Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 17:23, курсовая работа
Слово «стиль» греческого происхождения, первоначально оно означало стержень для писем на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк».
В толковом словаре по управлению дается следующее определение: «Стиль управления – совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей практической деятельности»
1. Понятие и сущность стиля управления 3
2. Факторы формирования стиля. 5
3. Классификация стилей руководства 8
2. Практическое задание 17
Список литературы 19
Автократический стиль руководства менее распространен и проявляется в крупных организациях. Руководитель-автократ использует многочисленный руководящий иерархический аппарат, который, не обладает автономией и выполняет лишь решения высшего руководителя. Этот стиль отличается от патриархального и харизматического стилей слабостью личных контактов между руководителем и подчиненными. Он был широко распространен в условиях командно-административной системы в СССР и других странах.
Бюрократический стиль
Кооперативный стиль
В данном случае термин «
При кооперативном стиле
1. Взаимовлияние
руководителя и сотрудников,
2. Функциональная дифференциация ролей с учетом компетентности членов группы. Кооперативный стиль старается сочетать стремление всех к выполнению общей задачи с рациональным распределением функций в зависимости от способностей работников.
3. Многосторонние
информационные и
4. Урегулирование
конфликтов с помощью
5. Ориентация на группу. Первостепенное внимание руководителя к коллективу и людям позволяет сотрудникам осуществлять растущее влияние на процессы руководства и тем самым повышать удовлетворенность трудом и пребыванием в группе.
6. Доверие
как основа сотрудничества. Атмосфера
взаимного доверия между
7. Удовлетворение
потребностей сотрудников и
8. Ориентация
на цели и результаты. Противоречия
между индивидуальными целями
сотрудников и целью
9. Ориентация на развитие персонала и всей организации. Непрерывный процесс обучения и повышения квалификации персонала строится на базе потребностей организации и интересов сотрудников и направлен на укрепление их организационно-целевой и трудовой (связанной с процессом труда) мотивации [5.13].
Американские исследователи Б. Басе и А. Баретт отмечают, что эффективность использования кооперативного стиля зависит от трех факторов: качеств руководителя, характеристик подчиненных и особенностей решаемых группой задач [5.13]. К кооперативному стилю наиболее склонны уверенные в себе руководители. Чаще всего это люди достаточно зрелого возраста, с высоким уровнем образования, не опасающиеся за свой авторитет и должность, умеющие ценить способности и предложения подчиненных и их мнение о себе, ожидающие от работников конструктивных творческих решений и высоких моральных качеств. В своем идеальном варианте кооперативный стиль требует от руководителя, прежде всего умения и стремления вовлекать сотрудников в процесс принятия решений, за которые именно он несет общую ответственность. Руководитель ожидает от своих сотрудников деловой поддержки. Свои решения он принимает, учитывая соображения и возражения подчиненных. Его основное правило: «делегировать полномочия, насколько это возможно, и приказать, насколько это необходимо». Такой руководитель признает способности сотрудников и сознает, что сам он не может все знать и предусмотреть. Неизбежный для производства контроль руководитель осуществляет по результатам, а не в форме детального исполнительского контроля, как это имеет место при авторитарном стиле руководства. В определенных рамках используется также самоконтроль сотрудников. Руководитель широко информирует сотрудников не только о том, что необходимо для выполнения заданий, но и об общей ситуации на предприятии. Информация служит в качестве средства руководства. При кооперативном стиле руководитель не прибегает к формальной власти, поскольку не нуждается в ней. Он пользуется, прежде всего не формальным, а деловым авторитетом, связанным с выполнением им функции эксперта.
Обобщая изложенное, можно сделать следующий вывод. Использование кооперативного стиля предъявляет к руководителю следующие требования:
- открытость;
- доверие к сотрудникам;
- отказ от личных привилегий;
- способность и желание
- невмешательство в выполнение
текущих заданий, контроль
- контроль по результатам;
- обоснование перед
При кооперативном стиле сотрудники рассматриваются не иначе как партнеры, которые могут решать текущие, дневные задания в основном самостоятельно. Для них характерны, как правило, высокий уровень профессиональной подготовки, знаний и опыта; выраженная потребность в самостоятельности; тяга к творчеству и личностному росту; интерес к работе; ориентация на перспективные жизненные и организационные цели; высокая значимость мнения о них коллег. Применение кооперативного стиля требует от сотрудников:
- желания брать на себя ответственность;
- готовности и способности
- самоконтроля;
- наличия контрольных прав, желания и умения их использовать.
Преимущества кооперативного
Предприятие «Дилан» имеет статус общества с ограниченной ответственностью, которое является коммерческой организацией
Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации и является самостоятельным хозяйствующим субъектом.
Место
нахождения Общества определяется местом
его государственной
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование, фирменный знак (символику), другие средства визуальной идентификации.
Режим работы предприятия с понедельника до пятницы с 900 до 1700, с перерывом на обед с 1200 до 1300, выходной день: воскресенье.
Основным видом деятельности является розничная торговля продовольственными товарами.
Торговая площадь составляет 156,0 м2.
Главной целью создания общества является получение прибыли. Для осуществления этой цели основными видами деятельности общества являются – осуществление в установленном порядке розничной торговли и других видов торгово-закупочной деятельности. Для достижения основной цели необходимо стимулировать дополнительные цели: повышение конкурентоспособности предприятия, оптимизация издержек обращения, максимизация прибыли.
Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов.
В
Предприятие торговли, представляя
собой организационно-
В качестве объекта воздействия в системе торгового предприятия рассматривается совокупность материальных условий, технологических, технических, организационных процессов, а также отношений между работниками во время выполнения предприятием функций по обслуживанию покупателей.
Субъектом является специальная группа людей (аппарат управления), которая посредством форм экономического воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.
Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа управления вышестоящему.
Организационная структура
Рис. 1. Организационная
структура торгового предприятия ООО
«Дилан»
1. Толковый словарь по управлению. – М., 1994.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: М .: Дело, 1998.
3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.,2001.
4. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.,2000.
5. Вергилес Э.В. Лекция на тему «Стили руководства». - М., 2001.
6. Большаков А.С.Менеджмент.
Стратегия успеха. – СПб.,2001.