Понятие менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:57, контрольная работа

Описание

В работе автор рассматривает вопрос, что же такое менеджмент, так как это понятие часто встречается нам в повседневной жизни.

Содержание

Введение………………………………………………………..2
1. Понятие менеджмента………………………………...3
1.1 Общие понятия……………………………………...3
1.2 Задачи и цели менеджмента……………………….4
1.3 Методы и модели управления…………………...5
1.4 Виды менеджмента………………………………...5
2. Менеджмент в микро - и макроэкономике……….8
3. Современные проблемы управления……………....9
4. Основные категории теории управления……..….11
5. Научные подходы к менеджменту………………….12
6. Принципы менеджмента……………………………..14
7. Цели и задачи управления организацией………..16
8. Природа и состав функций управления….………18
9. Управленческие решения…………………………….22
10. Технология управления………………………………23
Заключение………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………..….25

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент-доработать.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

 

Требования  к  целям :

  • согласованность  и  совместимость  целей ;
  • реалистичность  (достижимость);
  • понятность  для  исполнителя;
  • гибкость  (обратная  связь).

 

Обязательную  процедуры  целевого  управления  составляет  построение  дерева  целей  и  задач.

 

Задачи  управления,  сформулированные  в  результате  структуризации  целей  управления,  подразделяются  на  три  типа:

  • работа  с  людьми ;
  • работа  с  предметами;
  • работа  с  информацией.

 

Цели  организации  связаны  практически  со  всеми  категориями  управления  (рис . 2) :


 


Технология      




 

 


 

       РИС .2 .  Связь  целей  организации

с  основными  категориями  теории 

управления.

 

8. Природа и состав  функций управления.

 

Функция  (  дословно  -  действие )  применительно  к  управлению  характеризует  виды  управленческой  деятельности  ,  возникающие  в  процессе  разделения  и  специализации  труда  в  сфере  управления  .

 

Очевидно,  что  в  любом  виде  управленческой  деятельности  (функции  управления)  можно  выделить  задачи  управления  и  входящие  в  них  процессы и операции.  Принятие  решений является  первичной  функцией  менеджмента  и  в  то  же  время   это  составная  часть   любой  функции  управления.

Функции  управления  можно  условно  разделить  на  общие  и  специальные.  Количество  и  состав  тех  и других  не  определены . 

 

Иногда  все  общие  функции  управления  объединяют  в  следующие  группы:

  • планирование ;
  • организация;
  • оперативное управление;
  • мотивация;
  • контроль;
  • координация.

 

Общность  этих  функций  управления  подчеркивается  их повторяемостью  или цикличностью  в процессах управления,  поэтому  общие  функции  можно  назвать  и  типовыми     элементами    управленческого    цикла.

 

Чаще  всего  управленческую  деятельность  подразделяют  на  четыре  основные  функции  управления  :

 

  • планирование ( выбор  целей  и  план  действий  по  их  достижении ) ;
  • организация  ( распределение  задач  между  подразделениями  или  работниками  и  установление  взаимодействия  между  ними ) ;
  • мотивация  (  стимулирование  исполнителей  к осуществлению  запланированных  действий   и  достижению  поставленных  целей ) ;
  • контроль  (  соотнесение  реально  достигаемых  или  достигнутых  результатов  с  запланированными ) .

 

Эти  четыре  основные  функции  управления  объединены  связующими  процессами  коммуникации  и  принятия  решений.

 

Планирование  является  важной  функцией  управления.  К  главным  принципам  планирования  относятся  все  научные  подходы  к  менеджменту  . Их  соблюдение  является  обязательным  условием  разработки обоснованного  плана  .

К  дополнительным  принципам  планирования  относятся:

  • ранжирование  объектов  по  их  важности ;
  • сбалансированность  плана ;
  • согласованность  плана  с  параметрами  внешней  среды ;
  • преемственность  стратегического  и  текущего планов ;
  • социальная  ориентация  плана ;
  • автоматизация  планирования ;
  • экономическая  обоснованность  показателей;
  • обеспечение  обратной  связи  системы  планирования  при  управлении.

 

В  целом  функция  планирования  осуществляется  в  современных  организациях  на  двух  уровнях:

  • стратегическом ;
  • оперативном .

 

Следующей  функцией  управления  является  организация  управленческих  процессов . Эти  процессы  подразделяются  на  :

  • основные ;
  • вспомогательные ;
  • обслуживающие .

 

К  обслуживающим  управленческим  процессам  относятся:

  • накопление ;
  • контроль ;
  • передача  предмета  труда.

 

К  вспомогательным   управленческим  процессам  относятся:

  • операции,  в  результате  которых  создаются  нормальные  условия  для  выполнения  основных  и  обслуживающих  процессов.

 

Основными  условиями  рациональной  организации  управленческих  процессов  являются:

  • пропорциональность ;
  • непрерывность;
  • параллельность;
  • прямо точность;
  • ритмичность;
  • концентрация  однородных  предметов  труда  в  одном  месте;
  • гибкость  процесса.

 

Мотивация - процесс  побуждения  себя  и  других  людей  к  деятельности  для  достижения  целей  организации  и  личных  целей .

В  теориях  мотивации  выявлены  основные  виды  потребностей,  побуждающих  людей  к  действию,  особенно  при  определении  объема  и  содержания    работы. При  разработки  концепций   наибольшее  значение  имели  работы  А.Маслоу  ,  Ф.Герцберга  и  Д . МакКлелланда .

По  теории  американского  психолога  А.Маслоу  все  потребности  можно  расположить  в  виде строгой иерархической структуры  (рис .3) .



