Планирование объема производства и продаж, затрат и прибыли на основе методики эффекта операционного рычага

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:22, контрольная работа

Описание

Задание:
Составить плановую калькуляцию затрат на единицу изделия с выделением сумм постоянных и переменных затрат по исходным данным;
Дать оценку эффективности ведения бизнеса на основе плановой калькуляции и показателей маржинального анализа;
Предложить мероприятия по сокращению переменных затрат и получению положительной величины маржинального дохода;
Составить калькуляцию затрат при сокращении величины переменных затрат. Рассчитать показатели маржинального анализа и дать оценку эффективности бизнеса;
Увеличить объем продаж и производства до ТБ. Построит калькуляцию затрат на единицу изделия в точке безубыточности. Рассчитать и дать оценку маржинального анализа;
Построить график безубыточности бизнеса;
Увеличить объем производства и продаж на 1% от ТБ. Построить калькуляцию затрат на единицу изделия при новом объеме продаж. Рассчитать и дать оценку показателям маржинального анализа;
Составить карту прогноза прибыли поквартально:

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 49.15 Кб (Скачать документ)
 

     Прибыль = P*V - Zcов

     Прибыль = 7*505-11,457*505 = - 2250,7 руб.

     МД=P-Zпер

     МД= 7- 4,623=2,377руб

     Вывод: проведя запланированные мероприятия  мы можем видеть, что производство продолжает оставаться убыточным, несмотря на то, что убытки предприятия заметно  сократились после снижения переменных затрат и корректировки процента по кредиту, полученных доходов по-прежнему не хватает даже на покрытие затрат, не говоря уже об получении прибыли. Все это говорит о том, что предложенных мероприятий оказалось недостаточно,  и необходимо наряду с ними искать другие пути совершенствования. В качестве следующего мероприятия, для достижения положительной величины маржинального дохода мы увеличим цену. У нас есть возможность применения данного мероприятия, поскольку средняя цена булочки на рынке составляет 10-12 рублей, а наша цена составляет всего 7 рублей.

     Установим цену на булочку на уровне 10 рублей.

     Тогда, МД= 10- 4,623= 5,378 руб

       Прибыль = 10*505-11,457*505= 5050-5785,7 = -735,7 руб.

     Далее определим точку безубыточности. Она составит:

     ТБ= (Zпост * V)/МД

     ТБ= 6,834*505/5,378= 642 шт

     Темп  роста = 642/505*100-100= 27,12%

     Составим  калькуляцию затрат в точке безубыточности.

     Таблица 4: Калькуляция затрат на единицу  изделия в точке безубыточности

        

Наименование  статьи затрат Алгоритм расчета   Сумма затрат
1. Условно-переменные затраты    
Мука 50 кг*24 руб/1000 шт   1,2
Молоко 20 лит *33 руб/1000 шт   0,66
Яйцо 27 шт*(40 руб/10 шт)/1000 шт   0,108
Дрожжи 4 кг*95 руб/1000   0,38
Соль 0,3 кг*14 руб/1000   0,0042
Повидло 35 кг*62 руб/1000 шт   2,17
Сахар 4 кг*25 руб/1000 шт   0,1
Итого перем.затрат   4,622
2. Условно-постоянные затраты    
Канц.расходы 5000 руб /( 642 шт*30 дн)   0,259
Страхование 44000 руб/(642 шт*365 дн)   0,187
Амортизация 730000 руб*0,07/ (642 шт*365 дн )   0,218
Кредит 220 000*(1+3/12*20%)/(642 шт*365 дн)   0,985
Эксплуатац.расходы 3900/(642 шт*30 дн)   0,202
Налоги, вкл.  в с/с 15000/(642 шт*90 дн)   0,259
Цена  одной булочки 10    
Оплата  труда  63000 руб/(30 дн*642 шт)   3,27
Итого постоянных затрат   5,38
Совокупные  затр. Zпост.+Zперем. 10,002 11,525
 

       Прибыль = P*V - Zcов

       Прибыль = 10*642-10*642=6420-6420=0 руб.

