Понятие и сущность компьютерных систем бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:03, реферат

Описание

Актуальность исследования, которому посвящена настоящая дипломная работа, состоит в том, что в ней подробно разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Цель дипломного проекта - выяснить особенности применения компьютерных технологий бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства, проанализировать новейшие разработки в данной области, а также выявить возможные недостатки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Компьютерные системы бронирования.ДИПЛОМ.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

Неотъемлемая  часть тарифа - величина комиссионных, выплачиваемых туристическому агенту, совершившему бронирование. При продажах по стандартному и корпоративному тарифам эта величина составляет обычно 10%. Для специальных тарифов устоявшегося значения не существует. Все определяется по соглашению сторон - в отдельных случаях комиссия достигает 20%. 

Оплата проживания по тарифу возможна как в гостинице  в момент заезда, так и предварительно до заезда. Предоплата может осуществляться банковским переводом или по кредитной  карте. Если оплата должна быть осуществлена в гостинице, то в качестве гарантии заезда обычно используется кредитная карта клиента, с которой в случае не заезда гостиница или провайдер будет иметь право взыскать штрафные санкции, которые обычно составляют стоимость проживания за первые сутки. Следует отметить, что GDS не являются расчетными центрами, они лишь предоставляют инструмент для совершения бронирования. Все финансовые операции являются прерогативой провайдера, гостиницы, туристического агентства и клиента. 

Существует несколько вариантов задания информации о наличии мест. На каждую конкретную дату при продаже номеров определенного типа по определенному тарифу может быть объявлена: свободная продажа (Free Sale), ограниченная свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (On Request) или остановка продажи (Stop Sale). При свободной продаже провайдеру предоставлено право самостоятельно возвращать турагенту подтверждение бронирования, не запрашивая гостиницу. Ограниченная свободная продажа предусматривает свободную продажу в пределах заранее определенного количества номеров в день (например, не более трех стандартных двухместных номеров). При работе по запросу гостиница обязана в течение 24 часов подтвердить или отвергнуть запрос клиента. Остановка продажи применяется, когда гостиница переполнена или ожидается проведение какого-либо крупного мероприятия. С точки зрения конечного клиента, которому необходимо забронировать место в гостинице, ситуация свободной продажи или ограниченной свободной продажи является наиболее предпочтительной, так как он может получить ответ на свой запрос немедленно, а при продаже по запросу он будет вынужден ждать ответ гостиницы в течение суток. Практика продаж через КСБ показывает, что наилучших результатов можно добиться при свободной продаже или ограниченной свободной продаже номеров. Это применимо для любых гостиниц, за исключением, быть может, небольших частных отелей, имеющих по 10-15 номеров. Исключения также составляют номера определенного типа (президентские апартаменты и др.). Определяя стратегию продажи по каждому конкретному типу номера на соответствующий период, необходимо ответить на один вопрос: "Сколько номеров этого типа в этот период будут гарантированно свободны?". Если гарантировать наличие номера невозможно, то должна быть выбрана продажа по запросу, а во всех остальных случаях - ограниченная свободная продажа. Помимо стратегии выделения мест на оперативность работы тур агента решающее влияние оказывает так называемый "тип доступа". Тип доступа - это понятие, характеризующее качество технического взаимодействия между провайдером и GDS[3]. Выделяют два основных типа доступа: "Тип В" и "Тип А". При доступе типа "В" провайдер обрабатывает поступающие из GDS заказы в режиме off-line, то есть с задержкой во времени. Предельное время, за которое провайдер должен обработать поступивший запрос и отправить ответ в почтовый ящик агента, составляет 24 часа. Доступ типа "А" лишен этих недостатков. Ответ на запрос возвращается в режиме on-line в течение 7 секунд. При совершении бронирования тур агент всегда видит, в какой стратегии представлены места в гостинице и какой тип доступа предоставляет ее провайдер. Предпочтение всегда отдается тем гостиницам, которые подключены по типу "А" и продаются свободным (ограниченно свободным) образом. 

Правильная и своевременная обработка информации о резервировании имеет решающее значение для успеха как цепей гостиниц, так и для независимых предприятий. Резервирование может производиться для индивидуальных постояльцев, групп, тур агентств и для организации конференций. Каждый запрос на размещение требует точного ответа в соответствии с указанным в запросе типом комнаты, ценой номера и датой заселения – компьютерные системы позволяют эффективно выполнять все эти задачи за минимальное время. 

