Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:55, контрольная работа
Каждый человек хочет занять достойное место в жизни, но, как показывает практика, достигают этого лишь те, кто умеет разумно распорядиться своим временем, способностями, хорошо организовать свою жизнь и деятельность.
I Что такое персональный менеджмент? 3
II Чем следует руководствоваться при выборе карьеры? 8
III Что представляет собой автоматизированное рабочее место руководителя? Какими преимуществами оно обладает? 16
Список литературы 24
Оглавление
Каждый человек хочет занять достойное место в жизни, но, как показывает практика, достигают этого лишь те, кто умеет разумно распорядиться своим временем, способностями, хорошо организовать свою жизнь и деятельность.
Многие выдающиеся люди добивались успеха благодаря четкой организации своего труда. Человек, естественно, не может управлять самим временем. Но мы можем управлять своими делами с учетом фактора времени. Следует отметить, что в управлении самим собой нужны те же умения, что и в руководстве другими людьми, т.е. умение планировать, организовывать, делегировать стимулировать, координировать и контролировать. Без этого невозможно эффективно работать. По существу времени у всех одинаковое количество, только одни используют его лучше, а другие хуже.
Персональный менеджмент (selfmanagment — самоменеджмент) — это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.
Ежедневное
решение разного рода задач и
проблем можно представить в виде
ряда различных функций, которые находятся
в определенной взаимозависимости и, как
правило, осуществляются в определенной
последовательности. Подобный процесс
менеджмента может быть представлен своего
рода “кругом правил”, наглядно демонстрирующий
связи между отдельными функциями менеджмента.
Рис. 1 “Круг правил” |
Во внешнем круге обозначены следующие пять функций:
Во внутреннем круге расположена дополняющая функция.
На практике отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это представлено в данной модели, а многообразно переплетаются.
В
табл. 1 представлена техника менеджмента,
где каждой функции соответствуют определенные
рабочие приемы и достигаемый результат.
Таблица 1 | ||
Функция — глава | Рабочие приемы, методы | Достигаемый результат (выигрыш во времени за счет...) |
1. Постановка целей | Определение целей, ситуационный анализ, целевые стратегии и методы достижения успеха, формулирование цели | Мотивация Устранение слабых сторон Распознавание преимуществ Концентрация усилий на узких местах, фиксация сроков и ближайших шагов |
2. Планирование | Годовое планирование, месячное, декадное Планирование дня Принципы временного менеджмента Метод “Альпы” Менеджмент с помощью дневника времени | Подготовка к реализации цели Оптимальное распределение и использование времени Сокращение сроков использования |
3. Принятие решений | Установка приоритетов Принцип Парето (соотношение 80:20) АБВ-анализ Принцип Эйзенхауэра Делегирование дел (перепоручение) | Приводящая к успеху организация труда. Первоочередное решение жизненно важных проблем. Упорядочение дел по их важности, избавление от “тирании” неотложности, продуктивность трудовых затрат |
4. Реализация и организация | Распорядок дня. График продуктивности. Биоритм, самопроявление, дневной рабочий план | Применение самоменеджмента, концентрация на значительных задачах, использование пика производительности водительности, учет периодических колебаний, становление индивидуального рабочего стиля |
5. Контроль | Контролирование процесса работы (сравнение замысла с результатом) Контролирование итогов (контролирование достижения поставленных целей, промежуточных результатов) Обзор итогов истекшего дня (самоконтроль) | Обеспечение запланированных результатов результатов Позитивное воздействие на течение жизни |
Систему
персонального менеджмента
Таблица 2
№ п/п | Основные блоки требований к менеджеру | Содержание критерия | Первичные качества (второй уровень) |
1. | Личная организованность | Способность жить и работать по системе | Приверженность системному подходу Умение ценить и эффективно использовать время Умение сосредоточиться на главном Умение все делать по порядку Умение не упускать из вида мелочи Умение анализировать затраты времени |
2. | Самодисциплина | Умение держать себя в руках, управлять своим поведением | Обязательность, способность держать слово Пунктуальность, точность исполнения Собранность, умение не разбрасываться Наличие чувства ответственности |
3. | Знание техники личной работы | Знание правил и приемов организации личной работы и умение ими пользоваться | Организация рабочего места Умение работать с информацией Умение составлять документы Умение слушать, планировать свои дела, пользоваться современной техникой Умение менять занятия Умение делегировать полномочия Знание технологии коммуникаций |
4. | Эмоционально волевой потенциал | Способность управлять своей волей | Волевые качества, трудолюбие, упорство в работе, целеустремленность решительность, напористость, умение заинтересовать, мотивировать себя, оптимизм и жизнерадостность, преданность работе и коллективу, уверенность в себе, психологическая подготовка к работе |
5 | Способность сделать себя здоровым | Хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда гигиена умственного труда | Физические нагрузки, питание, сон, дыхание, водные процедуры, закаливание, тренированность нервной системы, умение расслабиться, отказ от вредных привычек, режимы труда и отдыха дыхание. |
6. | Способность формулировать и реализовывать жизненные цели. | Умение формулировать и добиваться реализации жизненных целей. | Способность познать самого себя Умение формулировать свои жизненные цели. Умение принимать решения. Умение планировать карьеру. Умение найти и получить хорошую работу. Умение адаптироваться в коллективе. |
7. | Личный контроль самоконтроль | Способность контролировать процессы своей деятельности и результаты | Контроль процессов. Контроль ререзулрезультатов. Контроль дня. Умение формировать и контролировать свой имидж результатов. |
Таким образом, сущность системы персонального менеджмента можно представить в виде модели требований к качествам человека, способности управлять собой.
Эта модель складывается из 7 блоков:
Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью любого человека планировать свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.
Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Не зная рынка труда, он может поступить на первую попавшуюся привлекательную для него работу. Но она может оказаться не той, что он ожидал. Тогда начинается поиск новой работы.
Допустим, что человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своего труда и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области, в результате возникает сильная конкуренция. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
В качестве примера назовем некоторые цели карьеры: заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующие самооценке и поэтому доставляющие моральное удовлетворение:
Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры - это процесс постоянный.
Управление карьерой следует начинать при приеме на работу. Принимая на работу, Вам задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие Вашим целям, формирующие Ваши требования.
В качестве примера назовем некоторые вопросы, задаваемые поступающим на работу работодателю: