Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:18, доклад
Электронная торговля получила в последнее время значительное развитие в России. Развиваются все сегменты электронной коммерции: корпоративные электронные торговые площадки, розничные интернет-магазины, платежные системы. В перспективе для торговли через Интернет нет никаких ограничений. Но есть ряд областей, где именно этот вид торговли находится вне конкуренции.
Введение
Определение и содержание термина «Электронная торговля»
Виды интернет-магазинов
Электронные магазины («Amazon.com» и «Ozon.ru»)
Список использованной литературы
Электронные магазины
Amazon, основан в 1994 году и работает на просторах Web с июля 1995-го. В 2004 году его суммарный доход составил 6,92 млрд. долл., что превышает доходы 2003 года на 31%. Прибыль за тот же период составила 588 млн. долл., или 1,39 долл. на акцию, при показателях 2003 года в 35 млн. долл. прибыли, или 0,08 долл. на акцию.
С 1997 года, когда компания вышла на фондовый рынок, она проделала большой путь. Тогда объем продаж составлял 147,8 млн. долл., а убытки — 27,6 млн. долл., или 1,27 долл. на акцию.
Amazon.com - крупнейший электронный магазин в мире, его оборот во втором квартале 2000 года составил $578 млн. В начале своего пути на Олимп мировой электронной коммерции Джеффри Безос (основатель Amazon.com) сфокусировал свои маркетинговые решения на брэнде своего детища. В первые годы своего существования, ввиду отсутствия реальной конкуренции, владелец Amazon.com стремился закрепить и увеличить узнаваемость своего брэнда. Следующий этап маркетинговой кампании заключался в работе над таким основополагающим параметром, как brand loyalty (лояльность к брэнду). Это позволило сделать из постоянных посетителей постоянных покупателей, которые не боялись отдать свои деньги до сих пор мало известному магазину.
Компания смогла добиться успеха благодаря исключительному вниманию к степени удовлетворенности покупателей, персонализации процесса покупок и мощным технологическим наработкам...
Когда десять лет назад компания Amazon открыла свой онлайновый книжный магазин, будущее ее было весьма туманным. Действительно, ей нужно было еще доказать эффективность торговли, ведущейся исключительно в Сети, по сравнению с деятельностью конкурентов, владеющих реальными торговыми точками.
Первое десятилетие
Когда мы смотрим на веб-сайт Amazon.com, мы должны понимать, что мы видим конечный результат работы трех различных групп:
Группы продвижения продукции – имеющей дело с редакцией, маркетингом, дизайном сайта и его навигацией.
Группы программного обеспечения – информационные системы (поддержка, программное обеспечение центра распределения, финансовое и кадровое программное обеспечение) и группа программного обеспечения веб-сайта. Вдобавок имеется системная сеть и операционный центр, ответственный за информационную технологию, поддержку всех систем и внедрение новых средств программного обеспечения.
Менеджмента системы поставок,
который включает распределительную
сеть компании и который отчитывается
перед главным должностным
Любой предприниматель скажет, что денежный поток является наиболее важным моментом в первые годы деятельности. Но не так обстоит дело с коммерцией в Интернете, где секрет заключается в том, чтобы заманить как можно больше посетителей в свой магазин. Именно поэтому экономия имеет такое значение для Amazon. Бережливость является корпоративной ценностью в Amazon.com.
Сегодня Amazon.com — несомненный лидер электронной розничной торговли, компания, чей яркий успех в работе с потребителем объясняется успешным сочетанием инновационных технологий и практикой ведения бизнеса, которую многие пытались изучать и повторять.
Доходы Amazon за 2003-2007 год (млрд.дол)
По мнению независимых
наблюдателей, Amazon.com ждут новые испытания,
о чем свидетельствует
Среди проблем можно отметить следующие.
Усиление конкуренции на рынках как розничной торговли, так и услуг, где Amazon.com сталкивается с крупными игроками, владеющими большой клиентской базой и финансовыми ресурсами, известными торговыми марками.
Риски, связанные с продвижением
в другие страны и на новые сегменты
рынка. Выход на международный уровень
связан с рисками ведения дел
в различных странах, где Amazon.com сталкивается
с различными законодательными актами,
локальными конкурентами и необходимостью
адаптации своей бизнес-
Необходимость постоянного и тонкого управления усилиями, направленными на продажи и доставку со скидками, для получения предполагаемых бизнес-результатов за счет низких цен.
Обеспечение того, что при росте масштабов компании ее технологическая инфраструктура будет этому масштабу соответствовать. Проблема проявляется в полной мере, когда компания сталкивается с перебоями в работе системы, что делает ее Web-сайты недоступными или влияет на возможность обработки заказов и предоставления услуг сторонним лицам.
Необходимость разрешения нескольких ведущихся судебных споров, в которых разные истцы утверждают, что компания нарушила их патенты в технологиях, используемых Amazon.com. Среди прочих оспаривается персонализация процесса покупки и организация службы заказов 1-Click.