Компьютерные  системы для служб по работе с гостями на различных предприятиях ИГ могут значительно отличаться друг от друга, так как на их конфигурацию оказывают влияние особенности функционирования того или иного конкретного предприятия - гостиницы, мотеля и т.д. Программы, входящие в состав компьютерной системы, объединены в структурные единицы - модули. Модуль - это группа программ, выполняющая операции, относящиеся к определенной процедуре работы гостиничного предприятия (резервирование, поселение, расчет и т.д.). Одним из основных модулей по работе с гостями является модуль «Бронирование». 
 

Виды  компьютерных систем бронирования

Компьютерные  системы бронирования 

1. AMADEUS 

Amadeus - одна из  самых больших туристских распределительных  систем. Более 36 миллионов путешественников неявно используют Amadeus каждый день и около 11 тысяч турагентов предоставляют им сервис, охватывающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями (резервирование и бронирование), а также дополнительные услуги, например, страхование туристов. 

Достоинства Amadeus в том, что ее продукт широко варьирует  от постоянно актуализируемой информации на табло до резервирования посадочных мест и осуществления автоматических расчетов. Через Amadeus турагенты могут обратиться с запросом к любому из 100 туроператоров - фактически всем основным участникам. 

Сеть Amadeus рассчитана на более чем 50 систем различных  операторов (функций); к ней постоянно  подключены более 22 тысяч терминалов. Она включает част­ные каналы связи, спутниковую связь, большие вычислительные системы и мультиплексорные каналы, связывающие 81000 CRS-терминалов в Европе и примерно столько же - в странах Латинской Америки. 

Несмотря на свое величие Amadeus уделяет внимание небольшим и средним агентствам. Имеется система "глобальных терминалов", включенная в сеть, посредством которой  они могут осуществлять и административные функции. К информации, проходящей через  сеть, не представляется никаких специфических требований. 

В связи с  этим Amadeus создал свою систему, основываясь  на возможности осуществить связь  с кем бы то ни было, вне зависимости  от технических возможностей потребителя. Речь идет о двух различных типах  доступа: 

По запросу  фирмы Amadeus сможет перейти к следующему уровню связи. Для гостиничной сети стоимость бронирования составит от 2 до 2,5 ЭКЮ в зависимости от типа доступа. Всего в системе фигурируют 120 крупнейших гостиничных фирм и  почти 20 тысяч единиц (отдельных гостиниц). Кроме того, Amadeus подсоединен к фирмам "Thisko" и "Wicom", специализирующимся на гостиничных услугах, что позволяет быстро взаимодействовать на рынке. 

Amadeus предлагает  обширный спектр интегрированных  в основную систему программных  средств. Основной банк данных представляет собой информацию по бронированию гостиниц, авиабилетов и прокату автомобилей.  

Существуют различные продукты компании Amadeus: Amadeus Air, Amadeus Cars, Amadeus Hotels, Amadeus Fares.   

Amadeus Hotels предлагает  наличие номеров по их типу, расценки, начиная с наиболее низких, и другую информацию, а также гарантирует подтвержденное бронирование, цену. 

Возможен экономичный  способ подключения к системе Amadeus – через Интернет. Для загрузки необходимо просто зайти на сайт www.amadeus.ru  и зарегистрироваться. 

Количество сегментов, забронированных в течение 2000 года через терминалы, подключенные к  этой системе на территории России и Беларуси, превысило 1 миллион! Количество терминалов, подключенных к системе  в России и Беларуси, превысило 1 000. 

Также в 2000 году разработан интерфейс, позволяющий  туристским агентствам, использующим терминалы  системы Амадэус, оформлять  и печатать страховые полисы на бланках  ОСАО «Ингосстрах» с автоматическим расчетом суммы страховой премии в долларах и рублях в соответствии с действующими тарифами.   

  

2. GALILEO 

Компания GALILEO International была основана в 1993 году ведущими авиакомпаниями. 

Компания располагает  двумя системами бронирования: Apollo используется в Канаде, США, Мексике, Японии и в странах Карибского бассейна; система GALILEO – во всех остальных регионах. На базе этих двух систем осуществляется 1/3 всех электронных бронирований в мире.  

В системе GALILEO представлены более 700 авиакомпаний, свыше 48 000 отелей, 45 компаний по аренде автомобилей, 36 туроператорских и 8 круизных групп. 

На сегодняшний  день самая современная технологическая  разработка компании GALILEO в области  бронирования – графический интерфейс Viewpoint. 

