Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:10, реферат
Развитие человеческих ресурсов – это методы обучения, различные тренинги, семинары и курсы по повышению квалификации и другие способы, которые позволяют повысить уровень знаний и мастерства сотрудников для повышения эффективности рабочего процесса.
Условно способы развития человеческих ресурсов можно разделить на платные и бесплатные методы, постоянные и регулярные процедуры, а также личные и групповые.
Понятие «развитие» человеческих ресурсов
Развитие человеческих ресурсов – это методы обучения, различные тренинги, семинары и курсы по повышению квалификации и другие способы, которые позволяют повысить уровень знаний и мастерства сотрудников для повышения эффективности рабочего процесса.
Условно способы развития человеческих ресурсов можно разделить на платные и бесплатные методы, постоянные и регулярные процедуры, а также личные и групповые.
Например, курсы повышения квалификации могут быть как оплачиваемы за счет фирмы, так и без какой-либо оплаты, они могут проводиться ежегодно, так и ограничиться одноразовыми занятиями.
Стратегия развития человеческих ресурсов (РЧР) направлена на получение образования, обучение, тренинги и тем самым повышает индивидуальные командные и организационные показатели работы. Главной задачей стратегии РЧР компании является создание условий при которых реализуется скрытый потенциал сотрудников, при этом скрытый потенциал – это не просто способность сотрудников приобретать и использовать новые навыки и знания, а и множество идей, которые до сих пор не были обнаружены и которые позволят компании стать эффективной.
Стратегическими целями РЧР является разработка последовательной и всесторонней структуры развития персонала, в том числе и создание такой среды в организации, где всячески поощряется стремление сотрудников к развитию. Стратегия РЧР также касается планирования и реализации саморазвития сотрудников.
Ключевыми элементами РЧР являются:
• Развитие – рост и реализация способностей и потенциала личности посредством обучения и получения образования,
• Образование – получение общих (широких) знаний,
• Обучение – изменение поведения с помощью обучающих программ и инструкций, которые дают сотруднику возможность достичь необходимого уровня знаний, умений и компетенции для эффективного исполнения порученной ему работы.
Стратегия РЧР опирается на философию РЧР и стратегию управления человеческими ресурсами.
Философия РЧР компании может заключаться в следующем:
• развитие человеческих ресурсов вносит основной вклад в успешное достижение организационных целей, и что инвенстирование в это развитие выгодно для организации,
• стратегия РЧР должна помогать осуществления стратегий бизнеса и человеческих ресурсов,
• развитие человеческих ресурсов всегда должно быть связано с показателями деятельности компании и вносить основной вклад в достижение итоговых результатов,
• каждому в организации должна быть представлена возможность обучаться: развивыать свои навыки и знания до максимально возможного уровня, а также осуществлять карьерный рост,
• инвестиции в РЧР должны быть окупаемыми,
• развитие человеческих ресурсов направлено как на бизнес – результаты компании, так и на сотрудников компании.
Стратегические цели РЧР в компании реализуются с помощью политик в области обучения, управления карьерой, а также конкретных регламентирующих процесс РЧР документов - положений об обучении, о наставничестве, о коучинге, о карьере и т.д.
Понятие «воспроизводство» человеческих ресурсов
Человеческий потенциал (ЧП) – это системная совокупность способностей индивида, социальных групп и общества к действиям, взаимодействиям и отношениям, обеспечивающая их жизнедеятельность и его воспроизводство. В определённых условиях, при наличии необходимых ресурсов ЧП реализуется в труде. Величина ЧП и его изменения оцениваются количественными и качественными характеристиками.
Носители ЧП:
Системная совокупность интеллектуальных и физических способностей, формирующих ЧП, включает следующие: воспроизводства здоровья, знаний, профессиональной квалификации, умений и навыков, получения дохода, восприятия и развития культуры и этики.
В определённых условиях, при наличии необходимых ресурсов совокупность указанных способностей обеспечивает процессы труда, жизнедеятельность носителей ЧП и его воспроизводство.
В соответствии с изложенной концепцией декомпозиция глобальной цели – развития человеческого потенциала может быть представлена следующей системой целей:
- свобода выбора
образа жизни и основных
- долгая здоровая и активная жизнь;
- непрерывное образование, начиная с этапа подготовки, в течение всей последующей жизни;
- возможности получения ресурсов, необходимых для достойного уровня, высокого качества жизни и гармоничного развития.
Реализация указанных целей развития предполагает поиск оптимального соотношения между его двумя ключевыми аспектами: расширением возможностей человека (в том числе путём укрепления его здоровья, развития знаний, профессиональной квалификации и умений и т.п.), созданием и развитием благоприятных условий для использования этих возможностей в личной, профессиональной, культурной и общественной жизни.
Представленные концептуальные положения определяют цели и задачи человеческого развития, ориентируют дальнейшие теоретические исследования и основные положения активной социальной политики, направленной на их достижение.
Информация о работе Понятие «развитие» человеческих ресурсов