Понятие и сущность компьютерных систем бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:03, реферат

Описание

Актуальность исследования, которому посвящена настоящая дипломная работа, состоит в том, что в ней подробно разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Цель дипломного проекта - выяснить особенности применения компьютерных технологий бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства, проанализировать новейшие разработки в данной области, а также выявить возможные недостатки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Компьютерные системы бронирования.ДИПЛОМ.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими  европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых больших и распространенных систем резервирования. Центр сети находится в Германии (около Мюнхена). 

В настоящее  время Amadeus — ведущая компьютерная система бронирования в Европе. В  результате приобретения в 1995 г. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала совладельцем компании Amadeus. Партнером Amadeus является немецкая система бронирования туруслуг Start, и любой пользователь Amadeus автоматически является также пользователем Start. По объему международных бронирований эта система самая крупная в мире. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств Европы, и 36 млн путешественников используют Amadeus каждый день. Amadeus предоставляет самый разнообразный сервис, включающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, а также оказывает дополнительные услуги, например страхование туристов и пр. Amadeus пользуются более 30 тыс. турбюро (это свыше 100 тыс. терминалов), более 400 авиакомпаний (это примерно 60 тыс. терминалов). На российском рынке в настоящий момент Amadeus является лидером по объемам продаж: в 2000 г. число бронирований возросло на 51 % по сравнению с 1999 г. и достигло 1,1 млн. 

Система Amadeus включает ряд стандартных и несколько  дополнительных модулей: 

Amadeus Air осуществляет  бронирование полетов более 700 авиакомпаний; 

Amadeus Car обеспечивает  бронирование автомобилей в 128 странах мира (4600 различных пунктов); 

Amadeus Hotel позволяет получить информацию более чем о 51 тыс. отелей по всему миру (в том числе о московских гостиницах «Метрополь», «Балчуг» и др.), а также обеспечить бронирование мест в них; 

Amadeus Ferry (паромные  переправы) предоставляет широкий  набор услуг путешествующим на пароме; 

Amadeus tickets позволяет  бронировать билеты на спортивные  и культурные мероприятия, причем  в среднем осуществляется более  300 бронирований ежедневно; 

Amadeus Videotext является  новинкой электронной связи между*  турагентами и потребителями; 

Amadeus Pro Tempo обеспечивает  поиск гостиницы по выбранным  достопримечательностям; 

Hotel Mapping выводит  на экран монитора карту местности,  на которой обозначено месторасположение  интересующей клиента гостиницы. 

В дополнение к  использованию непосредственно самой системы Amadeus пользователям предлагается установка популярной back-office программы Jack, которая адаптирована для России. Программа Jack разработана фирмой Bewotec, имеет интерфейс с Amadeus и другими системами бронирования, фактически обеспечивает автоматизацию работы турагентства, поддерживает около 100 выходных отчетов. Все модули являются совместимыми и могут функционировать как изолированно, так и наращиваться и обновляться в любое время. 

Подключение к  системе Amadeus осуществляется по различным вариантам. 

1. Стационарное  подключение через выделенные  линии связи. 

2. Телефонная  версия Dial-Up. 

3. Подключение  через Интернет, которое обеспечивает: доступ к центральному серверу  Amadeus; 

доступ к московскому  серверу Amadeus; 

открытие на сайте турагентства собственной  системы бронирования; 

доступ к системе  через терминалы «Сирена-2.3»; 

беспроводное  подключение к системе с помощью  мобильного телефона. 

