Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:01, реферат
Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий,
предназначенных
для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Введение 3
Виды планирования 6
Выбор цели — первостепенная
задача планирования 10
Роль информации в
планировании 13
Внутренняя вторичная информация 14
Внешняя вторичная информация 16
Анализ информации и
прогнозирование 17
Неформальные методы прогнозирования 17
Количественные методы прогнозирования 18
Качественные методы прогнозирования 18
Управление реализацией плана
и контроль над его выполнением 20
Заключение 24
Литература 25
испытанный временем способ действий и вырабатывает стандартизованные указания.
Выраженные формальным образом, эти указания носят название
"процедура".
Процедура описывает действия, которые следует предпринять в конкретной
ситуации. По существу, процедура представляет собой запрограммированное
решение,
которое исключает
обычно описывают последовательность действий, которые следует предпринять в
конкретной ситуации. В общем случае индивид, действующий согласно процедуре,
обладает
малой свободой действий и небольшим
числом альтернатив.
Когда успешная реализация планов зависит от точного выполнения задания,
руководство может посчитать необходимым полностью исключить всяческую свободу
выбора. Правило точно определяет, что должно быть сделано в специфической
единичной ситуации. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на
конкретный и ограниченный вопрос. Процедуры рассчитаны на ситуации, в которых
имеет
место последовательность нескольких
связанных между собой
Чтобы планы были реализованы, кто-то, очевидно, должен фактически
выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого
руководство
обязано найти эффективный
характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой,
стратегией,
процедурами и правилами
и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности
выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию,
которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической
координацией многих задач и, соответственно, формальных взаимоотношений людей,
их выполняющих.
Слежение за результатами
выполнения плана включает сравнение планируемых показателей с
реальными
достижениями на протяжении определенного периода времени. Для
этого можно использовать бюджеты, временные графики, данные сбыта
и анализ
издержек.
Одной из основных задач планирования является, возможно, более
эффективное распределение ресурсов. Планы помогают распределять действия,
относящиеся к использованию ресурсов по направлениям, которые, по мнению
руководства, способствуют достижению целей. Однако в планах часто остаются
нерешенными
фундаментальные вопросы —
их следует использовать для достижения целей. Не дает также планирование ответа
и на основной вопрос — какие цели являются обоснованно достижимыми при данных
имеющихся ресурсах. Чтобы решить вопрос, какие ресурсы имеются, руководители
используют бюджеты, инструмент планирования, который совершенно не укладывается
в последовательность
«цели–стратегии–правила», но тесно
с ней связан.
Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных
в количественной форме, для достижения цели, также представленных
количественно.
Бюджеты являются, безусловно, наиболее широко используемым компонентом
формального планирования. Хотя многие организации никогда на формальной основе,
т.е. в письменном виде , не формулируют цели и стратегии, большинство из них
составляют
бюджеты в виде отдельных документов.
Первым
шагом при составлении бюджета,
на что и указывается в
будет выражение в числовой форме ресурсов и формулируемых целей. Как бы ни было
это трудно, присвоение числового значения всем ресурсам и целям представляет
ценный, обычно весьма существенный аспект планирования в организациях.
Количественные показатели позволяют руководителю увидеть, сравнить и объединить
различные
элементы, которые используются в
организации.
Если реальное функционирование
отстает от планов, то необходимо применять соответствующие меры
после того, как будут определены области, в которых возникают
проблемы.
В некоторых случаях планы
приходится пересматривать из-за воздействия неконтролируемых
переменных
на сбыт и издержки. Некоторые дальновидные компании разрабатывают
такие планы, которые заранее определяют, что нужно делать в случае
неблагоприятных
обстоятельств.
Для успешной реализации
составленных планов крупные организации имеют в своей структуре самостоятельные
хозяйственные
подразделения (СХП).
СХП — самостоятельные отделения
или подразделения, отвечающие за ассортиментную группу, или
какой-либо
товарных отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном
рынке и с управляющим, наделенным полной ответственностью за
объединение
всех функций в стратегию. СХП — это основные элементы построения
стратегического плана маркетинга. Каждое из них имеет следующие
общие
характеристики:
§
конкретную ориентацию;
§
точный целевой рынок;
§ одного из руководителей маркетинга фирмы во
главе;
§
контроль над своими ресурсами;
§
собственную стратегию;
§
четко обозначенных конкурентов;
§
явное отличительное преимущество.
Подобное разделение компании
обеспечивает независимость работы отделов, связанных с выпуском различных видов
продукции,
что создает широкие
спроса
на отдельные виды продукции.
Заключение
Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым
укрываются все управленческие функции. Не используя планирования, организации в
целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления
корпоративного предприятия. Процесс планирования является инструментом,
помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить
нововведения и изменения в организации в достаточной степени и обеспечить
основу
для управления членами организации.
Некоторые
организации могут достичь
затрачивая большого труда на формальное планирование. Организация, создающая
планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и
контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и
часто
существенных благоприятных факторов
для организации.
Оперативный план должен разрабатываться с учетом текущих изменений на
рынке. Регулярность и последовательность в разработке оперативного плана
организации
— ключ к стабильному функционированию
организации.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения
перспективы всей организации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях
основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать
личные планы со стратегией организации. Стратегический план должен
обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы
эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно
заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке,
конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме
определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы
работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план
открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников,
привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец,
стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться
целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими,
чтобы
при необходимости можно быть
осуществить их модификацию и
переориентацию.
Литература
1. А. Дейян, Анна и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта
и реклама
на месте продажи. — М.: Прогресс, 1994.
2.
А. Дейян. Реклама. — М.: Прогресс, 1994.
3. А. Кульман. Экономические механизмы. — М.:
Прогресс,1994.
4. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. — М.: Прогресс,
1992.
5. В.С. Липатов. Методы исследования трудовых процессов.
-М.: МКУ,
1993.
6. Дж.М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. — М.: Экономика,
1993.
7. Ж. Шандезон, А. Лансестр. Методы продажи. — М.: Прогресс,
1994.
8. К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс. — М.: Республика,
1993.