включающая только три категории оценок результатов  работы для каждого работника - хорошо, удовлетворительно, плохо;

· обмен  опытом за счет переброски работников из одной функциональной группы в  другую;

· моральное  стимулирование работников (похвала, грамота  др.)

В области  совершенствования стиля управления:

· управление скоординировано так, что приоритетной задачей является достижение поставленных целей;

· работники  целеустремленны и соперничают  между собой;

· репутация  и успех фирмы являются общей  заботой каждого работника;

· важно  конкурентное ценообразование и  лидерство на рынке;

· стиль  организации - жестко проводимая линия  на конкурентоспособность.

Установление  духа коллективизма, семейственности  и корпоративности приведет к  улучшению производственных результатов  и укреплению искренних дружеских  отношений, уважения и преданности. При этом должны соблюдаться нормы  этики в общении с персоналом и поведении в обществе.

Важно, чтобы люди работали в полную силу, чтобы цели компании и людей совпадали. В этих условиях актуальным становится вопрос о повышения профессионализма сотрудников.

Важно понимать, что повышение квалификации и профессионализма превращает работника  в очень мобильного специалиста  с широким диапазоном навыков, что  очень ценно для организации.

Повышение квалификации связано с определенными  издержками, как для предприятия  фирмы, так и для работника. Поэтому  повышение квалификации и обучение с отрывом от производства (что  влечет за собой определенные трудности  для предприятия), должно быть организовано таким образом, чтобы результат - более высокий уровень производительности труда, качества продукции вследствие освоения новых технологий, оборудования, приемов и методов труда - перекрывал издержки.

Программа повышения квалификации и отбор  направляемых на учебу лиц должны быть увязаны с целями и проблемами предприятия, с его ориентацией  на повышение эффективности.

Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при  соблюдении принципа преемственности  обучения и последующего рационального  использования кадров с учетом приобретенных  ими знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересованность кадров в непрерывном повышении  своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения  квалификации, аттестации, должностных  перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.

Работа  по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового  резерва и потому предусматривается  коллективными договорами администрации  с работниками предприятия, а  сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе  планирования на предприятии. 
 

Заключение

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение  ее конкурентоспособности повысили значимость творческого подхода  к труду и высокого профессионализма в управлении. Это побуждает искать новые формы управления, развивать  потенциальные способности персонала, повышать его квалификационный уровень, обеспечивать высокую мотивацию  к трудовому процессу.

Управление  человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений  деятельности организации и считается  основным критерием ее экономического успеха, по значимости даже впереди  технического процесса. Можно иметь  передовую, современную технологию, но неквалифицированность персонала загубит ее. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление и стимулирование персонала, а также повышение квалификации кадров.

Постоянно меняющиеся рыночные условия заставляют опытных руководителей высшего, среднего и низшего звена управления по-новому строить свои отношения  с персоналом для достижения поставленных целей. Если руководитель рассчитывает на экономический успех своего предприятия, то он должен уметь использовать не только привычные методы и формы  управления, но и освоить предлагаемые в данной работе новые подходы  к управлению персоналом.

Литература

1. Волков  О.И. Экономика предприятия (фирмы)  учебник - М.: ИНФРА-М, 2003 г. 

Информация о работе Персонал организации как объект управления