Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить планирование оборота розничной торговли. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать и обобщить научную литературу по данному вопросу;
дать характеристику товарообороту как экономической категории;
проанализировать организацию планирования оборота розничной торговли;
провести расчет оборота розничной торговли условного предприятия.
Введение
Оборот розничной торговли относится к числу важнейших показателей в экономике. Он отражает экономические и социально-экономические процессы, происходящие в жизни страны. Оборот розничной торговли тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением.
В сфере товарного обращения оборот розничной торговли влияет на другие показатели торговли, в частности на товарные запасы и их оборачиваемость труда в торговле и т.д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов, трудовых и денежных затрат, состояния материальной базы торговли и т. п.
Оборот розничной торговли – сложный и многогранный показатель. Он характеризует объем товарной массы, перешедшей из сферы товарного обращения в сферу личного потребления.
Уровень и качество планирования оборота розничной торговли определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Планирование оборота розничной торговли предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, методы достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана.
Актуальность темы курсовой
работы обусловлена важной ролью
оборота розничной торговли в
торговле предприятия. Правильное планирование
товарооборота и целесообразная
организация торговой деятельности
являются главным элементом всей
финансово-хозяйственной
Цель данной курсовой работы – изучить планирование оборота розничной торговли. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка используемых источников.
Глава 1.
Главная цель торговли потребительскими
товарами – удовлетворение потребностей
населения в товарах и услугах.
Достижение этой цели характеризуется
общим объемом реализации товаров
населению. При реализации товаров
потребителю произведенный
Товарооборот характеризует
процессы, развивающиеся в сфере
товарного обращения, и факторы,
воздействующие на формирование спроса
и предложения, и отражает экономические
отношения между
Товарооборот позволяет
определить условия, при которых
развивается соотношение между
спросом и предложением на рынке.
Это позволяет установить, как
реализуются на конкретном рынке
отношения между
Товарооборот является макроэкономическим
показателем. Государство ведет
сбор и обработку данных о товарообороте
на разных уровнях управления с целью
выявления общих
Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления. Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж.
Розничный товарооборот характеризует объем продажи товаров населению для личного, семейного, домашнего использования; он означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке и переход товаров в личное или коллективное пользование. Его величина учитывается в розничных ценах, т.е. в ценах фактической реализации, включая все налоги, входящие в состав розничной цены.
Экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом.
Оборот розничной торговли
По форме
оплаты
По формам обслуживания
По формам организации
По товарным группам
За наличный расчет
По безналичному расчету
По кредитным карточкам
По расчетным чекам банка
По перечислениям со счетов вкладчиков
По продаже товаров в кредит и др.
По образцам и каталогам
Самообслужива ние
По предварительным заказам
Через автоматы
Традиционное обслуживание
По подписке печатных изданий
С доставкой на дом
Стационарная сеть (магазин)
Мелкорозничная торговля
Передвижная торговля
Комиссионная торговля
Посылочная торговля и др.
Продовольствен ные товары с дальнейшей детализацией
Непродовольственные товары с дальнейшей детализацией
Рисунок 1 – Классификация оборота розничной торговли
Оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, что также учитывается как продажа за наличный расчет.
В оборот розничной торговли наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, также включает стоимость:
а) проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);
б) товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю), в объеме полной стоимости товара;
в) товаров, проданных в порядке комиссионной торговли (по договору комиссии), в размере полной стоимости по моменту продажи товаров;
г) проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);
д) товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т. п.), в полном объеме;
е) проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);
ж) упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;
з) проданной порожней тары.
Стоимость товаров, отпущенных
населению через розничную
Не включается в оборот розничной торговли стоимость:
Стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим и физическим лицам (в том числе и организациям социальной сферы, спец.потребителям и т.п.), с оплатой по безналичному расчету, в оборот розничной торговли не включается.
Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах – фактических продажных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж.
Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчетности, приравниваемым к чекам).
Основными задачами оборота розничной торговли являются:
В процессе розничной реализации товары полностью переходят из сферы обращения в сферу потребления. В качестве продавцов выступают, как правило, организации розничной торговли: магазины, аптеки, палатки, павильоны, киоски, бензозаправочные станции, развозная и разносная торговая сеть. Однако место, где совершается купля-продажа товаров, не является важным моментом в экономической характеристике розничного товарооборота. Продажа потребительских товаров для личного потребления может производиться также на продовольственных и непродовольственных рынках, со складов предприятий-изготовителей и оптовых предприятий, на аукционах, в мастерских, аптеках, киосках, на борту самолета, в пассажирских поездах и т.п. Кроме перечисленных это могут быть организации других отраслей, если они осуществляют продажу приобретенных на стороне потребительских товаров или потребительских товаров собственного производства населению через свою торговую сеть или с оплатой через свою кассу.
Признак, характеризующий
статус продавца, – не главный или
единственный при отнесении реализации
к розничному товарообороту. Главными
являются цели приобретения товаров
– для личного или
По своей сущности розничный товарооборот – показатель синтетический, поскольку он складывается из отдельных актов купли-продажи, продаж отдельных товаров, товарооборота всех фирм или всех регионов. Товарооборот является валовым показателем реализации стоимости товаров, он зависит от общего количества проданных товаров и цены единицы товаров. Общий объем розничного товарооборота равен произведению реализованного количества товаров каждого наименования на цену за единицу товара.
Как экономический показатель
розничный товарооборот имеет ряд
недостатков, его рост не всегда означает
действительное удовлетворение спроса.
Это связано с тем, что величина
объема товарооборота может
Розничный товарооборот относится
к числу важнейших показателей
экономического развития страны. В
нем проявляются основные народнохозяйственные
пропорции, структура валового внутреннего
продукта, распределение национального
дохода и т.д. Объем розничной
продажи товаров оказывает
Структура и объем розничного
товарооборота характеризуют
Рост продажи товаров розничной торговлей может быть обусловлен, с одной стороны, непрерывным ростом производства товаров народного потребления и, с другой – повышением покупательской способности населения. Ее развитию присущи закономерности, в которых отражаются происходящие в стране экономические и социальные процессы, которые взаимосвязаны. Так снижение инвестиций в реальный сектор экономики приводит к разрушению научно-производственного потенциала страны, утрате основных производственных фондов и источников их воспроизводства, сокращению оборотного капитала и к уменьшению объема производства, что отражается на размерах розничного товарооборота. Рост денежной массы в стране, девальвация рубля, инфляция, сокращение покупательской способности населения приводит к негативным изменениям в объеме и структуре розничного товарооборота.