       МД= P-Zпер

       МД= 10- 4,622=5,378 руб.

     Вывод: расчет показал, что при составленной нами калькуляцией затрат убыточности  у предприятия нет, но и прибыль  оно не получает, а поскольку целью  деятельности организации является получение прибыли мы увеличим объем  производства на 1 % от точки безубыточности и пересчитаем затраты на новый  объем производства.

     Таблица 5: Калькуляция затрат на единицу  изделия после увеличения объема производства на 1 %.

Наименование  статьи затрат Алгоритм расчета   Сумма затрат
1. Условно-переменные затраты    
Мука 50 кг*24 руб/1000 шт   1,2
Молоко 20 лит *33 руб/1000 шт   0,66
Яйцо 27 шт*(40 руб/10 шт)/1000 шт   0,108
Дрожжи 4 кг*95 руб/1000   0,38
Соль 0,3 кг*14 руб/1000   0,0042
Повидло 35 кг*62 руб/1000 шт   2,17
Сахар 4 кг*25 руб/1000 шт   0,1
Итого перем.затрат   4,622
2. Условно-постоянные затраты    
Канц.расходы 5000 руб /( 648 шт*30 дн)   0,257
Страхование 44000 руб/(648 шт*365 дн)   0,186
Амортизация 730000 руб*0,07/ (648 шт*365 дн )   0,216
Кредит 220 000*(1+3/12*20%)/(648 шт*365 дн)   0,977
Эксплуатац.расходы 3900/(648 шт*30 дн)   0,2
Налоги, вкл.  в с/с 15000/(648 шт*90 дн)   0,257
Цена  одной булочки 10    
Оплата  труда  63000 руб/(30 дн*648 шт)   3,241
Итого постоянных затрат   5,334
Совокупные  затр. Zпост.+Zперем. 9,956  
 

       Прибыль = P*V - Zcов

       Прибыль = 10*648- 9,956*648=6480 –6451=28,512 руб.

       МД=P-Zпер

       МД= 10- 4,622= 5,378 руб. 

Таблица 6: Карта прогноза прибыли

Наименование  показателя 1 квартал по  исходным данным 2 квартал при  снижении переменных затрат 3 квартал в  ТБ 4 квартал при  увеличении объема на 1 %
1.Выручка  от реализации продукции 3535 5050 6420 6480
2.Затраты  переменные 8720,845 2334,615 2967,32 2995,056
3.Затраты  постоянные 1385,72 3451,17 3453,96 3456,43
4.Затраты  совокупные 1106,06 5785,78 6421,28 6451,48
5.Прибыль  (убыток) от продаж -6571,06 -735,7 0 28,512
6. СВОР 0,78 -3,69 0 122,12
7. ЗФП, руб 2590 -9473,67 -1746,21 -1948
8. ЗФП, % 0,73 1,87 -0,27 -0,3
 

     СВОР = ВМ/ Пр., где:

     Пр – прибыль от продаж;

     ВМ  – Валовая маржа.

     ВМ = Выр. – Zпер., где:

     Выр – Выручка от реализации продукции;

     Zпер. – Переменные затраты.

     ЗФП, руб. = Выр.- Пр, где:

     ЗФП (%) = (Выр. – Пр)/ Выр. *100%

     Расчет  показывает насколько можно сокращать  объем производства, прежде чем будет  достигнута точка безубыточности. В  данном случае в 1х кварталах предприятие  далеко от точки безубыточности, которая  составляет в стоимостном выражении 6420 рублей, то есть, это говорит о том, что мы можем сократить объем производства и не иметь при этом убытков. Величина ЗФП в процентах показывает, на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка.

     Проанализировав полученные результаты, можно сделать  вывод, что переменные затраты на прямую влияют на прибыль предприятия, сумма постоянных затрат на единицу  продукции зависит от объема выпускаемой  продукции, чем больше объем продукции, тем меньше постоянные затраты на единицу изделия. Общая сумма постоянных затрат остается неизменной, независимо от изменения объема выпуска продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Планирование объема производства и продаж, затрат и прибыли на основе методики эффекта операционного рычага