Понятие стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание

Целью работы является описать понятие стратегического менеджмента.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
 определить сущность и содержание стратегического менеджмента;
 дать определение понятия стратегия фирмы и как она вырабатывается;
 раскрыть стратегическую линию ориентации фирмы на потребителя и роль маркетинга в реализации этой линии поведения
 описать систему стратегического управления.

Содержание

Введение………………………………………………….………........3
1 Понятие и основные составляющие стратегического менеджмента…………………………………………………………...5
1.1 Сущность стратегического менеджмента ………………………….……....5
1.2 Система стратегического менеджмента…………………………………….9
2 Анализ среды……………………………………………………….13
2.1 Анализ внешней среды……………………………………………………...14
2.2 Анализ внутренней среды…………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………...27
Список использованной литературы……………………………….29

Работа состоит из  1 файл

стратег. менеджмент.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

 

Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

Заключение

 

 

Суммируя все вышеизложенное можно сделать следующие выводы.

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации  выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная вязь и, соответственно, обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Как видно из данной работы, анализ среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и усыновления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении, как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижения к своим целям.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Аткина Н.А., Ханжина В.П. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия// Менеджмент в России и за рубежом.- 2004.- №2.-с. 42-48.
  2. Бондарь Н.П., Васюхин О.В., Голубев А.А., Подлесных В.И.. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика.-СПб.: Изд.дом «Бизнес пресса», 2001.- 345 с.

3.      Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2002.- 315 с.

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, -1998.-516 с.

5.      Клейнер Т.Б.  Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. -  М.: Экономика, 2000.- 259 с.

  1. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, контроль.- СПб., 1999.
  2. Логинов П.П. Стратегическая оценка текущего планирования// Менеджмент в России и за рубежом.- 2004.- №3.- с. 23-31
  3. Мамонова В.И, Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований// Менеджмент в России и за рубежом.- 2004.- №5.- с. 27- 34
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
  5. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контролинга. Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997.
  6. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) Пер. с англ. -  М.: Прогресс, 1999.- 236 с.
  7. Тренев В.Н. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. - М.: Издательство ПРИОР, 2001.-297с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, контроль.- СПб., 1999. С. - 404

 

[2] Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, контроль.- СПб., 1999. С. - 405

 

[3] Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, контроль.- СПб., 1999. С. - 374

 

[4] Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, -1998.-с. - 253

 

[5] Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, -1998.-с. - 259

 

[6] Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, -1998.-с. - 267

 

[7] Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, -1998.-с. - 313

 


Информация о работе Понятие стратегического менеджмента