Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:37, курсовая работа
Важнейшим элементом предпринимательской деятельности является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами фирмы возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений фирмы.[1] В настоящее время растет понимание важных для каждого предприятия наличие долговременных целей планирования и целенаправленного развития в долговременной перспективе.
Введение
Глава 1. Сущность и функции рыночного планирования развития предприятия
Глава 2. План экономического и социального развития ООО «СТ-46»
2.1. Характеристика и финансовое положение ООО «СТ-46»
2.2. План экономического и социального развития ООО «СТ-46»
2.2.1. Направление - создать цех по изготовлению полуфабрикатов
2.2.2. Направление - открыть столовую за территорией завода
Список литературы
К постоянным затратам ООО «СТ-46» относятся: ФОТ и отчисления на социальные нужды (ЕСН) работников, затраты на техническое обслуживание производства, коммунальные расходы, амортизация, спецодежда, инвентарь, мед. осмотр, канцтовары.
К переменным затратам относятся: затраты на материалы (продукты), расходы на реализацию и налоги.
Разграничение себестоимости на постоянные и переменные затраты позволяет оценить силу производственного (оперативного) рычага, то есть позволяет узнать как увеличить прибыль ООО «СТ-46» при увеличении объема продаж на единицу.
Таблица 1 - Показатели деятельности ООО «СТ-46»
Месяц | Выручка производства | Наценка на производства |
Апрель | 29593 | 12156 |
Май | 56545 | 24415 |
Июнь | 70507 | 28553 |
Июль | 86468 | 37295 |
Август | 74873 | 33208 |
Сентябрь | 70995 | 31858 |
Октябрь | 99349 | 43612 |
Ноябрь | 79131 | 33580 |
Декабрь | 79007 | 35918 |
ИТОГО | 646468 | 280595 |
Для наглядности изменения выручки по месяцам, представим рисунок 1.
Рис 1 - Выручка производства ООО «СТ-46»
По представленной таблице и рисунку видно, что выручка ООО «СТ-46» по месяцам неравномерна, что свидетельствует о нестабильности продаж.
Далее проанализируем показатели деятельности ООО «СТ-46» за апрель-декабрь 2003 год, см. таблицу 2.
Таблица 2 - Показатели деятельности ООО «СТ-46»
Месяц | Выручка производства | Итого расходов | Прибыль (убыток) |
Апрель | 29593 | 77935 | -48342 |
Май | 56545 | 128774 | -72229 |
Июнь | 70507 | 144685 | -74178 |
Июль | 86468 | 160419 | -73951 |
Август | 74873 | 146227 | -71354 |
Сентябрь | 70995 | 203705 | -132710 |
Октябрь | 99349 | 178704 | -79355 |
Ноябрь | 79131 | 113059 | -33928 |
Декабрь | 79007 | 154072 | -75065 |
ИТОГО | 646468 | 1307580 | -661112 |
По представленной таблице необходимо отметить, что ООО «СТ-46» работает в убыток, в результате того, что предприятия обеспечивает питанием сотрудников ОАО «Редуктор-ПМ» цены низкие, в связи с чем ООО «СТ-46» работает в убыток. Убыток возмещает ОАО «Редуктор-ПМ», каждый месяц в размере 70000 руб., но даже после возмещения у ООО «СТ-46» остается убыток. Все выше представленное требует внедрение плана экономического и социального развития ООО «СТ-46» в дальнейшем, с целью достижения прибыльности деятельности предприятия.
На основании показателей деятельности ООО «СТ-46» за апрель-декабрь 2003 года, выявлено, что предприятия работает в убыток, так как себестоимость превышает выручку, в связи с низкой стоимостью блюд, в результате этого для достижения прибыльности, руководству ООО «СТ-46» рекомендуется:
1 направление - создать цех по изготовлению полуфабрикатов
2 направление - открыть столовую за территорией завода
Для создания цеха полуфабрикатов при столовой нет необходимости арендовывать дополнительные площади, так как помещение столовой используется не в полном объеме, а лишь 30 %, так как общая площадь столовой составляет 647,9 кв. м., а для функционирования столовой используется лишь 194,4 кв.м. имеющийся площади.
Для функционирования цеха полуфабрикатов планируется использовать оборудование столовой, так как данное оборудование не используется в полном объеме. Для выявления закупки необходимого оборудования необходимо рассмотреть наличия имеющегося оборудования в столовой (см. таблицу 3).
