Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:50, курс лекций
В интересах выживания и гибкого реагирования на динамично меняющиеся рыночные условия, повышения устойчивости и адаптационной способности в удовлетворении потребительского спроса, преодоления отставания в развитии техники и технологии, в обеспечении высокого качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения.
Таблица 6 - Методы управления
на этапе социального
Задача
Методы управления
Возможность контактов потребителя и персонала
Предоставление полномочий персоналу Квалификационная матрица
Характеристика по видам работ
Квалификационная матрица
Оценка новых рабочих мест/групп
Создание бригад Бригады самоуправления
Определение квалификаций и требований к кадровому составу
Квалификационная матрица
Характеристика структуры управления
Организационная перестройка
Очерчивание границ организации
Организационная перестройка Составление структурной схемы организации
Изменения в характере работ
Квалификационная матрица
Моделирование карьеры
Квалификационная матрица
Организационная модель переходного периода
Организационная перестройка
Модель изменения программы управления
Изменение в системе управления
Модель стимулирования персонала
Вознаграждение персонала и стимулы
Реализация плана
Управление проектом
Этап шестой: преобразования
Цель данного этапа - разработка
экспериментальной версии и законченного
производственного
Ключевые вопросы, на которые дает ответы этот этап:
Когда надо начинать контролировать процесс? Как узнать, насколько правильно выбран курс действий?
Какие механизмы необходимо
разработать для решения
Как можно гарантировать, что период перехода пройдет безболезненно?
Как обеспечить и сохранить непрерывный процесс перемен?
Какие средства могут быть использованы для перестраивания организации в целом?
Задачи данного этапа охватывают завершение модели деятельности организации, окончательную разработку технического проекта. Дается оценка имеющегося персонала с точки зрения квалификации людей, знаний и их ориентации, степени их заинтересованности в переменах и возможности использовать их в новых структурах организации.
Оценка профессиональной пригодности очень важна, потому что решение о назначении каждого работника должно быть принято исходя из его возможностей, а не должности, которую он будет занимать. Оценки, полученные по каждому работнику, затем сравниваются с требованиями, предъявляемыми к каждой должности и кадровому уровню. Полученные данные о необходимости переподготовки используются далее для выработки программы обучения и распределения людей по специальным курсам. Ставится также задача проведения инструктажей после того, как все приступили к новой работе.
Кроме того, проводится проверка
базы данных, разработка и проверка
систем и технологического процесса,
всей документации. Для того чтобы
происходил процесс постоянного
совершенствования организации, необходимо
выполнять следующие
На персонал следует возложить вполне определенные обязанности и полномочия, также установить стимулы для эффективной работы.
Таблица 7 - Методы управления на этапе преобразований
Задача
Методы управления
Завершение модели деятельности организации
Моделирование процесса
Разработка технического проекта
Информационное проектирование
Разработка планов испытаний аппаратуры и работы в аварийном режиме
Календарное планирование
Оценка персонала
Квалификационные матрицы
Проектировка системы
Информационное проектирование
Обучение персонала
Создание бригад Своевременное обучение
Экспериментирование с новым процессом
Системы обратной связи
Усовершенствования и преобразования
Создание системы контроля
Постоянное совершенствование
Постоянная корректировка процесса Измерение проводимых работ Управление проектом
Оценка осуществляемых изменений на каждом этапе и после завершения всех мероприятий по реорганизации осуществляется на основе определенной системы количественных и качественных показателей.
Нужно подчеркнуть, что процесс
реорганизации предоставляет
Информация о работе Понятие и содержание процедуры реорганизации