Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:02, доклад
Менеджмент, или управление предприятием, - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации посредством воздействия на других людей.
Мотивация – одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.
Под мотивацией ряд авторов понимает внешнее или внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения.
Понятие мотивационных процессов
Менеджмент, или управление предприятием, - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации посредством воздействия на других людей.
Мотивация – одна из основных функций
деятельности любого менеджера, и именно
с ее помощью оказывается
Под мотивацией ряд авторов понимает внешнее или внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения. Другие считают, что мотивация - это направление к деятельности, состояние личности, которое определяет, насколько активно и с какой направленностью действует человек. Существует также мнение, что мотивация представляет собой процесс сопряжения целей предприятия и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, систему различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей и работника, и предприятия.
Анализ приведенных
Мотивация значительно влияет на выполнение персоналом своих производственных обязанностей, так как ее основу составляет интенсификация управленческой деятельности по повышению качества продукции. Мотивация призвана активизировать деятельность человека в следующих направлениях: усиление; активизация; старание; настойчивость; добросовестность; целенаправленность деятельности.
Усиление и активизация
Правильный отбор и
С помощью мотиваторов, как средств
ускорения мотивационных процессов, можно
устранять потребности, различные противоречия
и проблемы, возникающие в процессе управления
качеством продукции.
Мотивация по-разному оказывает влияние на человека, в зависимости от внутреннего содержания его наклонностей, интересов, стимулов и состояния обратной связи со стороны деятельности человека.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить возглавляемая им организация, кто, как и когда, по его мнению, должен это сделать.
Методы мотивации - должны основываться на принципах системного подхода и анализа, что означает охват всего кадрового состава предприятия, увязку конкретных решений в пределах подсистемы с учетом влияния их на всю систему в целом, анализ и принятие решений в отношении персонала с учетом внешней и внутренней среды во всей полноте взаимосвязей.
Административные –
Экономические – с помощью данной группы методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Они основаны на использовании экономического механизма управления, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие организации.
Социально-психологические – связаны с социальными отношениями, с моральным и психологическим воздействием. С их помощью активизируются гражданские и патриотические чувства, регулируются ценностные ориентации людей через мотивацию, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование, социальное планирование. В состав данных методов входят: формирование коллективов, личный пример руководителя своим подчиненным, ориентирующие условия (цели, организации и ее миссия), участие в управлении работников, удовлетворение культурных и духовных потребностей, установление моральных норм и поощрений (разумное сочетание позитивных и негативных стимулов), социальная профилактика и социальная защита работников.
Духовно-нравственные – в масштабах
организации редко применимы. Однако
для удовлетворения у части сотрудников
потребностей высшего порядка в
причастности и успехе руководство
может определить высшие цели фирмы
(идеалы) и проводить политику их
достижения духовно-нравственными
методами (пропаганда и др.).
Существуют различные способы мотивации, из которых назовем следующие:
Первые два способа мотивации
являются прямыми, ибо предполагают
непосредственное воздействие на человека,
третий способ – стимулирование –
косвенный, поскольку в его основе
лежит воздействие внешних
Центральное место в теории
мотивации занимает понятие «мотив».
Мотив – это преимущественно
осознанное внутреннее побуждение личности
к определенному поведению, направленному
на удовлетворение ею тех и
Мотив характеризует, прежде всего, волевую
сторону поведения, т.е. он неразрывно
связан с волей человека. Можно сказать,
что мотив – это импульс и причина человеческой
активности. Он представляет собой преимущественно
осознанное побуждение. Несмотря на то,
что многие мотивы зарождаются в подсознании,
тем не менее, они становятся движущей
силой, детерминантой поведения, лишь,
будучи в большей или меньшей степени
осознаны. Мотив порождается определенной
потребностью, выступающей конечной причиной
человеческих действий. Он – феномен психологии,
субъективной реальности, т.е. сознания
и подсознания. Хотя мотив выражает готовность
к действию, побуждает к нему, он может
и не перерасти в действие или поведение,
в этом случае имеет место борьба мотивов,
в которой побеждает и актуализируется
наиболее сильный из них.
Стимулы выполняют роль поощрения
мотивационных процессов с
Стимулы - побудительные причины
к тому или иному действию в
области повышения качества труда.
По своему содержанию - это экономические
рычаги воздействия, вызывающие формирование
определенных мотивов, тем самым, повышая
эффективность механизма
ли иных потребностей. Нередко мотивы определяют и как первоначально не актуализированную готовность человека к определенному поведению.
Актуализация мотива означает превращение
его в главный импульс
Мотив характеризует, прежде всего, волевую
сторону поведения, т.е. он неразрывно
связан с волей человека. Можно
сказать, что мотив – это импульс
и причина человеческой активности.
Он представляет собой преимущественно
осознанное побуждение. Несмотря на то,
что многие мотивы зарождаются в
подсознании, тем не менее, они становятся
движущей силой, детерминантой поведения,
лишь, будучи в большей или меньшей степени
осознаны. Мотив порождается определенной
потребностью, выступающей конечной причиной
человеческих действий. Он – феномен психологии,
субъективной реальности, т.е. сознания
и подсознания. Хотя мотив выражает готовность
к действию, побуждает к нему, он может
и не перерасти в действие или поведение,
в этом случае имеет место борьба мотивов,
в которой побеждает и актуализируется
наиболее сильный из них.
Стимулы выполняют роль поощрения
мотивационных процессов с
Стимулы - побудительные причины
к тому или иному действию в
области повышения качества труда.
По своему содержанию - это экономические
рычаги воздействия, вызывающие формирование
определенных мотивов, тем самым, повышая
эффективность механизма
Стимулирование персонала - это важная функция управления. Все многообразие стимулов побуждения к высококачественному труду можно разделить на две группы: материальные и нематериальные.
Целесообразно применять различные стимулы и мотиваторы повышения качества в их сочетании друг с другом, что позволит охватить основные факторы, влияющие на качество, и реализовать не только мотивацию труда работников, но и мотивацию развития производства.
В нормальных условиях производства
использование различных
Мотивация в организационном контексте
– это процесс, с помощью которого
менеджер побуждает других людей
работать для достижения организационных
целей, тем самым удовлетворяя их
личные желания и потребности. Служащие
работают только для достижения общих
целей организации, потому что уверены,
что это лучший способ достижения
собственных целей. Рабочие занимаются
тяжелым физическим трудом, соглашаются
работать дополнительные часы, выдерживают
большое напряжение, и всё потому,
что уверены, что эти негативные
аспекты их работы приемлемы, учитывая
ту награду, которую они получают
для себя и для тех, кто занимает
важное место в их жизни. Рабочие
хотят иметь чувство «
Существует множество способов
улучшить качество выполнения работы.
Например, много законодательных
актов могут запрещать
Другой способ улучшать производительность и качество выполнения состоит в том, чтобы улучшить человеческое поведение на работе через применение современных концепций и методов управления ресурсами. Они оказались наиболее эффективными для улучшения выполнения служащими своих обязанностей.
Таким образом, задача менеджера, который должен мотивировать рабочих в том, чтобы предоставить им возможность удовлетворить их личные потребности в обмен на качественную работу.
Термин «удовлетворение