Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:15, реферат
В данном реферате рассматриваются следующие основные вопросы: теоретические основы управления инновациями; инновационная деятельность как объект управления; планирование инновационной деятельности. Раскрытие этих вопросов, по моему мнению, позволит сделать выводы о значимости инноваций для экономики страны и выявить наиболее эффективные формы организационной деятельности.
Введение
1. Планирование инновационной деятельности
1.1 Стратегии инновационного управления
1.2 Оперативное планирование инновационного управления
Заключение
Список литературы
На основе приема сигнала об отклонении хода процесса менеджер должен принять решение по корректировке процесса и провести необходимые операции по координации и управлению для организации оптимального функционирования процесса.
Оперативное
планирование в ходе производственного
процесса заключается в определении
расчетных показателей и
Оперативный контроль за ходом процесса и состоянием системы осуществляется в замкнутой системе производства как на выходе (из процесса), так и на входе.
Оценке подлежат показатели как общих расходов и доходов предприятия, так и отдельно объемов средств, выделяемых на НИОКР, маркетинговые и рекламные мероприятия, формирование каналов сбыта, разработку новых товаров и их внедрение на рынок, а также обучение персонала.
Об эффективности работы предприятия свидетельствует не только показатель издержек производства, но и отношение общей стоимости издержек производства к стоимости продаж и отношение объема продаж к общему числу занятых. Помимо определения валовой и чистой прибыли наиболее важны для новатора относительные показатели: отношение прибыли к общему объему продаж с поправкой на рост цен, к активам, к основным производственным фондам, к капиталовложениям, к собственным и заемным средствам.
Анализу необходимо подвергать отношение общей стоимости продаж к оборотным и необоротным средствам, к стоимости материально-производственных запасов, основным производственным фондам.
Анализ
издержек производства и сбыта и
разработка на его основе мероприятий
планирования и управления инновационным
процессом значительно
Известно, что удвоение объема производства приводит к снижению общих издержек на 20–30%. При организации же крупномасштабного производства увеличение его объемов сопровождается затухающим характером снижения его издержек.
Современный
тип новаторского предприятия характеризуется
быстрой сменой ассортимента, выпуском
мелкосерийных или единичных
образцов. На долю массового производства
в индустриально развитых странах
приходится менее четверти всей выпускаемой
продукции. Анализ и управление мелкосерийными
производствами требуют специальных
подходов. Как показывает практика
предпринимательства в
Эффективность деятельности компаний достигается за счет не масштаба, а "экономии на разнообразии", синхронизации работы всех отделений, всех типов производств с потребностями рынка. Высокая эффективность обеспечивается предварительными заказами, возможным устранением риска, минимизацией потерь и превышением благоприятных результатов над затратами.
В интенсификации инновационных возможностей предприятия особое место занимают ревизия товарного ассортимента и анализ конкурентоспособности новых товаров на рынке.
Ситуационный подход к ассортиментной политике фирмы предполагает выпуск широкой гаммы товаров одновременно, подразделяющихся по функциональным особенностям, уровню качества и цены, по эксплуатационным свойствам, образующим широкий параметрический ряд (например, по размерам экрана телевизора по диагонали, мощности двигателя и грузоподъемности автотранспорта). Подвиды продукции подразделяются на марки и модификации, соответствующие узким сегментам рынка. Например, автомобиль "Вольво" может быть окрашен по выбору покупателя в любой из 18 цветов, а "Форд-эскорт" предлагает на рынке 21 модификацию автомобиля с 6 типами двигателя, 3 коробками передач, 4 видами кузовов и 7 типами комплектаций по оборудованию и отделке.
Ассортиментная политика определяет оптимальные соотношения набора изделий, находящихся на различных стадиях жизненного цикла. Широкая ассортиментная гамма товаров укрепляет позиции компании на рынке, а вариация изделий по степени новизны и фазам жизненного цикла позволяет обеспечить стабильные объемы производства и продаж.
На
рынок следует выпускать группы
товаров (они могут состоять из основных,
находящихся в стадии роста, поддерживающих,
находящихся в стадии зрелости и
стратегических, нацеленных в будущее
групп). На рынке должны присутствовать
единичные образцы новых
Заключение
Необходимость инновационного развития
производства предъявляет новые
требования к содержанию, организации,
формам и методам управленческой
деятельности. Она диктует появление
особого типа менеджмента, направленного
на управление процессами обновления
всех элементов производственных систем.
Организация
и финансирование инновационных
проектов, управление их формированием,
подготовкой и экспертизой
В заключение
следует сказать, что поддержка
инновационного предпринимательства
является одним из приоритетных направлений
государственной научно-
В целом
осуществление инновационной
Список литературы
Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. – Мн. 2005. – 617 с.
Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 2002. - с. 316-318.
Ильин А.И. Управление предприятием. М. 2003. – 368 с.
Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2003. – 294 с.
Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА – М. 2005. – 343 с.
Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. – Консультант директора. – 2006. № 23. – с. 15-18.
Уткин Э.А. Управление фирмой. М. 2004. - 376 с.
Ховард Кен, Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства. учебное пособие. – М.2002. – 247 с.
Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. – М.: Бизнес и Банки, ЮНИТИ.– 2002. – 351 с.
Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело. – М. 2004. – 321 с.
Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес. М. 2001. – 314 с.
Информация о работе Планирование в инновационной деятельности