Понятие электронной торговли. Электронные магазины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:18, доклад

Описание

Электронная торговля получила в последнее время значительное развитие в России. Развиваются все сегменты электронной коммерции: корпоративные электронные торговые площадки, розничные интернет-магазины, платежные системы. В перспективе для торговли через Интернет нет никаких ограничений. Но есть ряд областей, где именно этот вид торговли находится вне конкуренции.

Содержание

Введение
Определение и содержание термина «Электронная торговля»
Виды интернет-магазинов
Электронные магазины («Amazon.com» и «Ozon.ru»)
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Понятие электронной торговли. Электронные магазины.docx

— 85.92 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

Определение и содержание термина «Электронная торговля»

Виды  интернет-магазинов

Электронные магазины («Amazon.com» и «Ozon.ru»)

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Электронная торговля получила в последнее  время значительное развитие в России. Развиваются все сегменты электронной  коммерции: корпоративные электронные  торговые площадки, розничные интернет-магазины, платежные системы. В перспективе для торговли через Интернет нет никаких ограничений. Но есть ряд областей, где именно этот вид торговли находится вне конкуренции. Это, прежде всего сфера сетевых развлечений, коммерческой информации, дистанционного обучения, платных консультаций, а также продажа небольших программ, например, антивирусных, программ защиты от SPAM и т.д. В этом случае Интернет позволяет понизить цену для покупателя и издержки для продавца.

В настоящее  время существует множество программных  решений для организации электронного бизнеса. В России развитие электронной  коммерции сдерживается: недостаточно развитой инфокоммуникационной инфраструктурой; ее высокой уязвимостью для злоумышленников; нарастающей степенью конкурентной борьбы.

Как видно, все перечисленные препятствия  относятся к сфере информационной безопасности. К сожалению, руководители предприятий электронной коммерции  в должной степени осознают серьезность  информационных угроз и важность организации защиты своих ресурсов только после того, как последние  подвергнуться информационным атакам.

Целью контрольной работы является исследование понятия электронной торговли в современной экономике, а также роли информационной безопасности в данном сегменте рыночных отношений.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях по тематике «Электронная торговля» и  «Информационная безопасность электронной коммерции», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

  Определение и содержание термина «Электронная торговля»

 

Электронная торговля –  финансовые операции и сделки, выполняемые посредством сети Интернет и частных сетей связи, в ходе которых совершаются покупки и продажи товаров и услуг, а также переводы денежных средств [2, с. 64]. Операция в электронной торговле может представлять собой простое подтверждение желания и возможности покупки по кредитной карточке и следующего за этим перевода необходимой суммы с одного счета на другой. Но она может оказаться и очень сложной, когда, например, для выполнения операции передача информации должна выполняться через многие сети.

Первые примеры электронной  торговли корнями уходят в банковские операции и процесс, получивший название «телеграфные переводы». В этом процессе покупатель уполномочивал банк сделать  телеграфный перевод на счет в  другом банке. Такой процесс включал в себя перемещение денежных средств через страну или на другой край света и обычно использовался крупными предприятиями и другими самостоятельными коммерческими организациями. На смену телеграфным переводам пришли электронные средства передачи финансовой информации – процесс, в ходе которого один банк посылал телекс другому, поручая ему перевести денежные средства. При этом банки уведомляли друг друга о переводе телеграммами, телексами или по электронной почте.

В зависимости  от области применения и способа  устройства различают следующие  формы электронной торговли [6, с. 101]:

  1. для взаимодействия бизнес-структур с конечными потребителями (B2C, business-to-customer) используются Интернет-магазины;
  2. межфирменная торговля в Интернете (B2B, business-to-business) осуществляется через системы электронной торговли;
  3. подобные системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом (B2G, business-to-government). Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке.

Онлайновая торговая площадка - это  место, где заключаются сделки между  продавцом и покупателем, и осуществляется проведение финансово-торговых транзакций. Возможности Интернет позволяют  совершать покупки/продажи в режиме реального времени, и, благодаря  доступности Интернет, в торговой деятельности площадки могут участвовать  компании из разных точек земного  шара. Развитие торговых Интернет-площадок в перспективе (и, судя по всему, очень недалекой) позволит обеспечить более эффективный и свободный поток информации, товаров, платежей и других В2В услуг.

Принято выделять три типа виртуальных  торговых площадок: создаваемые покупателями (buyer-driven), продавцами (supplier-driven или seller-driven) и третьей стороной (third-party-driven) [3, с. 97].

Обычно возникновение тех или  иных видов торговых площадок зависит  от степени влияния покупателей  и продавцов в данной области  промышленности.

Площадки типа buyer-driven. Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения множества компаний-поставщиков. Эта концепция торговых площадок возникла в связи с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширения торговых контактов и сети поставок.

Площадки типа supplier-driven. Наряду с крупными покупателями крупные продавцы также играют активную роль в формировании торговых площадок. Это происходит по разным причинам. В частности, такие площадки играют роль электронного каталога/дистрибутора компаний производителей продукции данной крупной торговой организации.

Торговые площадки типа third-party-driven, управляемые третьей стороной, призваны свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в данном секторе бизнеса и происходящих в нем бизнес-процессах. Начиная с нейтрального посредничества, многие подобные Интернет-площадки все более сближаются с ведущими компаниями на рынке, в некоторых случаях получая инвестиции в акционерный капитал. Однако это создает потенциальные проблемы с привлечением на рынок других компаний и контролем крупных промышленных инвесторов.

Необходимо отметить выгоды и риски при внедрении систем электронной торговли.

Выгоды покупателей:

  • снижение стоимости процесса закупок: поиск нужных товаров в разрозненных и часто устаревших каталогах поставщиков, процесс выяснения у поставщика деталей продукции, цены, стоимости и способа доставки - все это отнимает у покупателей большое количество времени и денег.
  • снижение лишних затрат - часто компании платят за товары и услуги гораздо больше, чем они стоят на самом деле (автоматизация процесса покупки позволит избежать подобных накладок).
  • богатый выбор и лучшая ценовая политика. Несмотря на достаточно широкий выбор поставщиков, оффлайновая компания-покупатель все же вынуждена выбирать провайдеров в первую очередь по географическому признаку и часто бывает ограничена во времени и средствах, которые может затратить на изучение всех возможностей, поэтому выбор не всегда бывает оптимальным. мощные поисковые возможности интернет и доступ из любой точки земного шара значительно повышают эффективность выбора.

Выгоды продавцов:

  • снижение затрат, связанных с продажами: часто продажа через обычные каналы сбыта бывает неэффективной, что выражается в затратах, которых можно было бы избежать, а также временных и пространственных ограничениях. Интернет предлагает новые возможности, позволяя снизить затраты, связанные с процессом продажи, например, на предпродажную подготовку товара.
  • новые покупатели и увеличение прибыли. Интернет позволяет привлечь новых покупателей, недоступных через традиционные каналы продаж, и, следовательно, увеличить свои доходы.
  • снижение стоимости управления заказами. Договариваясь с покупателями, используя телефон, факс и почту, поставщик не только затрачивает больше времени, нежели при использовании электронных средств связи, но и чаще рискует ошибиться. Автоматизация процесса обмена информацией помогает продавцу снизить вероятность ошибки и ускорить время от получения заказа до его оплаты.

Риски покупателей:

  • соответствие продукции и доверие поставщику;
  • доступ к послепродажному обслуживанию;
  • цены могут быть и больше рыночной стоимости.

Риски продавцов:

  • потеря контроля над механизмами ценообразования;
  • увеличение конкуренции;
  • более сложная логистика.

 

2. Современное состояние электронной  торговли в РФ

 

Российская интернет-торговля находится на начальном этапе развития и имеет большой потенциал для роста. По оценке «Яндекса», за 2008 год российский розничный рынок интернет-торговли вырос на 32%. Больше всего пользователи интересовались в 2008 году компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой. Количество магазинов в российском Интернете за год увеличилось примерно на 37%. Более быстрыми темпами растет количество онлайн-бизнесов, предлагающих оборудование (+77%), строительные материалы (+68%), подарки и цветы (+62%), книги (+52%), спортивные (+51%) и детские товары (+49%) [7, с. 86].

Развитие    онлайновой    торговли    вносит    существенные изменения в

организацию торговли фирм, производящих товары и услуги. Отсутствие издержек на аренду и содержание торговых площадей позволяет мелким компаниям конкурировать  с крупными продавцами. У торговых сетей интернет-магазины являются дополнительным каналом сбыта.

На рынке высокий уровень  концентрации капитала, на 15% интернет-магазинов приходится более 60% всех продаж и в дальнейшем этот показатель будет только расти, кроме узкоспециализированных интернет-магазинов, где он сохранится на стабильном уровне [9, с. 61].

По прогнозам участников рынка, на рынке электронной коммерции  начнется консолидация интернет-магазинов в интернет-холдинги. В связи с обостряющейся конкуренцией, основной акцент ставится на построении долгосрочных отношений с клиентами.

Качество обслуживания покупателей  является ключевым критерием в интернет-торговле. Основными показателями уровня качества работы клиентской службы являются: скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий и др. Также крайне важными являются такие показатели, как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара, удобство способа доставки и оплаты.

Основная проблема торговли в России через Интернет — это логистика, уровень ее развития является сдерживающим фактором для развития электронной  торговли. Большинству интернет-магазинов свойственны длительное время обработки заказов и их доставки, нередки сбои в работе почты, что приводит к снижению качества сервиса доставки. Поэтому крупные интернет-магазины тратят дополнительные средства на решение этих проблем, развивая альтернативные каналы доставки

Модели бизнеса, построенные с  использованием инструментов онлайновой торговли, становятся гораздо более  эффективными, чем традиционные модели. Это связано со следующими факторами:

— увеличение числа интернет-пользователей;

— интернет-  реклама   пока   еще    не   очень   дорога, по сравнению с

традиционными видами рекламы, и в  то же время очень эффективна;

— издержки на содержание вэб-сайта или интернет-витрины магазина значительно ниже, чем традиционной розничной точки;

— средняя стоимость обслуживания одного заказа в онлайн-торговле ниже, несмотря на необходимость во многих случаях дорогой курьерской доставки;

— некоторые виды товаров, такие  как музыка, книги, видео, бытовая  и компьютерная техника, из-за особенностей их продвижения достаточно хорошо подходят для онлайновой торговли.

В целом, по оценкам экспертов, организация  хорошей логистической службы, вкупе  с хорошим и раскрученным сайтом, интегрированным с брендом, являются составляющими эффективности интернет-магазина.

 

 

Виды интернет-магазинов

 

В зависимости от функциональных возможностей Интернет-магазин, работающий в режиме он-лайн ("он-лайн-магазин"), может быть отнесен к одной из трех категорий:

Интернет-витрина;

торговый автомат;

автоматический магазин.

В случае Интернет-витрины, он представляет собой логическое расширение обычного web-сайта, когда на него просто выкладывается вся необходимая информация о товарах, которая по мере надобности обновляется. Интернет-витрина реализует только рекламную функцию.

Для осуществления покупки  после посещения такого ЭМ пользователь проходит обычный цикл:

1.Звонок или визит  в компанию.

2. Оплата.

3. Доставка.

От готовности покупателя приобрести товар до фактической  покупки проходит немало времени. Затраты  на создание и администрирование  интернет-витрины невелики.

Торговый автомат, в отличие  от интернет-витрины, осуществляет реальную торговлю. Система ведения торговых операций некоторым образом интегрирована с бизнес-процессами организации. Информация о сделанных заказах может обрабатываться по-разному: как автоматически, так и менеджером вручную. ЭМ этого типа является наиболее предпочтительным для пилотных и тестовых проектов с небольшим числом покупателей.

Автоматический магазин  в общем случае позволяет в  автоматическом режиме принимать заказ, выписывать счет, принимать платеж, а также формировать заявку на доставку товара покупателю. Степень  интеграции торговых операций с бизнес- процессами высокая. Менеджер осуществляет лишь общий контроль за работой системы. ЭМ этого типа довольно сложны, требуют немалых затрат на разработку, но вместе с тем, могут существенно увеличить объемы продаж.

Информация о работе Понятие электронной торговли. Электронные магазины