4. К первому  и второму вариантам программ  относятся front- 

office система Amadeus Pro Tempo и дополнительные (пользователь 

ские) приложения: 

Pro Zoom осуществляет  анализ эффективности деятельности  агентства и ведение статистики; 

Pro Script обеспечивает  создание собственных удобных  интерфейсов, меню и макрокоманд; 

Nego Fares обеспечивает работу по конфиденциальным и корпоративным тарифам, при этом возможна как самостоятельная загрузка агентствами льготных тарифов для своих клиентов, так и получение доступа к специальным ценам авиакомпаний; 

Amadeus MTL (Manual Local Ticketing) предназначена для автоматической печати билетов на бланках ручной выписки на матричном принтере, используется 26 готовых масок билетов. Использование этой программы позволяет обойтись без дорогостоящих специальных принтеров для печати билетов; 

Speed Mode обеспечивает повышение производительности работы путем минимизации количества необходимых транзакций; 

Value Pricer позволяет  оптимизировать поиск сложных  вариантов перелета и по запросу  пользователя выдает до четырех  вариантов различных комбинаций авиатарифов с учетом наилучших вариантов стыковок и маршрутов; 

On-line — обширная  справочная система оперативной  информации и т.д. 

Расходы по обеспечению  стационарного подключения включают установку терминалов (80 долл. за основной терминал и 30 долл. за дополнительные), оплату выделенного канала и услуг связи SITA, абонентскую плату, которая зависит от числа подключенных терминалов, вида используемого оборудования и других факторов. Для этого подключения задано число обязательных сегментов бронирования, все бронирования свыше определенного числа осуществляются системой бесплатно. 

Третий вариант  подключения к системе Amadeus через  Интернет представлен следующими продуктами: 

Pro Web — это  полный функциональный аналог  системы Pro Tempo, использующий доступ к центральному серверу Amadeus через 

Интернет; при  этом подключении отсутствует сегментная норма бронирования; примерная стоимость  подключения на сегодняшний день составляет 120 долл. за полугодие или 200 долл. в год; 

Pro Client Server обеспечивает  доступ к московскому серверу Amadeus через р!нтернет, разовая плата — 200 долл. в год, ежемесячная норма — 100 сегментов на 15 терминалов; 

IA-Res дает возможность  открытия на сайте турагентства  собственной системы бронирования  авиабилетов, гостиниц, резервирования автомобилей. 

Четвертый вгфиант  подключения к системе Amadeus предусматривает  использование терминалов системы  «Сирена-2.3». Абонентская плата гфи  таком варианте подключения составляет примерно 30 долл. В месяц. Если учесть, что в России имеется 6000 терминалов «Сирены», то уже в ближайшее время можно ожидать резкого увеличения числа пользователей Amadeus. 

Пятый вариант  подключения Amadeus стал возможен после  заключения соглашения между компаниями Amadeus и Ericsson о развитии беспроводного  подключения (Wireless Travel Management Services). В результате реализации этого проекта пользователи мобильного телефона Ericsson (протокол WAP) со встроенным экраном смогут получать услуги системы Amadeus напрямую. 

На американском рынке уже прошла тестирование и внедряется система E-ticketing, при которой клиент осуществляет бронирование через Amadeus в режиме on-line, а билет получает в аэропорту. В настоящее время такую услугу предоставляют уже 20 авиакомпаний. 

Система Amadeus поддерживает набор справочников, в том числе: .клиентов; 

сотрудников; 

операторов или  поставщиков услуг, при этом в  состав хранимых реквизитов входят также  условия контракта, т. е. размеры  агентского вознаграждения за каждый вид предоставленных услуг, условия  аннулирования заказа, сроки оплаты турпродукта и т.п.; 

типов путешествий, используемого транспорта и направлений  с возможностью получения подробной  статистики; 

отелей с их описаниями и графическими слайдами (дополнительный модуль); 

стандартных форм для работы с блоками мест на различные услуги (дополнительный модуль); 

международных кодов государств, городов и авиакомпаний. 

Система Amadeus предоставляет  широкий спектр услуг, в том числе: 

автоматическое  заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке; 

доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями (Lufthansa, Air France, Alitalia, SAS, «Трансаэро») для  своих клиентов самостоятельно; 

возможность отправки информации непосредственно из системы (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.); 

возможность создания собственной базы данных о тарифах, полученных от авиакомпаний; 

возможность использования  более 100 стандартных отчетов, кроме  того, встроенный язык программирования позволяет создать любые недостающие пользователю документы, в том числе и для рассылки по электронной почте. 

