С точки зрения данного
параметра важно, насколько работники
предприятия интегрированы в существующую систему
ценностей (в какой степени они безоговорочно
принимают ее как “свою собственную”)
и насколько они чувствительны, гибки
и готовы к изменениям в ценностной сфере
в связи с переменами в условиях жизни
и деятельности. Также важно, живет ли
предприятие в целом по одним и тем же
правилам и принципам принятия решения
или же на предприятии разные группы живут
по разным правилам и исповедуют разные
принципы.
Позитивная
роль гуманистического подхода
Позитивная роль гуманистического подхода в понимании организационной
реальности состоит в следующем.
- Культурологический взгляд на организацию снабжает управленцев связной системой понятий, с помощью которых они могут сделать свой повседневный опыт постижимым. Это позволяет рассматривать определенные типы действий как нормальные, легитимные, предсказуемые и избегать таким образом проблем, детерминированных базисной неопределенностью и противоречивостью, стоящими за многими человеческими ценностями и действиями.
- Представление об организации как культурном феномене позволяет понять, каким образом, через какие символы и смыслы осуществляется совместная деятельность людей в организационной среде. Если экономический и организационный подходы подчеркивают структурную сторону организации, то организационно-культурный показывает, как можно создавать организационную действительность и влиять на нее через язык, нормы, фольклор, церемонии и т. д. Если раньше многие менеджеры рассматривали себя прежде всего как людей, создающих структуры и должностные инструкции, координирующих деятельность или создающих схемы мотивирования своих сотрудников, то теперь они могут смотреть на себя как на людей, осуществляющих символические действия, направленные на создание и развитие определенных смыслов.
- Гуманистический подход позволяет также реинтерпретировать характер отношений организации с окружающей средой и том направлении, что организации способны не только адаптироваться, но и изменять свое окружение, основываясь на собственном представлении о себе и своей миссии. Разработка стратегии организации может превратиться в активное построение и преобразование окружающей реальности.
- В рамках гуманистического подхода возникает понимание того, что эффективное организационное развитие — это не только изменение структур, технологий и навыков, но и изменение ценностей, которые лежат в основе совместной деятельности людей.
Заключение
Главной задачей,
стоящей перед любой предпринимательской
организацией, является эффективность
ее функционирования. Чтобы обеспечить
эффективность функционирования
предпринимательской организации, необходимо
выполнение двух основных условий. Это
построение ее оптимальной структуры
и эффективное управление ее деятельностью.
Для решения этих задач в различное время
предложены различные подходы.
Выбор метода – это только половина проблемы.
Необходимо владеть искусством успешного
его применения. При анализе отдельных
групп методов руководствами нужно учитывать
сильные и слабые стороны каждого из методов,
заключенные в них возможности и, естественно, присущие каждому из
них ограничения.
Литература
- http://polbu.ru/bazarov_management/ch09_all.html
- http://moodle.vgipu.ru/mod/page/view.php?id=3656
- http://sbiblio.com/biblio/archive/uprperson/7.aspx
- http://www.jourclub.ru/27/1058/