Понятие и содержание карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:02, контрольная работа

Описание

В этой связи целью контрольной работы является изучение и обобщение теоретических положений о карьере.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
дать общую характеристику понятию карьеры;

Содержание

Введение ..................................................................................................................3
Понятие и содержание карьеры .....................................................................5
Виды и этапы карьеры ...................................................................................10
Основные концепции развития карьеры персонала ....................................15
Ситуация ..........................................................................................................17
Заключение ............................................................................................................22
Литература ............................................................................................................23

Работа состоит из  1 файл

к.р. 2 вар.docx

— 64.06 Кб (Скачать документ)

 

ФГБОУ ВПО

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

Кафедра ЭТ и УП

 

Факультет   Менеджмента  и маркетинга

Специальность  Экономика  труда

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине  «Планирование и развитие карьеры»

Тема:  «Понятие и содержание карьеры»

 

Вариант 2

 

 

 

 

 

Студент                  Горячева Е. В.

Курс   5                          группа № 1

Личное дело №          07МЭБ02922

Преподаватель   д. э. н., профессор

Бондаренко В. В.

 

 

 

 

 

 

Пенза – 2011

 

Содержание

 

Введение ..................................................................................................................3

  1. Понятие и содержание карьеры .....................................................................5
  1. Виды и этапы карьеры ...................................................................................10
  1. Основные концепции развития карьеры персонала ....................................15
  1. Ситуация ..........................................................................................................17

Заключение ............................................................................................................22

Литература ............................................................................................................23


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Карьера является важной составляющей в жизни человека. Для одних она стоит на первом месте, для других - на втором, но в любом случае, она играет определяющую роль в том, насколько успешно сложится и личная, и общественная жизнь индивидуума. Любой человек планирует свое будущее, он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. Карьеру человек строит сам, руководствуясь своими целями, желаниями и установками.

Ее значение нельзя недооценивать. Сегодняшний процесс глобализации экономики, открытие границ многих государств, расширение взаимодействия специалистов разных национальностей, живущих в  разных регионах планеты, накладывают свой отпечаток на выбор карьерного направления. В современную эпоху человеку, независимо от того, в какой сфере деятельности он собирается приложить свои знания и умения, требуется гибкость в решении карьерных вопросов. Если раньше для продвижения по службе нужна была высокая квалификация и целеустремленность, то сейчас этого уже недостаточно. В этих условиях от специалистов требуется наличие таких качеств, как умение быстро освоить новый материал или сопутствующую профессию.

Выбор направления деятельности, который  определит всю дальнейшую жизнь, зависит не только от социальной среды, но и от личностных качеств человека. Но для того, чтобы быть успешным в карьере, не достаточно одних только личных качеств. Они должны быть в тесной взаимосвязи с теми процессами, которые происходят в мировой экономике.

Актуальность выбранной темы состоит  в необходимости совершенствования процесса управления карьерой в организации, что обусловлено ситуацией в отрасли, современным состоянием кадрового вопроса, проблемой рационального использования кадрового потенциала, а значит – новыми требованиями, которые организации выдвигают к своим сотрудникам и которым необходимо соответствовать.

В этой связи целью контрольной  работы является изучение и обобщение  теоретических положений о карьере.

Для достижения указанной цели в  работе предполагается решение следующих задач:

дать общую характеристику понятию  карьеры;

изучить виды карьеры и рассмотреть факторы, влияющие на развитие карьеры;

изучить этапы карьеры;

рассмотреть основные концепции развития карьеры персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и содержание карьеры

 

Термин "карьера" имеет много  значений. Он происходит от латинского carrus - телега, повозка и итальянского carriera - бег, жизненный путь, поприще. Самое популярное определение "карьеры" – это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника. Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является частью карьеры. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. То есть карьера это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами, признанными в обществе или организации. Таковыми являются:

- должностные ступени, уровни  иерархии;

- ступени квалификационной лестницы  и связанные с ней разряды,  дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства;

- статусные ранги, отражающие  величину вклада работника в  развитие организации (выслуга лет, уникальные рациональные предложения, судьбоносные для организации) его положение в коллективе;

- ступени власти как степени  влиятельности в организации  (участие в принятии важных  решений, близость к руководству);

- уровни материального вознаграждения, дохода (уровень заработной платы  и разнообразие социальных льгот).

Иначе говоря, карьера - это  индивидуально осознанная позиция  и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

 Однако нельзя связывать  карьеру только с продвижением  по службе. Это понятие можно  применить и к другим жизненным  ситуациям. Поэтому целесообразно  дать следующее определение: карьера  - результат осознанной позиции  и поведения человека в области  трудовой деятельности, связанной  с должностным или профессиональным  ростом.

Понятие карьеры нельзя связывать  только с работой, можно говорить о карьере как роде занятий, деятельности. Например, карьера менеджера, спортивная карьера, военная карьера, артистическая карьера, карьера домохозяек, матерей, учащихся. Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на деловую карьеру, является ее частью.

