Планирование объема производства и продаж, затрат и прибыли на основе методики эффекта операционного рычага

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:22, контрольная работа

Описание

Задание:
Составить плановую калькуляцию затрат на единицу изделия с выделением сумм постоянных и переменных затрат по исходным данным;
Дать оценку эффективности ведения бизнеса на основе плановой калькуляции и показателей маржинального анализа;
Предложить мероприятия по сокращению переменных затрат и получению положительной величины маржинального дохода;
Составить калькуляцию затрат при сокращении величины переменных затрат. Рассчитать показатели маржинального анализа и дать оценку эффективности бизнеса;
Увеличить объем продаж и производства до ТБ. Построит калькуляцию затрат на единицу изделия в точке безубыточности. Рассчитать и дать оценку маржинального анализа;
Построить график безубыточности бизнеса;
Увеличить объем производства и продаж на 1% от ТБ. Построить калькуляцию затрат на единицу изделия при новом объеме продаж. Рассчитать и дать оценку показателям маржинального анализа;
Составить карту прогноза прибыли поквартально:

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 49.15 Кб (Скачать документ)

     Тема: Планирование объема производства и продаж, затрат и прибыли на основе методики эффекта операционного рычага (ЭОР).

     Задание:

  1. Составить плановую калькуляцию затрат на единицу изделия с выделением сумм постоянных и переменных затрат по исходным данным;
  2. Дать оценку эффективности ведения бизнеса на основе плановой калькуляции и показателей маржинального анализа;
  3. Предложить мероприятия по сокращению переменных затрат и получению положительной величины маржинального дохода;
  4. Составить калькуляцию затрат при сокращении величины переменных затрат. Рассчитать показатели маржинального анализа и дать оценку эффективности бизнеса;
  5. Увеличить объем продаж и производства до ТБ. Построит калькуляцию затрат на единицу изделия в точке безубыточности. Рассчитать и дать оценку маржинального анализа;
  6. Построить график безубыточности бизнеса;
  7. Увеличить объем производства и продаж на 1% от ТБ. Построить калькуляцию затрат на единицу изделия при новом объеме продаж. Рассчитать и  дать оценку показателям маржинального анализа;
  8. Составить карту прогноза прибыли поквартально:
  • 1 квартал – по исходным данным
  • 2 квартал -  после снижения переменных затрат
  • 3 квартал – в ТБ
  • 4 квартал – при увеличении объема продаж на 1% от ТБ.
  1. Рассчитать СВОР и запас финансовой прочности (ЗФП) и дать им оценку.  
     
     
     
     

    Таблица №1 - Исходные данные для выполнения задачи 

Показатели Величина показателя (Вариант №6)
1. Предполагаемый объем продаж в день, штук 505
2.Затраты  на изготовление 1000 шт. булочек:

- Мука (расход, кг / цена руб. за кг)

60/50
- Молоко (расход, лит. / цена руб. за лит.) 27/43
- Яйцо (расход, шт. / цена руб. за 10 шт.) 38/42
- Дрожжи (расход, кг / цена руб. за кг) 5/200
- Соль (расход, кг / цена руб. за кг) 0,4/38
- Повидло (расход, кг / цена руб. за кг) 50/150
- Сахар (расход, кг / цена  за 1 кг) 5/55
3. Оплата труда, тыс. руб. в  месяц 63
4. Канцелярские расходы, тыс. руб.  в месяц 5
5. Страхование, тыс. руб. в год 44
6. Амортизация оборудования:

- стоимость оборудования, тыс. руб.

730
- норма амортизации, % 7
7. Кредит:

- сумма кредита,  тыс. руб.

220
- годовая ставка, % 39
- срок кредита, мес. 3
8. Эксплуатационные затраты, тыс.  руб. в мес. 3,9
9. Налоги, включаемые в себестоимость,  тыс. руб. в квартал 15
10.Цена  одной булочки, руб. 7
 
 

     Решение:

     1.1  Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ. Сущность маржинального анализа заключается в анализе соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли. Значения удельных маржинальных доходов для каждого конкретного вида продукции важны для менеджера. Если данный показатель отрицателен, то выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Исчисление маржинального дохода позволяет определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.

     Постоянные  затраты – те затраты, которые  при изменении объема продаж не изменяются.

     Переменные  затраты – затраты, которые при изменение объема продаж изменяются на единицу продукции в общей сумме.

     Маржинальный  анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:

     - более точно исчислить влияние  факторов на изменение суммы  прибыли и на этой основе  эффективнее управлять процессом  формирования и прогнозирования  ее величины;

     - определить критический уровень  объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной  величине соответствующих факторов;

     - установить зону безопасности (зону  безубыточности) предприятия; 

     - исчислить необходимый объем  продаж для получения заданной  величины прибыли;

     - точнее оценить эффективность  производства отдельных видов  продукции (услуг) и отдельных  сегментов предприятия;

     - обосновать наиболее оптимальный  вариант управленческих решений,  касающихся изменения производственной  мощности, ассортимента продукции,  ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения  комплектующих деталей и др. с  целью минимизации затрат и  увеличения прибыли.

     В маржинальном анализе можно выделить два основных этапа, рассматриваемых  в процессе изучения темы:

  1. Расчет порога рентабельности (точки безубыточности) предприятия;
  2. Маржинальный анализ результативности операционной деятельности.