Ozon.ru
OZON.ru был основан в апреле 1998 года как интернет-ресурс, объединяющий в себе виртуальный магазин и постоянно обновляемую культурную энциклопедию, и стал одним из первых масштабных проектов российской электронной коммерции в сегменте В2С.
У истоков проекта стояла
группа энтузиастов-любителей
Официальным владельцем торговой марки «Озон» является ООО «Интернет Решения». Компания управляет функционированием интернет-магазина «Озон» и реализацией одноименного проекта дистанционных продаж книгопечатной продукции.
На рисунке показан
доход российского Интернет-
«Озон» приобрел статус
крупнейшего российского
Совокупная клиентская база «Озона» насчитывает 600 000 человек из 97 стран мира, причем ежемесячно количество зарегистрированных пользователей увеличивается на 18 000 человек. На отечественных покупателей приходится 70% от общего количества заказов, 30% заказов делают жители ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее активные продажи по России (средняя стоимость заказа — 25 долл. США) отмечаются в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Нижнем Новгороде и Иркутске, из зарубежных стран выделяются США, Израиль и Украина (средняя стоимость заказа — 55 долл. США). Магазин предоставляет самый широкий спектр возможностей оплаты сделанных заказов, включая наличные средства, основные виды международных и национальных электронных платежных систем, банковские и телеграфные переводы, чеки.
Обзор клиентуры показал следующий результат: в базе магазина к 1 июля 2004 года было около 750 тыс покупателей, причем каждую неделю совершалось около 5000 новых регистраций. Ежедневно в магазин поступает около полутора тысяч новых заказов, что неудивительно, если учесть, что ассортимент предлагаемой продукции составляет более 200 тысяч наименований товаров. По собранным данным, общий оборот магазина составил 5,7 млн $, и это только за первую половину 2004 г. Причем эта цифра на 219% превышает итоговую сумму по аналогичному периоду 2003 г. Российским филиалом Озона управляет известная компания «Интернет Решения», которая и провела эту статистику. Выяснилось, что только по почтовому каталогу объем продаж составил 6,6 млн $.
Диаграмма роста прибыли с 2003 по 2007 г. (млн. дол)
По словам руководителя пресс-службы инвестиционного холдинга "Финам" Владислава Кочеткова, увеличение прибыли почти в два раза в 2007 году обусловлено расширением ассортимента интернет-магазина. Как отмечает г-н Кочетков, если еще два года назад Ozon воспринимался только как книжный магазин, то теперь интернет-магазин стал полноправным участником рынка электронной коммерции, предлагающим покупателям разнообразную продукцию и расширяющим продуктовую линейку. Тем не менее данные, озвученные в отчете, говорят о том, что книги до сих пор являются ключевой продукцией магазина. В 2007 году 35% продаж Ozon пришлось на книги, 28 - на электронику, фототехнику и мобильные телефоны, 15 - на кино всех видов носителей, 6 - на букинистические издания и раритеты, 4 - на музыку и 12% - на остальные группы товаров.
По мнению г-на Кочеткова, на рост прибыли магазина повлияла активная рекламная кампания в Интернете, а также экспансия в регионы, которая стала возможной за счет развития логистических услуг за пределами Москвы. В этом году одним из ключевых проектов Ozon станет строительство нового операционно-логистического комплекса, в создание которого планируется вложить 20 млн долл. Также Ozon осваивает рынок С2С и на этой неделе запустил новый сервис - покупатели магазина могут реализовывать через него товары б/у - те, описание которых есть на сайте интернет-магазина. Он намеревается заняться и реализацией цифрового контента - электронных версий книг, программного обеспечения и игр. По словам PR-директора Ozon Михаила Ятковского, в настоящий момент завершается серия переговоров с издательствами по этому поводу. Как отметил гендиректор компании Бернар Люке, посетители интернет-магазина смогут покупать не только полные версии произведений, но и их части. PR-директор издательства "Росмэн" Алексей Шехов полагает, что считает новый сервис оzon.ru логичным решением, однако не видит в нем ничего революционного. По мнению управляющего директора ИГ "АСТ" Олега Савича, новый сервис интернет-магазина откроет издательствам новый канал сбыта. Однако, как отмечает г-н Савич, проект рассчитан на ограниченный объем пользователей, поэтому назвать его финансово емким не получается.
Пример Озона позволяет сделать вывод, что на данный момент не существует никакого дисконта российских Интернет-компаний по отношению к западным предприятиям, типичного для отечественных компаний традиционного сектора. Причина "конкурентоспособности" Рунет-экономики в том, что оценка работоспособности нематериальных активов, может быть с успехом проведена на основе сравнения с публично торгуемыми западными компаниями.
Список использованной литературы
Информация о работе Понятие электронной торговли. Электронные магазины