Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:47, реферат
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Качество
- синтетический показатель, отражающий
совокупное проявление многих факторов
- от динамики и уровня развития национальной
экономики до умения организовать и
управлять процессом
Качество
включает в себя множество компонентов.
Прежде всего, к ним относятся
технико-экономические
В
последние годы все большее значение
приобретают и такие свойства
и характеристики продукции, как
экологические, эргономические, эстетические.
Экологические показатели характеризуют
соответствие товара требованиям защиты
окружающей среды и основываются на рациональном
и бережном природопользовании. Эргономические
связаны с учетом свойств и особенностей
человеческого организма и призваны соблюдать
гигиенические (освещенность, токсичность,
шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические
(соответствие формы и конструкции изделия
размерам и конфигурации человеческого
тела), физиологические, психологические
и другие требования. Эстетические показатели
определяют внешнюю форму и вид продукции,
ее дизайн, привлекательность, выразительность,
эмоциональность воздействия на потребителя
и т.д.
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество.
От того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная
рыночная экономика предъявляет
принципиально новые требования
к качеству выпускаемой продукции.
Это связано с тем, что сейчас
выживаемость любой фирмы, ее устойчивое
положение на рынке товаров и
услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность
связана с действием нескольких десятков
факторов, среди которых можно выделить
два основных - уровень цены и качество
продукции. При этом качество продукции
постепенно выходит на первое место. Производительность
труда, экономия всех видов ресурсов уступают
место качеству продукции.
Как уже было отмечено выше, качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого рабочего.
Я
делаю данную курсовую работу чтобы
наглядно увидеть и убедиться то, какое
влияние оказывает проблема качества
на конкурентоспособность товара, а следовательно
и на эффективность производства. И связи
с тем, что качество является основой для
успешного продвижения товара на рынке
и главным критерием оценки продукции,
я решил выявить возможные пути или хотя
бы частичное решение этой проблемы. Всё
это и будет являться целью моей курсовой
работы. Задачу же я поставлю такую: попытаться
выявить негативные факторы этого явления
и описать возможные пути повышения конкурентоспособности
товара.
Основные
направления определения
По способу выражения они могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах.
По оценке уровня качества — базовые, относительные показатели.
По стадии определения — прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.
По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).
Единичные и комплексные показатели качества, могут объединяться в различные группы в зависимости от того, какие отношения объекта (системы) с внешней средой вас интересуют. Пример такой группировки показан в таблице:
Табл.№1
№ п/п | Среды развёртывания функции качества | Группы показателей качества |
1 | предметная среда | показатели функционального назначения |
2 | предметная среда во времени | показатели надежности |
3 | предметная среда в пространстве | показатели транспортабельности |
4 | производственно- |
показатели технологического и организационного уровня производства |
5 | среда экономических отношений | экономические показатели |
6 | среда экологических отношений | экологические показатели |
7 | среда отношений безопасности | показатели безопасности |
8 | среда эргономических отношений | эргономические показатели |
9 | среда эстетических отношений | эстетические показатели |
10 | среда патентно-правовых отношений | патентно-правовые показатели |
11 | нормативная среда | показатели стандартизации |
12 | среда рыночных отношений | показатели конкурентоспособности |
При
анализе групп показателей
Качество
продукции оценивается на основе
количественного измерения
-показатели
-показатели
-показатели
-показатели
-эргономические
-эстетические
-показатели
-патентно-правовые показатели,
-экологические
-показатели
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции.
Данный показатель позволяет определить, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.
К группе показателей назначения относят следующие подгруппы: классификационные, функциональной и технической эффективности, конструктивные, а также состава и структуры.
Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной классификационной группировке. К классификационным показателям, например, относятся: мощность электродвигателя; емкость ковша экскаватора; передаточное число редуктора; предел прочности картона для обуви; содержание углерода в стали и др.
Показатели функциональные и технической эффективности характеризуют полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции и прогрессивность технических решений, закладываемых в продукцию. Эти показатели для технических объектов называются эксплуатационными.
Конструктивные
показатели характеризуют основные
проектно-конструкторские
Показатели
состава и структуры
К
показателям состава и
Показатели надежности. Надежность является одним из основных свойств промышленной продукции. Сложность и интенсивность режимов работы различных изделий непрерывно возрастает, повышается ответственность выполняемых функций. Чем ответственнее функции, тем выше должны быть требования к надежности. Недостаточная надежность машин и устройств приводит к большим затратам на ремонт и поддержание их работоспособности в эксплуатации. Надежность изделий во многом зависит от условий эксплуатации: температуры, влажности, механических нагрузок, давления, радиации и др.
Термины
и определения в области