     Калькуляция - представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат, расходов в денежном выражении на производство и сбыт единицы изделия, а также на осуществление работ и услуг. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции.

     Плановая  калькуляция устанавливает предельно  допустимые размеры затрат на изготовление продукции в планируемом периоде.

     Составим  плановую калькуляцию затрат: 

Таблица 2: Калькуляция  затрат на единицу изделия по исходным данным:

Наименование статьи затрат Алгоритм расчета   Сумма затрат
1. Условно-переменные затраты    
Мука 60 кг *50 руб/1000 шт   3
Молоко 27лит*43 руб/1000 шт   1,161
Яйцо 38 шт *(42 руб/10 шт)/1000 шт   0,159
Дрожжи 5 кг*200 руб/1000 шт   1
Соль 0,4 кг*38 руб/1000 шт   0,0152
Повидло 50 кг*150 руб/1000 шт   7,5
Сахар 5 кг*55руб/1000 шт   0,275
Оплата  труда  63000 руб/30 дн*505 шт   4,158
Итого перем.затрат   17,268
2. Условно-постоянные затраты    
Канц.расходы 5000 руб/ 505 шт*30 дн)   0,33
Страхование 44000 руб/505 шт*365 дн   0,238
Амортизация 730000 руб*0,07/ (505 шт * 365 дн)   0,265
Кредит 220000*(1+3/12*39%)/(505 шт *365 дн)   1,309
Эксплуатац.расходы 3900/(505 шт*30 дн)   0,26
Налоги, вкл.  в с/с 15000 руб/505 шт*90 дн   0,33
Цена  одной булочки 7 руб    
Итого постоянных затрат   2,744
Совокупные  затр. Zпост.+Zперем.   20,012
 

     Основной  категорией маржинального анализа  является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.

     Маржинальный  доход (М) рассчитывается по формуле

     M = S - V

     где S — выручка от реализации; V —  совокупные переменные затраты.

     Данный  показатель отрицателен, это свидетельствует о том, что выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат.

     МД = 7-17,268= -10,268 руб.

     Прибыль=P*V-Zсов

     Прибыль= (7*505) – (20,012*505)= -6571,06

     Каждая  последующая произведенная единица  данного вида продукции будет  увеличивать общий убыток организации.

     1.2 Проанализировав плановую калькуляцию затрат, можно сделать следующие выводы: в ходе проведения расчетов видно, что производство является убыточным, маржинальный доход показывает предельный доход, который может получить предприятие после покрытия всех переменных затрат. В нашей же ситуации затраты не покрываются, и соответственно дополнительного дохода мы не получаем.

     Так как мы имеем предприятие, которое  несет убытки, нам необходимо провести комплекс мер по улучшению финансового положения данного предприятия.

     Для начала предложим мероприятия по сокращению переменных затрат, а именно:

  1. найти новых поставщиков, которые могут предложить сырье по более выгодным ценам
  2. усовершенствовать нормы расхода
  3. сократить бракопроизводство.
  4. скорректировать процент по кредиту.
  5. работников предприятия перевести на повременную оплату труда.

     При реализации первого мероприятия  предприятием был выбран новый поставщик  ООО «Многорядов», где установлены следующие цены на сырье:

     – мука – 24 руб/кг

     – молоко – 33 руб/литр

     – яйцо – 40 руб/10 шт

     – дрожжи – 95 руб/кг

     – соль – 14 руб/кг

     – повидло – 62 руб/кг

     – сахар – 25 руб/кг

     Для производства 1000 штук булочек будем  использовать сырья:

     – мука – 50 кг

     – молоко – 20 литра

     – яйцо – 27 штук

     – дрожжи – 4 кг

     – соль – 0,3 кг

     – повидло – 35 кг

     – сахар – 4 кг

     Годовая процентная ставка по кредиту составит – 20 %.

     Составим  калькуляцию затрат при  сниженных переменных затратах.

     Таблица 3: Калькуляция затрат на единицу  продукции определенные при сниженных  переменных затратах

Наименование  статьи затрат Алгоритм расчета   Сумма затрат
1. Условно-переменные затраты    
Мука 50 кг*24 руб/1000 шт   1,2
Молоко 20 лит *33 руб/1000 шт   0,66
Яйцо 27 шт*(40 руб/10 шт)/1000 шт   0,108
Дрожжи 4 кг*95 руб/1000   0,38
Соль 0,3 кг*14 руб/1000   0,0042
Повидло 35 кг*62 руб/1000 шт   2,17
Сахар 4 кг*25 руб/1000 шт   0,1
Итого перем.затрат   4,623
2. Условно-постоянные затраты    
Канц.расходы 5000 руб /(505 шт*30 дн)   0,33
Страхование 44000 руб/(505 шт*365 дн)   0,238
Амортизация 730000 руб*0,07/ (505 шт*365 дн )   0,265
Кредит 220 000+(1+3/12*20%)/(505 шт*365 дн)   1,253
Эксплуатац.расходы 3900/(505 шт*30 дн)   0,26
Налоги, вкл.  в с/с 15000/(505 шт*90 дн)   0,33
Цена  одной булочки 7    
Оплата  труда  63000 руб/(30 дн*505 шт)   4,158
Итого постоянных затрат   6,834
Совокупные  затр. Zпост.+Zперем. 11,457  

Информация о работе Планирование объема производства и продаж, затрат и прибыли на основе методики эффекта операционного рычага