Понятие «развитие» человеческих ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:10, реферат

Описание

Развитие человеческих ресурсов – это методы обучения, различные тренинги, семинары и курсы по повышению квалификации и другие способы, которые позволяют повысить уровень знаний и мастерства сотрудников для повышения эффективности рабочего процесса.
Условно способы развития человеческих ресурсов можно разделить на платные и бесплатные методы, постоянные и регулярные процедуры, а также личные и групповые.

Работа состоит из  1 файл

36.doc

— 36.50 Кб (Скачать документ)

Понятие «развитие» человеческих ресурсов

 

Развитие человеческих ресурсов – это методы обучения, различные тренинги, семинары и курсы  по повышению квалификации и другие способы, которые позволяют повысить уровень знаний и мастерства сотрудников  для повышения эффективности рабочего процесса.

Условно способы развития человеческих ресурсов можно разделить  на платные и бесплатные методы, постоянные и регулярные процедуры, а также личные и групповые.

Например, курсы повышения  квалификации могут быть как оплачиваемы за счет фирмы, так и без какой-либо оплаты, они могут проводиться ежегодно, так и ограничиться одноразовыми занятиями.

Стратегия развития человеческих ресурсов (РЧР) направлена на получение  образования, обучение, тренинги и тем  самым повышает индивидуальные командные и организационные показатели работы. Главной задачей стратегии РЧР компании является создание условий при которых реализуется скрытый потенциал сотрудников, при этом скрытый потенциал – это не просто способность сотрудников приобретать и использовать новые навыки и знания, а и множество идей, которые до сих пор не были обнаружены и которые позволят компании стать эффективной.

Стратегическими целями РЧР  является разработка последовательной и всесторонней структуры развития персонала, в том числе и создание такой среды в организации, где всячески поощряется стремление сотрудников к развитию. Стратегия РЧР также касается планирования и реализации саморазвития сотрудников.

Ключевыми элементами РЧР  являются:

• Развитие – рост и реализация способностей и потенциала личности посредством обучения и получения образования,

• Образование – получение  общих (широких) знаний,

• Обучение – изменение  поведения с помощью обучающих  программ и инструкций, которые дают сотруднику возможность достичь  необходимого уровня знаний, умений и компетенции для эффективного исполнения порученной ему работы.

Стратегия РЧР опирается  на философию РЧР и стратегию  управления человеческими ресурсами.

Философия РЧР компании может  заключаться в следующем:

• развитие человеческих ресурсов вносит основной вклад в успешное достижение организационных целей, и что инвенстирование в это развитие выгодно для организации,

• стратегия РЧР должна помогать осуществления стратегий  бизнеса и человеческих ресурсов,

• развитие человеческих ресурсов всегда должно быть связано с показателями деятельности компании и вносить основной вклад в достижение итоговых результатов,

• каждому в  организации должна быть представлена возможность обучаться: развивыать свои навыки и знания до максимально возможного уровня, а также осуществлять карьерный рост,

• инвестиции в  РЧР должны быть окупаемыми,

• развитие человеческих ресурсов направлено как на бизнес – результаты компании, так и на сотрудников компании.

Стратегические  цели РЧР в компании реализуются  с помощью политик в области  обучения, управления карьерой, а также  конкретных регламентирующих процесс  РЧР документов - положений об обучении, о наставничестве, о коучинге, о карьере и т.д.

 

Понятие «воспроизводство» человеческих ресурсов

 

Человеческий  потенциал (ЧП) – это системная совокупность способностей индивида, социальных групп и общества к действиям, взаимодействиям и отношениям, обеспечивающая их жизнедеятельность и его воспроизводство. В определённых условиях, при наличии необходимых ресурсов ЧП реализуется в труде. Величина ЧП и его изменения оцениваются количественными и качественными характеристиками.

 

Носители  ЧП:

  • индивиды
  • социальные группы
  • общности и общество

 

Системная совокупность интеллектуальных и физических способностей, формирующих ЧП, включает следующие: воспроизводства здоровья, знаний, профессиональной квалификации, умений и навыков, получения дохода, восприятия и развития культуры и этики.

В определённых условиях, при  наличии необходимых ресурсов совокупность указанных способностей обеспечивает процессы труда, жизнедеятельность  носителей ЧП и его воспроизводство.

 

 

В соответствии с изложенной концепцией декомпозиция глобальной цели – развития человеческого потенциала может быть представлена следующей системой целей:

 

-    свобода выбора  образа жизни и основных жизненных  благ;

-    долгая здоровая  и активная жизнь;

-    непрерывное образование,  начиная с этапа подготовки, в  течение всей последующей жизни;

-    возможности получения  ресурсов, необходимых для достойного  уровня, высокого качества жизни  и гармоничного развития.

 

Реализация указанных  целей развития предполагает поиск  оптимального соотношения между  его двумя ключевыми аспектами: расширением возможностей человека (в том числе путём укрепления его здоровья, развития знаний, профессиональной квалификации и умений и т.п.), созданием и развитием благоприятных условий для использования этих возможностей в личной, профессиональной, культурной и общественной жизни.

 

Представленные концептуальные положения определяют цели и задачи человеческого развития, ориентируют  дальнейшие теоретические исследования и основные положения активной социальной политики, направленной на их достижение.


Информация о работе Понятие «развитие» человеческих ресурсов