Достоинствами системы являются: 

высокая стабильность независимо от объема обрабатываемых данных; 

удобный и многофункциональный  интерфейс; 

высокая гибкость администрирования системы, в частности  определение прав пользователей, наличие  индивидуальных настроек, ведение подробного системного журнала и т.п.; 

полный контроль по взаиморасчетам, с помощью которого осуществляется мониторинг всех операций по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками. Модуль «Открытые платежи» позволяет иметь полную картину дебиторской и кредиторской задолженности за любой период, а также по отдельным видам бронирования; 

возможность автоматического  импорта любого резервирования, сделанного через Amadeus, в базу данных туристского предприятия. При этом печать отчетов, накладных, счетов, счетов-фактур, ваучеров, подтверждений и любых других документов выполняется автоматически. База данных билетов обеспечивает поиск данных по широкому спектру запросов пользователя, в частности, критериями поиска могут быть дата выписки билета, номер и тип билета, коды клиента, авиакомпании и сотрудника, номер бронирования, а также различные сортировки. 

В 2000 г. выпущена новая версия Pro Tempo, которая предусматривает ряд новых функциональных возможностей, в частности позволяет: 

передавать информацию клиентам по E-mail непосредственно с  экрана Pro Tempo или факсимильно; 

использовать  простейший графический доступ к  системе AIS (Amadeus Information System); 

осуществлять  поиск подходящей гостиницы относительно ее месторасположения к городским  достопримечательностям; 

оформлять и  печатать страховые полисы на бланках  ОСАО «Ингосстрах» с автоматическим расчетом суммы страховой премии в долларах и рублях. 

В настоящее  время разработана программа  интеграции системы Amadeus с бухгалтерской  программой 1С, что обеспечивает выполнение новых функций: 

учет бланков  авиабилетов, переданных на реализацию партнерам; 

осуществление операций не только по продаже, но возврату и обмену авиабилетов; 

расчет скидок; 

автоматическое  формирование отчетов в авиакомпании; 

составление аналитических  и статистических отчетов. 

В последние  годы система Amadeus активно выходит  на российский рынок туристских услуг  и является самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в России. 

По данным на начало 2001 г., в России с Amadeus работают более 600 туристских агентств, имеющих  более 200 офисов, а общее число  подключенных к системе терминалов составляет около тысячи. Около 300 терминалов подключены к системе через Интернет. В 2000 г. через терминалы, подключенные к системе Amadeus, было сделано около 1 млн бронирований. 

В России система Amadeus представлена двумя офисами  в Москве и Санкт-Петербурге. Однако Amadeus активно продвигается и на региональные рынки. Так, в настоящее время Amadeus работает с турагентствами в таких городах, как Тольятти, Новосибирск, Мурманск и др. В системе представлены 11 российских авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», «Трансаэро» и др. Ряд региональных перевозчиков, такие, как «Пулковские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Сибирь» и другие, активно сотрудничают с системой Amadeus. 

  

2.3. Система бронирования Galileo 

Система Galileo —  одна из величайших CRS в мире, основана в 1987 г. авиакомпаниями British Airways, Swissar, KLM и Covia, к которым несколько позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. В настоящее время в компании 3 тыс. служащих, а ее центр находится в Денвере (штат Колорадо, США). Компания Covia, имевшая свою собственную систему Apollo, переориентировала своих пользователей на Galileo, и в 1993 г. система Galileo объединилась с системой Apollo в одну и получила название Galileo International. В новой компании примерно 50 % капитала принадлежит североамериканским авиакомпаниям и 50 % — европейским. Система Apollo широко используется в США, Мексике, в меньшей степени в Японии. Система Galileo распространена в ста странах мира, в том числе в Европе насчитывается более 150 тыс. терминалов этой системы. 

Информация о работе Понятие и сущность компьютерных систем бронирования