Любой человек планирует  свое будущее, основываясь на своих  потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремиться повышать квалификацию и рассматривает организацию, как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.

Карьера сотрудника в организации  складывается из желания самого сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно этого сотрудника.

Организации, руководители которых понимают важность управления деловой карьерой своих сотрудников, делают серьезный шаг на пути к  собственному процветанию. Управление карьерой дает возможность ''вырастить'' специалиста или руководителя в стенах своей организации.

Для того, чтобы построить  карьеру, необходимо осознать свою профессиональную ориентацию, которая должна быть направлена на вид деятельности, а не на профессию. Ценности, потребности и мотивы очень важны.

Можно выделить несколько  основных личностных ориентацией:

1) Реалистическая – люди, склонные к занятию, требующему  навыков, усилий и координации.  Чаще всего это люди, работающие  в аграрной области (лесоводство, рыболовство).

2) Исследовательская –  люди, которые связаны с деятельностью,  требующей размещения, организацией и собственными взглядами (интерпретацией). Эти люди предпочитают физические, межличные отношения (преподаватель, биолог, химик).

3) Артистическая – люди, выражающие эмоции и свою индивидуальность. В отличие от традиционного мира, это люди рекламы, работающие в маркетинговой среде.

4) Социальная – люди  нацелены не на интеллектуальное  взаимодействие, а больше на межличностное общение (социальные работники, дипломаты).

5) Инновационная – люди, которые вербально эрудированы.

6) Обыкновенная ориентация  – люди, которые предполагают  структурную регулирующую деятельность и связанную с нею профессию (Бухгалтер, банкир, финансист).

         Карьера имеет свои движущие  мотивы, отталкиваясь от которых  менеджеры принимают активные  усилия для того, чтобы достичь  конкретных целей. К таким мотивам относятся:

·   Автономия. Человеком  движет стремление к независимости, возможности делать все по-своему. В рамках организации ее дают высокая должность, статус, авторитет, заслуги, с которыми все вынуждены считаться.

·   Функциональная компетентность. Человек стремится быть лучшим специалистом в своем деле и уметь решать самые сложные проблемы. Для этого  он ориентируется на профессиональный рост, а должностное продвижение рассматривает сквозь призму профессионального. К материальной стороне дела такие люди в основном безразличны, зато высоко ценят внешнее признание со стороны администрации и коллег.

·   Безопасность и стабильность. Деятельностью работников управляет  стремление сохранить и упрочить свое положение в организации, поэтому  в качестве основной задачи они рассматривают  получение должности, дающей такие  гарантии.

·   Управленческая компетентность. Человеком руководит стремление к власти, лидерству, успеху, которые  ассоциируются с высокой должностью, рангом, званием, статусными символами, важной и ответственной работой, высокой заработной платой, привилегиями, признанием руководства, быстрым продвижением по служебной лестнице.

·   Предпринимательская  креативность. Людьми руководит стремление создавать или организовать что-то новое, заниматься творчеством. Поэтому  для них основной мотив карьеры - обретение необходимых для этого  власти и свободы, которые предоставляет  соответствующая должность.

·   Потребность в  первенстве. Человек стремиться к  карьере ради того, чтобы быть всегда и везде первым, "обойти" своих  коллег.

·   Стиль жизни. Человек  ставит перед собой задачу интегрировать  потребности личности и семьи, например, получить интересную, достаточно высоко оплачиваемую работу, предоставляющую свободу передвижения, распоряжения своим временем и т.п. Если у человека нет семьи, то на первое место может выйти содержательность работы, ее увлекательность, разнообразие.

·   Материальное благосостояние. Людьми руководит желание получить должность, связанную с высокой  заработной платой или иными факторами  вознаграждения.

·   Обеспечение здоровых условий. Работником движет стремление достичь должности, которая предполагает выполнение служебных обязанностей в благоприятных условиях. Например, вполне понятно, когда начальник литейного цеха завода стремиться стать заместителем директора предприятия и уйти с экологически вредного производства, а руководитель филиала, находящегося за Полярным кругом, добивается должности, позволяющей быть поближе к югу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды и этапы карьеры

 

Многогранность и сложность  явления карьеры отражается и  в многообразии ее видов, разнообразии ее подходов к ее типологизации. Для классификации видов карьеры можно выделить множество различных оснований, признаков, критериев. В таблице 1. указанны основные виды карьеры.

Таблица 1

Критерии классификации

Виды карьеры

1

Среда рассмотрения

    • Профессиональная
    • внутриорганизационная

2

Направление движения работника в структуре организации

  • вертикальная
  • горизонтальная
  • ценростремительная

3

Принадлежность  к определенной сфере профессиональной деятельности

  • карьера менеджер
  • карьера юриста
  • карьера врача

4

Характер происходящих изменений

  • властная
  • квалификационная
  • статусная
  • монетарная

Информация о работе Понятие и содержание карьеры