    


 

Вторичные            


потребности   


Первичные    

потребности

 

 

Рис . 3 . Иерархия  потребностей  по  А.Маслоу.

 

Последняя  функция  управления  --  контроль ,  который  устанавливает степень  соответствия  принятых  решений  фактическому  состоянию  системы  управления,  реально  достигнутых  результатов  и  целей  запланированным  ,  выявляет  отклонения  и  их  причины  . 

 

Контроль  можно  классифицироват  :

  • по  объектам  контроля ;
  • по  исполнителям ;
  • по  степени  охвата  объектов  контроля;
  • по  режиму  контроля;
  • по  времени  контроля;
  • по  периодичности  выполнения  контрольных  операций;
  • по  уровню  механизации  (автоматизации);
  • по  стадиям  жизненного  цикла  объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Управленческие  решения.

 

Решение  - это социально – психологический акт выбора  одного  или  нескольких  вариантов  из  множества  возможных  .

 

Управленческие  решения  классифицируются  по  следующим  признакам:

 

  • стадия  жизненного цикла товара ;
  • подсистема  системы  менеджмента ;
  • сфера  действия ;
  • цель ;
  • масштабность ;
  • Организация  выработки ;
  • продолжительность  действия ;
  • объект  воздействия;
  • методы  формализации;
  • формы  отражения;
  • способ  передачи;
  • уровень  управления.

 

Показателями  качества  управленческих  решений  являются:

 

  • энтропия  ,  то  есть  количественная  определенность  связей  между  элементами  системы  менеджмента  и  решения ;
  • вероятность  риска  достижения  целей ;
  • количество  задействованных  при  формировании  решения  уровней  иерархии ;
  • применяемые  при  принятии  решения  современные  методы ;
  • затраты  на  принятие  и  реализацию  решения ;
  • эффективность  решения.

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Технология  управления.

 

Технология  управления  - это приемы  ,  способы и порядок  (  последовательность  ,  регламент )  выполнения  процесса  управления  в  целом  и  составляющих  его  функций  .  В  процессе  любой  технологии  предмет  труда  преобразуется  в  продукт  труда .

 

Условие  управляемости,  учитывающее  время  цикла  управления,  можно  выразить  следующим  неравенством  :

 

 

где        - время на  сбор  ,  передачу  и обработку инфор-

                             мации ;

   -  время на  принятие  решения ;

   -  время на  подготовку  исполнения  управленческо-

                             го  решения ;

   -  время на  исполнение  решения ; 

   - время выполнения  текущего  производственного

                           процесса. 

 

Предприятие  управляемое,  если  выработка  и  принятие  всех  управленческих  решений  осуществятся  прежде,  чем  закончатся  происходящие  в  данный  момент  процессы,  реализующие  ранее  принятые  управленческие  решения.

 

Технология  управления  должна  учитывать  время  управленческих  циклов  и  их  рациональное  взаимодействие  с  производственными  циклами  и  жизненными  циклами  товаров. 

 

Технология  управления  должна   соответствовать  технологии  производства  и  реализации  товаров  (услуг),  обеспечивая непрерывность  и  управляемость  их  процессов. 

 

Последовательность  выполнения  взаимосвязанных  функций  управления  -  это суть  ,  технология  управленческого  труда  . 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В настоящее  время современный менеджмент является многогранной системой. Современный менеджмент включает в себя ряд важных операций:  планирование издержек, планирование производства,  планирование сбыта и, наконец, финансовое планирование (планирование прибыли). Менеджмент,  как  наука, позволяет  предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком,  среднем и долгом периодах,  чтобы обеспечить получение фирмой  максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным  финансовым  риском,  особенно в современных Российских условиях,  но правильно проведенное стратегическое  планирование позволит свести риск к минимуму.

Данный реферат имел  целью показать деятельность любого менеджера, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка.  Нельзя забывать о  том,  что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот,  однако,  с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась  ярким  примером авторитарной директивно-плановой экономики,  то процесс планирования производственно-коммерческой  деятельности  предприятия  и основных рыночных  показателей имеет под собой многолетний опыт.

Разумеется, в данный момент во время кризиса в нашем государстве  изменились как методы управления, так и его задачи. Они приобрели гибкость,  которая характеризуется тем, что в современных условиях обладают возможностью меняться согласно изменению рыночных условий.

 

Список литературы.

             

  1.    Абчук В. А. «Менеджмент».- СПБ.: СОЮЗ,-2002.
  2.    Галькевич  Р.С.  Набоков  В.И.  Основы  менеджмента.  М . –    1998 .
  3.    Менеджмент.  Под  редакцией  Максимцова  М.М.  Игнатьевой  А.В. М . – 1998 .
  4.    Балабанов  И.Т.  Основы  финансового  менеджмента.  М . – 1995 .
  5.    Веснин  В.Р.  Основы  менеджмента.  М . - 1997.
  6.    Лэнд  П.Э.  Менеджмент  -  искусство управлять.  М . -  1995 .
  7.    Ховард  К. Коротков  Э. Принципы  менеджмента.  М . – 1996 .
  8.    Панасюк  А.Ю.  Управленческое  общение.  М . – 1990 .
  9.    Кабанов  А.Я.  Управление  персоналом  организации.  М . – 1997 .
  10.    Янкер К., Армельст Б.  «Европейская экономика»/ перевод на рус. яз. под ред.  проф. Меланского Я. П.,-  М.: Вильямс, - 2003.



Информация о работе Понятие менеджмента