Ни одна другая система не может предложить такое сочетание комплексности и легкости. Viewpoint  преднозначенная для професионалов система, которая позволяет забронировать авиабилеты, места в гостинице, взять на прокат автомобиль. Эта система работает без кодов доступа, поэтому она легка в управлении. Здесь содержится информация  свыше 500 авиакомпаний и 39 000 гостиниц. 

Также программа  предоставляет возможность работы с картами городов, планами аэропортов, выписки авиабилетов, ведение отчетности и печати финсавых документов по оказанию услуг. 

Программы FocalpointNet и Travelpoint.com обеспечивают прямую связь  с GALILEO через Интернет. Используя эти программы появляется реальная возможность приобрести новых клиентов, с минимальными затратами.  

Весь спектр программных продуктов Galileo International по автоматизации работы агентства, разнообразные решения на базе Интернет технологий для турагентств, включая организацию круглосуточного сервиса для клиентов и создание собственных механизмов для on-line бронирований с помощью Edifact Select и XML Select. 

  

3. WORLDSPAN 

WORLDSPAN - одна из  ведущих в области технологий  фирма в мире, которая постоянно  предлагает новые разработки    в   сфере  информационных  услуг, способные удовлетворить  требованиям любых туристических  агентств. Независимо от того, идет ли речь о самом крупном, многоплановом или о самом маленьком туристическом агентстве, WORLDSPAN, обладая полным спектром услуг, сможет предложить вариант, отвечающий индивидуальным потребностям клиента. Ее высокие технологические возможности выводят турбизнес на уровень мировой конкурентоспособности. 

WORLDSPAN - истинно  глобальная система, предоставляющая  доступ к более, чем 300 авиакомпаниям, 22000 гостиницам и 42 основным фирмам  автопроката. Поддержка, которую  оболочка системы оказывает клиентам, включает телефонную службу технологической помощи и учебные центры по всей Европе и Америке, по Ближнему Востоку и Африке. Благодаря своему сотрудничеству с ABACUS сфера деятельности компании распространяется также на Австралию и Дальний Восток. 

Система Worldspan, как и всякая глобальная система резервирования, позволяет выполнять три основные функции: бронировать авиабилеты, места в гостиницах и арендовать автомобили. 

Сейчас основные усилия компании сводятся к продажам гостиниц, авиабилетов и туров  через Интернет. В том числе в режиме реального времени. За право доступа в систему через Интернет агенты платят около 240$ в год. И при этом у них нет ограничений по объему обязательных продаж, невыполнение которых грозит штрафами. Так что, такой вариант работы наиболее приемлем.   

Представительство и учебный центр Worldspan открылись  в Москве летом 1994 года. За прошедшее  время в Москве было установлено  более 20 терминалов. Среди пользователей  системы - агентства ITS, Риги, Нита Трэвел, ЛюксМТур и другие. 

  

4. АЛЕАН 

Системный комплекс Алеан – компьютерная система  бронирования нового поколения, построенная  на новейших технологиях Интернет, позволяющая в любое время  дня и ночи получать самую точную информацию  о  свободных   местах   в   гостиницах   и  санаториях. Она очень полезна как для турагенств, т.к. здесь содержится информация с фотографиями около 900 объектов размещения, так и для самих объектов размещения, т.е. гостиниц, пансионатов, турбаз и т.п. Так как подключение к ней сразу расширит агентскую сеть и повысит продажи, минуя телефонную и бумажную волокиту. Кроме того, это прекрасный инструмент мониторинга рынка, возможность менять во время цены, увеличивать или уменьшать количество выставляемых номеров на продажу. 

Системный комплекс Алеан состоит из информационно-поисковой системы и системы бронирования и продаж. Информационно-поисковая система – это подробное иллюстрированное описание стран, регионов и свыше 600 объектов размещения. Система бронирования и продаж – это инструмент управления деятельность предприятия, ведение финансового учета, полная автоматизация процесса купли-продажи, сопряжение с любыми корпоративными системами управления.  

Алеан объединяет в единое целое клиентов, туроператоров, турагентов, объекты размещения и  др. поставщиков услуг (авиа и ж/д билеты, трансферты, экскурсии и т.д.). 

Системный комплекс Алеан предлагает объектам размещения: 

·         готовую сеть сбыта из турагентств  и туроператоров в 26 городах России; 

·         расширение рынка реализации услуг  и развитие агентской сети; 

·         отсутствие необходимости квотирования мест или услуг между партнерами; 

·         управление процессом продаж со своими постоянными партнерами; 

Информация о работе Понятие и сущность компьютерных систем бронирования