Таблица 3 - Имеющиеся в наличие оборудование на ООО «СТ-46»
Наименование оборудование | Количество оборудование |
Шкаф пекарский | 1 |
Шкаф холодильный | 1 |
Жарочный шкаф | 1 |
Электроплита | 1 |
Мясорубка МИМ-300 | 1 |
Картофелечистка | 1 |
Шкаф холодильный столбик | 1 |
Шкаф для хлеба | 1 |
Шкаф | 2 |
Холодильный шкаф ШХ-1.12 | 1 |
Хлеборезка | 1 |
Уголок радиусный | 1 |
Трап металлический | 7 |
Трап деревянный | 2 |
Стул | 51 |
Стол-вставка | 4 |
Стол производственный | 5 |
Стол обеденный | 12 |
Стол для сбора грязной посуды | 1 |
Стол для подносов | 1 |
Стол для кассира | 1 |
Стол барный | 1 |
Стол 1-тумповый | 2 |
Стеллаж металлический | 4 |
Сервант | 2 |
Привод | 1 |
Машина тестомесительная | 1 |
Машина протирочная | 1 |
Машина посудомоечная | 1 |
Мармит нерж. | 1 |
Мармит для холодных закусок | 1 |
Котел электр. ЕМК.250л | 1 |
Котел электр. ЕМК.100л | 1 |
Камера КХС-2 | 2 |
Выжимное устройство | 1 |
Эл. сковорода | 1 |
Весы циферблатные | 5 |
Весы почтовые | 1 |
Ванна нерж. | 1 |
Ванна бытовая | 6 |
Бункер для хранения овощей | 4 |
Барьерная перегородка | 1 |
Воздуховод | 1 |
Кипятильник | 1 |
Привод универсальный | 1 |
Раковина для мытья рук | 2 |
Раковина нерж. | 2 |
Раковина для обработки яиц | 3 |
Тельфер | 1 |
Ванна для мытья посуды | 5 |
Эл. полотенце | 2 |
По представленной таблице выявлено, что для функционирования цеха полуфабрикатов необходимо закупить дополнительное оборудования:
- шкафы холодильные в количестве 2 штук, так как полуфабрикаты необходимо хранить в холоде - стоимостью 12500 руб.
- машину тестомесительную, так как планируется выпускать дополнительные изделия из теста (пельмени, манты, пирожки и т.д.) – стоимостью 3000 т руб.
Итого затрат на закупку дополнительного оборудования: 28000 руб.
Для функционирования цеха полуфабрикатов необходимо принять на работы дополнительных сотрудников, в связи с чем себестоимость ООО «СТ-46» увеличится, увеличение затрат на выплату заработной платы, налоги и отчисления в фонды социального страхования представлены в таблице.
Таблица 4 - Затраты на оплаты труда (за месяц), руб.
Наименование персонала | Заработная плата за месяц | ЕСН (35,6 %) | Итого затрат |
Повар 5 разряда (1 чел.) | 4000 | 1424 | 5424 |
Повар 4 разряда (1 чел.) | 3500 | 1246 | 4746 |
Подсобный кухонный работник (2 чел.) | 5000 | 1780 | 6780 |
Пельмени (4 чел.) | 16000 | 5696 | 21696 |
Резать салаты (2 чел.) | 6000 | 2136 | 8136 |
Продавец полуфабрикатов (1 чел.) | 4000 | 1424 | 5424 |
Итого затрат по оплате труда | 38500 | 13706 | 52206 |
На основании представленных табличных расчетов можно отметить, что для внедрения плана ООО «СТ-46» необходимо принять на работу 9 человек затраты на оплату труда которых составят 52206 рублей в месяц с учетом единого социального налога.
Для выпуска полуфабрикатов необходимы затраты на закупку материалов (продуктов).
Для изготовления пельменей: необходимо: мясо свинины, говядины, курицы, мука, соль.
Для изготовление салатов:– капуста, морковь, картошка, свекла, яйца, лук, чеснок, сельдь, майонез, крабовые палочки, горошек, колбаса, кукуруза, специи, соль..
Для изготовления котлет, фрикаделек и голубцов необходимо: мясо, рис, панировочные сухари, специи, соль, лук.
Для изготовления мясо в маринаде необходимо: мясо, соль, специи, маринад.
Затраты материалов (продуктов) на изготовления одного полуфабриката представлены с учетом рецептуры изготовления, данные затрат на единицу изделия представим в таблице 5.
Таблица 5 - Затраты на закупку продуктов для изготовления полуфабрикатов
Наименование изделия | Ед. измерения | Затраты на ед. изделия, руб. |
Свиные пельмени | Кг | 35 |
Говяжьи пельмени | Кг | 31 |
Куринные пельмени | Кг | 28 |
Капустный салат | 100 гр. | 3,5 |
Салат из крабовых палочек | 100 гр. | 6,0 |
Салат «Сельдь» под шубой | 100 гр. | 8,0 |
Зимний салат | 100 гр. | 8,0 |
Котлеты | Кг | 32 |
Фрикадельки | Кг | 26 |
Голубцы | Кг | 28 |
Свиное мясо в маринаде | 100 гр. | 11 |
Куриное мясо в маринаде | 100 гр. | 7 |
Говяжье мясо в маринаде | 100 гр. | 9 |
Информация о работе План экономического и социального развития предприятия