Понятие организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 07:53, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение такого понятия как организационная культура и рассмотрение классификации организационной культуры, основанной на определенных параметрах.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие организационной культуры и рассмотреть ее основные функции по отношению к организации;
- изучить основные критерии классификации организационной культуры;
- рассмотреть понятия корпоративной и гражданской культуры, сильной и слабой организационной культуры, их соотношение;
- изучить различные типы организационной культуры, выделенные рядом исследователей.

Работа состоит из  1 файл

Типы организационной культуры.rtf

— 296.90 Кб (Скачать документ)

Сравнивать типы организационной культуры можно по расстановке приоритетов в организационных ценностях, по соотношению стратегической и тактической политики, по типам структур управления, по способам интерпретации процессов управления и пр.

Однако при выборе типа организации культуры основным показателем выступает эффективность деятельности организации. Если эта цель не достигается, то необходим процесс изменения культуры.

Выбор типа организационной культуры - задача руководителя организации. В данном случае возможен лишь субъективный подход. Тем не менее, существуют некоторые общие рекомендации, которые позволяют улучшить микроклимат в организации и повысить ее организационную культуру.

В настоящее время становится очевидным, что успех приходит к тем организациям, которые опережают конкурентов на динамичных глобальных рынках благодаря новым ценностям коллектива. Новые традиции, моральные нормы формируют новое качество организации, присущую только ей организационную культуру.

Организационная культура обладает способностью обеспечивать, благодаря заложенному в ней разнообразию, устойчивое развитие организации. Действительно, если система стремится к устойчивости, то ей в первую очередь необходим некий «стержень», который делал бы эту систему похожей на других, что позволяет их сравнивать. Именно поэтому процесс выявления общего, особенного и единичного в любой системе, в том числе в организационной культуре, важен для достижения эффективности.

Литература

 

1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 504 с.

2. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник. - М.: Экономистъ, 2004. - 288 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Гардарика, 1998. - 528 с.

4. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2006. - 384 с.

5. Карташова Л.В. Никонова Т.В. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 220 с.

6. Макеева В.Г. Культура предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 218 с.

7. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 591 с.

8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 480 с.

9. Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина. - СПб.: Питер, 2004. - 432 с.

10. Рогожин С.В. Теория организации: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен», 2002. - 320 с.


 



Информация о работе Понятие организационной культуры